Пожарные мотоциклы появились сразу с изобретением этого вида транспорта. Поначалу в качестве доставщика оборудования и личного состава к месту пожара, а затем в виде самостоятельной боевой единицы, способной в одиночку дать отпор огню. Специально оборудованные для тушения пожаров мотоциклы стали массово появляться в 20–30-е годы прошлого века. В Советской России в это время серийно производился пожарный мотоцикл Л-600, оснащённый насосом и комплектом пожарных рукавов. Экипаж мотоцикла, состоящий из двух человек, по прибытию ставил технику у водоёма и с помощью насоса и 60-метровых рукавов производил тушение очагов возгорания. В городе Юности энтузиасты и сотрудники пожарной части отремонтировали и восстановили модель пожарного мотоцикла «Спрут — 1» на базе «Урал М-67» 1978 года выпуска. Аппарат укомплектован независимым насосом МП-600АШ, который легко отсоединяется от мотоцикла для удобства переноски к источнику воды. Этот насос позволяет использовать один пожарный рукав на удалении до