Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

«"Ты что, тормоз?": как бывший десантник-разведчик прошел фильтр в "Молькино"». Интервью с бойцом "Текл". Часть 1

Он заключал сделки с недвижимостью в Санкт-Петербурге и играл в американский футбол. Но детская мечта о войне и патриотизм оказались сильнее. История "Текла" — о том, как он потребовал у военкома направить его в ВДВ, о службе в разведвзводе и о решении уйти добровольцем на СВО, едва успев жениться. Предупреждение! Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию. Вадим Белов: Как тебя представить аудитории? Расскажи про себя: возраст, образование, семейное положение, род занятий до СВО и увлечения? Текл. Мне 32 года, образование среднее, женат. До СВО работал риэлтором в Санкт-Петербурге. Из увлечений был американский футбол. Вадим Белов: Служил срочную службу? Если да, то где и кем? Текл: Срочную службу служил в 2012-2013 годах в разведке ВДВ. Закончил службу замкомвзвода. Ва

Он заключал сделки с недвижимостью в Санкт-Петербурге и играл в американский футбол. Но детская мечта о войне и патриотизм оказались сильнее. История "Текла" — о том, как он потребовал у военкома направить его в ВДВ, о службе в разведвзводе и о решении уйти добровольцем на СВО, едва успев жениться.

Предупреждение!

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Вадим Белов: Как тебя представить аудитории? Расскажи про себя: возраст, образование, семейное положение, род занятий до СВО и увлечения?

Текл. Мне 32 года, образование среднее, женат. До СВО работал риэлтором в Санкт-Петербурге. Из увлечений был американский футбол.

Вадим Белов: Служил срочную службу? Если да, то где и кем?

Текл: Срочную службу служил в 2012-2013 годах в разведке ВДВ. Закончил службу замкомвзвода.

Вадим Белов: Как попал в ВДВ? Чему научился? Что понравилось, а что нет?

Текл: Попал очень интересно. В военкомате, когда зашёл после медкомиссии к военкому, мне назвали номер моей команды, если не ошибаюсь, 56-ю. Я спросил, что за войска, в ответ услышал: «Сухопутные, а там как повезёт». На что я решительно сказал, что пойду только в ВДВ. Военком посмотрел на меня, молча открыл папку с личным делом, пролистал и сказал зайти в 14:00 к нему в кабинет.

Немного погодя в недоумении вернулся к 14:00 в военкомат, зашёл к военкому, тот дал справку на убытие в команду №13, и, сразу поняв, что последует вопрос, сказал, что команда в 242-м УЦ ВДВ г. Омска. Отгуляв ещё почти 2 месяца, наступила дата отправки, это было 21 декабря 2012 года, день предполагаемого конца света. Я уехал на распределительный пункт в город Барнаул, оттуда уже убыл в учебный центр.

Попал в 8-ю УПДР (Учебную Парашютно-Десантную Роту). 3 месяца проходил обучение на механика-водителя БМД-1,2. Из-за очень холодной зимы и какой-то чёрной полосы в войсках (за 3 месяца разбилось 4 бойца и офицера) совершил лишь один прыжок с парашютом вместо положенных двух.

После учебки попал в 108-й гв. ДШП в город-герой Новороссийск. Попав в парашютно-десантный батальон полка, изъявил желание служить в разведвзводе.

Взвод принял тепло, срочников было 4 человека, остальные контрактники. Служба была насыщенная, командир взвода горел разведкой, как и контрактники. Подготовка была хорошей, так казалось до начала СВО, но в рамках противодействия терроризму на юге России подготовили хорошо. Стрелял из автомата, пулемёта, снайперской винтовки, РПГ-26 и РШГ-2. Стреляли много, днём и ночью. Взвод был сплочён, можно было положиться на каждого.

