Валентина Южная.
Сломанный код
Адаптатор в комнате Тозы был на время забыт. Больше не хотелось видений и предсказаний: хватало внешней суеты - шейха сновала между комнатами и кухней, раздавала указания. Дом уже привели в порядок, собрали оставшуюся часть мебели, расстелили разгладившиеся ковры- везде навели лоск. Всё вокруг задышало уютом и гостеприимным покоем. В гостиной подготовили огромный стол: блестела посуда, везде расставлены белые в жемчужной росе цветы.
Одна забота всё же проложила новую морщину на лице Този. Ей нужно было вывести вообще неунывающую Диню из странного состояния, как ей казалось, лёгкой депрессии.
Динозаврица молчала со вчерашнего дня, погрузившись в дремоту, временами вздрагивая мощным кожаным телом.
«Видно, общение с чёртовым Горынычем так на неё повлияло. Или по своим тоскует- она ж мать!»
Тоза задумывалась почему профессорша стала им другом. Эта смесь интеллекта, дружелюбности, невиданной познавательной активности, любопытства и полное отсутствие животной агрессии. Что её такой сделало? Какой в этом смысл?
«Как они вели совместные дела с моим Дадой?» - это участие сына в сомнительной истории спасения планеты от нашествия племён космических изгнанников: «Что это было? Или, может быть, есть? Чего я не знаю? - вспыхивало в голове Тозы, пронизывая смесью тревоги и любопытства .
Профессорша просто спала, битва с драконом исчерпала её силы. Тоза видела это, но где на Земле источник энергии, способный поднять и исцелить динозавра? Она вспоминала, сколько её подруге лет: миллионов тридцать с учётом открытия их профессора Никиты Борисыча, которому удалось упаковать время, утрамбовать его в специальные капсулы, и таким образом сжать в два раза.
- Похоже, свадьбу придётся отложить на день-два, - грустно сказала сестре шейха.- Диня моя хандрит. Вот что делать теперь?
-Может дракон обрызгал её ядовитым газом или ожёг пламенем? - забеспокоилась Ози.
Она сама понимала абсурдность ситуации: дракон, Пелена, Искра, испытания…Ози понимала, что русская земля тоже имеет древние традиции, этикет, какой-то исторический скелет условностей, но чтобы современные люди существовали в постоянном контроле сверхсил? Это не ушло в прошлое вместе со временем? Это было заметно в этом необычном уголке планеты даже приезжим, которых пугали древними легендами, амулетами, правилами. А они только посмеивались, пока сами не попадали в ловушку предсказаний и закономерных испытаний.
На лечение и восстановление Александра тоже требовалось время.
Ози пристально приглядывалась: кто-то из людей ближе всего к этой древней иерархии, незаметной для остальных. Где-то должна быть какая-то связь.
****
Лариса торопилась: в медпункте, где она была бессменной хозяйкой, необходима была инвентаризация, поверка и учёт оборудования: на время отпуска его пришлось законсервировать. Ей хотелось показать Сокджину, что он не зря подарил тогда нужные мощные приборы людям этого села. Помог и поверил в их способность, её способность, -использовать всё для пользы людей и бережно хранить.
Интересно, но по словам односельчан, никто не болел всё лето, а сам отпуск прошёл почти незаметно для всех остальных, как будто их группа вчера только выехала в поход, а сегодня уже вернулась. Будто не было почти полугодового отуска.
В шкафу Лариса нашла странный предмет из стекла и неизвестного блескучего материала, похожий на электронные песочные часы со странными символами. Его она точно не приносила и в шкаф не определяла. Скорее всего он шёл бонусом к какому –то из приборов исследования.
За разговором с Ози по телефону, Лариса забыла о своих планах и о неизвестной находке. Она автоматически сфотографировала её на камеру телефона и задумалась. «Да, динозаврица в опасности. Очень жаль эту весёлую добрую особу, здесь она не воспринималась представительницей инопланетного мира».
-Что я могу для неё сделать? Твоя Диня выглядит, как старая, умудрённая наукой и жизнью дама. Или мы привыкли к ней такой? А ведь это древняя рептилия. Странно это всё. Раньше мы не замечали ничего особенного у нас в посёлке.
-Что-нибудь придумаю! - оптимистично пообещала Лариса подруге. –Занимайся пока своими делами, Ози. Я позвоню. Закончив разговор, молодая женщина быстро собралась, накинула лёгкий плащик от дождя, вынула из сумки испечённый накануне пирог с грибами и споро зашагала к берегу озера: надо было нарвать побольше пахучей травы для Дини, зайти к Людмиле и посетить динозаврицу.
Людмила быстро собралась, не понимая, что она может сделать для профессорши. Её знания могли примениться для всех земных животных, а вот очень древние рептилии никогда даже не предполагались к изучению - только как модели эпохи мезозоя. Конкретно Юрский период осмыслялся как нереальная история неизвестного прошлого. Сказки.
