Найти в Дзене

Fairey Barracuda Торпедоносец

Торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda был создан в соответствии со спецификацией S.24/37, заявки на которую подавали шесть компаний. В июле 1938 г. заказ на два опытных самолета получила компания Fairey. Первоначально в качестве силовой установки был выбран 24-цилиндровый двигатель Rolls-Royce Exe, но когда их производство было приостановлено в пользу двигателей Merlin, Peregrin и Vultur, то в качестве силовой установки для самолета Barracuda Mk I был выбран мотор Merlin 30 мощностью 300 л. с. Первый опытный самолет поднялся в воздух 7 декабря 1940г. и представлял собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. На складывающихся крыльях устанавливались закрылки Фейри Янгмэна, которые обеспечивали самолету намного лучшие летные характеристики по сравнению с его предшественниками. В фюзеляже под общим фонарем тандемно располагались места для экипажа из трех человек. Главные стойки трехопорного шасси с хвостовым колесом убирались в фюзеляж. Летные испытания показали, что расположение горизонтального оперения у основания вертикального оказалось неудачным, поэтому у второго опытного экземпляра стабилизатор крепился с помощью подкосов в верхней части более тонкого и высокого киля. Поскольку преимущество в то время отдавалось строительству истребителей и бомбардировщиков, самолет совершил первый полет только 29 июня 1941г., а в феврале 1942г. была завершена программа эксплуатационных испытаний и оценки. По результатам испытаний была усилена конструкция планера и добавлено оборудование, не предусмотренное техническим заданием.

В результате самолет оказался утяжеленным и на протяжении всего периода эксплуатации его преследовали связанные с этим проблемы. Поскольку у самолета оказались плохие взлетные характеристики и скороподъемность, то после производства 30 экземпляров Barracuda Mk I начала выпускаться самая массовая серийная модель Barracuda Mk II, оснащенная двигателем Merlin 32 мощностью 1640 л. с. Другими компаниями, которые были выбраны для производства самолетов по субконтрактам, являлись Blackburn, Boulton Paul и Westland. Всего было построено 1688 самолетов Barracuda Mk II, 30 самолетов Barracuda Mk I и два опытных экземпляра. На самолете Barracuda Mk III были установлены новый радар обнаружения надводных целей (ASV) и блистер в задней части фюзеляжа. Опытный экземпляр, переделанный из самолета Barracuda Mk II компанией Болтон Пол, совершил первый полет в 1943г. в том же году были получены заказы, а серийное производство началось в начале 1944г. Самолеты строились параллельно с моделью Barracuda Mk II. Всего компаниями Boulton Paul и Fairey было построено 852 самолета Barracuda Mk III. Последним серийным вариантом была модель Barracuda Mk V (самолет Mk IV был спроектирован, но не построен).

Она сильно отличалась своим внешним видом, хотя базовая конструкция не изменилась. Недостаток мощности двигателей Merlin, поставлявшихся с 1941 г., заставил конструкторов искать другие варианты. В результате было принято решение об использовании двигателей Rolls-Royce Griffon. Начальная стадия создания самолета шла очень медленно, и первая машина, переделанная из построенного фирмой Fairey самолета Barracuda Mk II и оснащенная двигателем Griffon, взлетела только 16 ноября 1944 г. В серийном варианте самолет Barracuda Mk V имел почти прямоугольное крыло с большим по сравнению с ранними вариантами размахом, вертикальное оперение большей площади для уравновешивания реактивного вращательного момента от двигателя Griffon 37 мощностью 2030 л. с. и увеличенный запас топлива. Однако этот самолет появился слишком поздно, и из 140 заказанных экземпляров Mk V было поставлено только 30 машин, так как окончание войны привело к отказу от строительства уже начатых самолетов.

Тактико-технические характеристики Самолёта:

Год принятия на вооружение — 1942

Размах крыла — 14,99 м

Длина — 12,12 м

Высота — 4,6 м

Площадь крыла — 44,90 кв. м

Масса, кг

— пустого самолета — 4241

— нормальная взлетная — 6369

Тип двигателя — 1 ПД Rolls-Royce Merlin 32

Мощность — 1640 л. с.

Максимальная скорость — 367 км/ч

Крейсерская скорость — 311 км/ч

Практическая дальность — 1100 км

Практический потолок — 6100 м

Экипаж — 3 чел

Вооружение: 2 7.7-мм пулемета MG, 3 227-кг бомбы или 1 735-кг торпеда.