Найти в Дзене

О Счастье...

Здоровья, мира, благополучия, Любви. СЧАСТЬЯ! Решила спросить вас: что такое счастье для вас? И поразмышлять сама. Когда-то на моем психоаналитическом обучении определение счастья звучало так: «Счастье — это удовлетворение от хорошо функционирующих органов и систем». Чуть-чуть суховато, но можно согласиться. Здоровье — важная часть счастья. Другое определение, тоже из психологии: Быть счастливым — это иметь возможность работать и любить. Здесь про отношения и реализацию. Не менее важно для полноценного ощущения счастья. Вот еще одно размышление по поводу счастья: приведу здесь цитату одного из моих преподавателей, итальянского психоаналитика Бруны Марци: «Размышляя над этой темой, я обратилась к двум известным представителям итальянской культуры, которые размышляли о счастье: актёру и философу-психоаналитику. Актёр Роберто Бениньи, всемирно известный после того, как в 1999 году получил премию «Оскар» за фильм «Жизнь прекрасна», утверждает: СЧАСТЬЕ — это стать тем взрослым, которого м

Здоровья, мира, благополучия, Любви. СЧАСТЬЯ!

Решила спросить вас: что такое счастье для вас?

И поразмышлять сама.

Когда-то на моем психоаналитическом обучении определение счастья звучало так:

«Счастье — это удовлетворение от хорошо функционирующих органов и систем».

Чуть-чуть суховато, но можно согласиться. Здоровье — важная часть счастья.

Другое определение, тоже из психологии:

Быть счастливым — это иметь возможность работать и любить.

Здесь про отношения и реализацию. Не менее важно для полноценного ощущения счастья.

Вот еще одно размышление по поводу счастья: приведу здесь цитату одного из моих преподавателей, итальянского психоаналитика Бруны Марци:

«Размышляя над этой темой, я обратилась к двум известным представителям итальянской культуры, которые размышляли о счастье: актёру и философу-психоаналитику.

Актёр Роберто Бениньи, всемирно известный после того, как в 1999 году получил премию «Оскар» за фильм «Жизнь прекрасна», утверждает:

СЧАСТЬЕ — это стать тем взрослым, которого мы мечтали видеть рядом с собой в детстве. Он добавляет, что для того, чтобы быть счастливыми, необходимо любить других и желать им счастья. Но прежде чем сделать кого-то счастливым, нужно самому быть счастливым. Иными словами, Бениньи призывает нас сохранять контакт с внутренним ребёнком и стремиться реализовать его главное желание — воплотить свой идеал.

Философ и психоаналитик Умберто Галимберти напоминает нам, что счастье — это не современное открытие; о нём уже говорили древние греки: Аристотель, Платон, Эпикур.

По-гречески счастье называется «эвдемония» (eudaimonia). Это слово состоит из «eu», что означает «хорошо», и «daimon», что означает «демон».

Счастье равно успешной реализации собственного демона.

Но что такое «даимон» для греков? Демон — это добродетель, способность, склонность.

Следовательно, мы должны знать свои способности, свои добродетели — например, то, что побуждает нас стать психоаналитиком, а не инженером.

Необходимым условием достижения счастья является самопознание. Только знание наших реальных способностей позволяет нам воплотить их на практике.

Платон говорил, что Дельфийский оракул (тот самый знаменитый, который предсказал Эдипу, что он убьёт своего отца и женится на своей матери) высказал по этому поводу две великие истины:

1. «Познай самого себя», потому что если ты не знаешь себя, как ты можешь узнать, в чём состоит твоя добродетель? Добродетель — это не то, что можно купить в супермаркете или на Азоне; недостаточно изучать психологию, чтобы стать Фрейдом.

Когда ты понял, кто ты есть, приходит второй совет Дельфийского оракула, согласно Платону:

2. Живи в мере: возможно, ты актёр, но не так хорош, как Бениньи; или ты хороший психотерапевт, но никогда не станешь психоаналитиком.

Не стремись быть как Фрейд или даже лучше него — найди своё место, не выходи за пределы своей меры, иначе ты готовишь собственную гибель.

ПРАВИЛЬНАЯ МЕРА — это правильная пропорция между элементами. Это понятие проистекает из осознания и принятия смертности.

Отсюда следует, что счастье, как и красота и молодость, преходящи.

Моменты счастья могут быть очень интенсивными, но они не могут длиться вечно.

Почему счастье не может быть вечным?

Потому что, как говорит Галимберти, ты умираешь не потому, что заболел, а заболеваешь потому, что должен умереть. То есть мы смертны.

Итак, резюмируя послание актёра и философа:

Счастье достигается через познание себя, своих детских желаний, своих реальных способностей и принятие конечности существования".