- Динозаврица впала в спячку,- определила Людмила это странное состояние кожаной дамы. -Температура тела падает, и я не знаю достоверно скорость реакций её тела. Каков самый низкий порог значений. Возможно, такого термометра у нас и нет. Я останусь здесь и буду наблюдать за динамикой.
*****
Лариса ощущала некую тягу, ранее уже появляющуюся, но она не помнила, чтобы подчинялась ей. Ноги бежали, сами определяя направление, и очнулась она на берегу озера, открывая двери шатра шамана. В шатре никого не было. наступив на шарики, рассыпанные недавно альпакой Орешком, Лариса тоже споткнулась и, чтобы не упасть, удержалась за тонкую дощечку, вздрогнула от скрипа открывающейся двери.
-Ты пришла?- какой-то сухой, скрипучий голос позвал её вниз по ступеням.- Наконец-то!
Шаман в старом, ветхом халате сидел на своём обычном месте - за столом.
-Ты поможешь нам? – Лариса была в смятенных чувствах. Она почему-то знала, что рассказывать ничего не надо, и была очень взволнована. Весь странный диалог звучал в ушах, в голове. Они молчали.
«Я принесла тебе пирог, ты любишь такой, с белыми и рыжими грибами. Поешь, он ещё тёплый», – заботливо отметила она новые морщины шамана и усталый голодный вид.
Мужчина насыщался едой, с удовольствие прихлёбывая ароматный напиток.
«Я могу тебе помочь, Лариса! –задумался шаман.- Ты знаешь, у меня свои методы. Я давно здесь живу, на мой взгляд, ты и сама можешь справиться, но да, согласен, времени мало. Как стемнеет, веди меня туда. И помни: это всё для тебя и ради тебя».
Лариса ощутила неожиданное чувство суровой и надёжной мужской поддержки. Кровь вернулась в тело, страх исчез, и она поспешила снова к домику Тозы, проконтролировать состояние профессорши.
- С ней что-то происходит! - доложила Людмила. - Она постоянно меняет положение тела, если упадёт, мы её поднять не сможем.
-По-моему, она видит яркие сны, - прошептала Лариса.
-Лишь бы не ушла в страну этих снов!- прошептала Тоза.
*****
Внешне в посёлке было всё хорошо, день ничем не отличался от других дней. Наму и Сокджин встретили Юнги - им было что обсудить. Во-первых, выступление айдолов - бантан и младших - требовало свести в единую концертную линию: организовать площадку, сцену, провести саундчек, проверить освещение. Здесь любили к-поп, обожали своих кумиров, и айдолы не могли подвести продюсера и, конечно, гуру и Тозу.
Ещё помнили они последнюю встречу во дворце Тозы, когда расслабились после освобождения Ози, выступали между произнесённых тостов, обнимались с гостями, давали автографы, а Хоби и Джин катали на Свистунове Тэхёна, катались сами и в конце облили нарядную Тозу кетчупом, пытаясь смыть пятна шампанским.
Тоза ничего этого и не помнила: она была ослеплена блеском и очарованием своих корейских гостей и с благоговением принимала все их действия. Поэтому Джин, как ответственный старший хён, взял организацию выступления на себя. По пути в свою славную квартирку в гостевой зоне, он зашёл к младшим айдолам. Все отдыхали в шатре, сыто переваривая мясо , приготовленное на углях. Председатель уже уехал, поручив Мартину подготовку хореографии, само выступление, дал распоряжение к сборам к отъезду после свадьбы. Всё было хорошо и осуществлялось по плану. Оторвав наконец Юнги от удочки, они пошли к дому Наму, слушая счастливые воспоминания Джина о первой поездке сюда, о рыбалке на какой-то специальной станции.
*****
С первыми вестниками темноты Лариса привела шамана к динозаврице. Он подержат над ней ладони и спешно вышел из дома, посидел на земле возле двери и снова вошел.
«Она спит, силы потеряны в бою с чудовищем. Земных средств снова поставить её на ноги мало, но именно сейчас они вам доступны. Есть она не хочет, я вижу, но, Лариса, подумай, что может принести ей энергию радости, любви?» -прозвучал в голове скрипучий голос умудрённого лекаря.
«Мне такое может принести только Минхо!» -подумала Людмила .- Значит, профессорше её Никита Борисыч!»
- Никита Борисыч!
-БТС! –одновременно выкрикнули дамы.
Тоза согласилась и удивилась быстро найденному решению проблемы. Как же ей самой в голову не пришло? Но кто же из них?
Стали кричать в ухо динозаврице эти имена –в ответ на каждое она с трудом моргала кожаным веком и снова погружалась в сон.
«Реакция более чем положительная!»-Лариса почувствовала, что внутри неё есть и другое средство выздоровления рептилии . Она не могла вспомнить, как будто на это воспоминание был наложен запрет. Пароля к самой себе она не знала или что-то было попросту утрачено ею. Сломано.