В сентябре 2013 года ВДВ вновь позволили быть в составе миротворческого контингента ВС РФ. Наступило время сдачи экзаменов на звание миротворческого подразделения. Наш взвод справился без проблем, хотя был забавный случай на сдаче строевой подготовки, когда 3 человека неверно выполнили команду «кругом». Полковник из Москвы спросил, что мы за подразделение, узнав, что разведка, поматерился, что мы не сказали этого сразу, поставил всем «четвёрки» и отпустил.

Успешно сдав экзамены, наш батальон стал миротворческим. Практически сразу начали готовиться к командировке в Сирию. Тогда эта командировка представляла собой нахождение на борту БДК (Большой Десантный Корабль) в готовности высадиться на побережье и выполнять задачи. Но из-за происшествия в 31-й бригаде турне отменили.

Нас вывели в поля, батальон нёс боевое дежурство в готовности в течение нескольких часов оказаться или на аэродроме, или в порту для погрузки в самолёты или корабли. Там, в полях, и закончилась моя срочная служба.

За службу совершил 8 прыжков с парашютом: 1 учебный с Ан-2, 3 затяжных с Ан-2, 4 прыжка с Ил-76. Понравилась боевая подготовка, прыжки, десантное братство. Из неприятных моментов, конечно же, бюрократия и показуха перед начальством.

Вадим Белов: Как складывалась жизнь на гражданке?

Текл: В принципе, всё шло хорошо и по нарастающей. Сначала работал на производстве пластиковой тары, затем ушёл в продажи. Менял сферы, искал себя. В 2018 году друг практически настоял на переезде с ним в Санкт-Петербург. Поняв, что терять всё равно нечего, а переезд – это авантюра, я, конечно же, согласился.

Переехав в Питер, немного поработал в банке, а затем ушёл в недвижимость. Там работал больше года, дорос до руководителя отдела продаж. Там же встретил свою будущую супругу. В январе 2022 года мы, если можно так сказать, официально вступили в отношения. А в феврале уже началась СВО.

Так как, только вернувшись из армии, я сразу начал следить за ситуацией в стране «404», я понимал, что рано или поздно будет большой конфликт и я обязательно поеду. Это был сильный удар по морали. Только нашёл девушку своей мечты, и тут детская мечта об участии в войне может воплотиться в реальность. Но я продолжал работать.

1 апреля 22-го года, в шутку, мы подали заявление в ЗАГС. Шутка была только на словах, оба понимали, что готовы. 21 мая мы поженились. А уже 4 месяца спустя я отправился в свою первую командировку на Донбасс.

Вадим Белов: А как ты воспринял события 2014 года? Твоё отношение к ним?

Текл: Так как только вернулся из армии, вообще не понимал, что происходит. Да и молодой был, особо ни политикой, ни историей не интересовался. Поэтому воспринимал исключительно со стороны силовиков. Обидно было смотреть, как в «Беркут» стреляют, а у них только дубинки. А когда сожгли БТР, так вообще взяла злость, понимал беспомощность бойцов.

С побегом президента думал, что это просто смена власти, но после событий в Одессе и Луганске и начала АТО понял, что начинается полный бред. Бездействие со стороны России, поддержка Западом новой власти наводили на печальные мысли и исход данных событий. Активно следил за действиями ополчения и добровольцев.

Желание поехать было большое, но постоянно как-то не складывалось, находились дела дома, находились внутренние отмазки. Решиться тогда я так и не смог. А отношение к происходящему тогда было сугубо негативное, влияние иностранных специалистов и ценности, которые продвигала новая власть, вызывали только злобу.

Вадим Белов: Почему решил принять участие в СВО? Как восприняли близкие?

Текл: Повторюсь, с детства мечтал о войне, не о службе в армии даже, а об участии в вооружённом конфликте. Ну и, конечно же, патриотизм. С объявлением мобилизации стало ясно, страна нуждается в добровольцах. Ну, а я и мотивирован, и подготовлен страной для помощи парням на передовой.

Жена восприняла с должной стойкостью, видела, что я уже с головой там, все новости читал, ей рассказывал постоянно, что там происходит. В 2022 году был самый пустой день ВДВ для меня, я нехотя надел тельняшку и берет, чувствуя в этот момент, как будто и праздновать-то мне нечего, раз я тут, а мои парни там.

В какой-то момент, сидя вечером на кухне за ужином, она просто тихо спросила: «Ну что, когда?» Это была среда. Утром четверга я стал звонить в военкомат Невского района СПб с целью узнать, возьмут меня назад в десант или нет. Трубку так никто и не взял.

Я связался со своим армейским товарищем, который прошёл Сирию, Ливию и ЦАР в составе одного музыкального коллектива, с просьбой дать контакты наборщиков. Через 5 минут я уже связался с наборщиком из Питера.

В субботу на парковке одного из торговых центров Питера собралась группа единомышленников. Наборщик рассказал, что нас ждёт, собрал контакты и предложил взять автобус до Москвы, чтобы поехать вместе. Вот так, спустя 3 дня с момента того самого вопроса моей супруги о дате отправки, я её чётко знал: уезжаем во вторник, 27 сентября.

Родным сообщил лишь в понедельник, предварительно закупившись экипировкой. Мама, тётя и бабушка, конечно, были в слезах. Папа воспринял как-то неоднозначно, сложно понять, что он чувствовал на тот момент. Но все пожелали удачи. Никто не пытался переубедить, все, видимо, поняли, что иначе я не смогу.

Вадим Белов: Что взял из экипировки?

Текл: Взял рюкзак, медицину, пончо ВВЗ, нателку, шапку, перчатки. Ну и немного мелочёвки из того, что пригодится в любой ситуации, типа кружки, вилки-ложки... Особо не закупался из расчёта, что еду в компанию, которая всем обеспечивает.

Вадим Белов: Что было по приезде в Молькино? Как тебе фильтр?

Текл: На фильтр прибыли 29 сентября утром. Точнее, заехали на базу 10-й бригады. На сам фильтр не запускали больше часа. Приехало 4 полных автобуса добровольцев. Как выяснилось позже, всего в тот день прибыло более 700 человек. К такому контора была не готова, создались большие очереди, огромная коробка, куда сразу же после прохождения КПП сдавали телефоны и гаджеты, из-за которой многие попрощались со своими контактами вместе с устройством.

Первоначально были анкеты. После их заполнения ждали очереди в первый кабинет, там сидело несколько человек, проводили индивидуальную беседу. Я попал к крепкому мужичку лет 60 с седыми усами. Пролистывая анкету, задавал какие-то вопросы, сейчас уже и не вспомню. На графе «военная служба», увидев «ВДВ», задал простой по любым меркам вопрос: «Сколько строп в парашюте?».

В любой момент своей жизни ответил бы слёту, но в тот момент, когда я стою на пороге вступления в легендарный оркестр, я почему-то взял паузу перед тем, как ответить на этот вопрос. «72», – ответил я буквально спустя пару-тройку секунд, но этого хватило, чтобы седоусый мужичок посмотрел на меня исподлобья, приспустив на кончик носа свои очки, и спросил: «Ты что, тормоз?». «Нет, просто служил 10 лет назад», – ответил я, на что услышал: «Ну и что, а я 30 лет назад». Думаю, была проверка на реакцию критики. После ещё пары вопросов на моей анкете появилась надпись «1 ШО».

К вечеру мы получили шмурдяк и вещи. Заночевали на фильтре, а уже утром ушли в тренировочный лагерь. Там нас распределили по палаткам. Из всей группы прибывших в тот день в 4-ю палатку попали только я и Бумажный, легли на соседние койки, так и стали лучшими друзьями по учебному лагерю. А дальше ждали 2 недели подготовки.

Скоро выйдет продолжение, а пока читайте интервью с бойцом "Бура".

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!

Поддержать развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7010 6903 7940 Тинькофф, 2202 2080 7386 8318 Сбер

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер