Найти в Дзене
TehnObzor

Зимний тест 67 электромобилей в -25 °C – Реальный пробег и скорость зарядки

Масштабные испытания Autohome выявили лидеров и аутсайдеров «ледяного» марафона 2025 года. Полигоны Внутренней Монголии, где этой зимой столбик термометра опускался до -25 °C, стали ареной для беспрецедентного эксперимента. Крупнейший китайский автопортал Autohome вывел на старт сразу 67 автомобилей — от бюджетных ситикаров до люксовых гибридов, — чтобы выяснить, кто из них действительно готов к суровой зиме, а чьи характеристики остаются красивыми цифрами лишь в рекламных буклетах. Размах мероприятия оказался столь внушительным, что попал в Книгу рекордов Гиннесса. Мир ещё не видел столь массовых полевых испытаний электромобилей (EV). Инженеры не делали скидок на погоду, проверяя технику по семи жёстким дисциплинам, среди которых ключевыми стали реальный запас хода, аппетиты моторов к энергии, скорость зарядки на морозе, а также эффективность климатических систем и ассистентов безопасности. Читайте: Как сэкономить заряд зимой – 6 правил эксплуатации электромобиля в холода Для чистоты
Оглавление

Масштабные испытания Autohome выявили лидеров и аутсайдеров «ледяного» марафона 2025 года. Полигоны Внутренней Монголии, где этой зимой столбик термометра опускался до -25 °C, стали ареной для беспрецедентного эксперимента.

Крупнейший китайский автопортал Autohome вывел на старт сразу 67 автомобилей — от бюджетных ситикаров до люксовых гибридов, — чтобы выяснить, кто из них действительно готов к суровой зиме, а чьи характеристики остаются красивыми цифрами лишь в рекламных буклетах.

Размах мероприятия оказался столь внушительным, что попал в Книгу рекордов Гиннесса. Мир ещё не видел столь массовых полевых испытаний электромобилей (EV).

Инженеры не делали скидок на погоду, проверяя технику по семи жёстким дисциплинам, среди которых ключевыми стали реальный запас хода, аппетиты моторов к энергии, скорость зарядки на морозе, а также эффективность климатических систем и ассистентов безопасности.

Читайте: Как сэкономить заряд зимой – 6 правил эксплуатации электромобиля в холода

Xpeng вырывается в лидеры, Tesla сдаёт позиции

Для чистоты эксперимента организаторы собрали настоящий срез рынка Поднебесной, охватив практически все ценовые ниши.

-2

Главная интрига развернулась вокруг сохранения запаса хода — параметра, который зимой становится головной болью для любого владельца «электрички».

Результаты удивили многих. Пальму первенства неожиданно перехватил седан Xpeng P7 – даже в глубокий минус он сумел сохранить 53,9% от заявленного паспортного пробега.

Дышит ему в спину премиальный Yangwang U7 от концерна BYD с достойными 51,8%, а замыкает тройку лидеров технологичный шутинг-брейк Zeekr 001, удержавший 49,6% заряда.

-3
На фоне китайских конкурентов глобальный бестселлер Tesla Model Y выглядел откровенно бледно. Американский кроссовер занял лишь 31-е место в общем зачёте, сохранив всего 35,2% от обещанной дальности хода.

Ещё более драматично сложилась ситуация для Li Auto i8, который замкнул рейтинг с показателем 34,8%. Здесь кроется любопытная, почти ироничная деталь: основатель Autohome Ли Сян одновременно возглавляет Li Auto.

Испытания проводились при температурах от -10°C до -25°C.
Испытания проводились при температурах от -10°C до -25°C.

То, что автомобиль его собственного бренда показал худший результат в тесте его же медиахолдинга, придаёт ситуации особую пикантность и, пожалуй, говорит о непредвзятости испытателей.

Малыши демонстрируют чудеса энергоэффективности

В вопросах энергопотребления физику обмануть сложно: здесь ожидаемо доминировали лёгкие и компактные модели. Однако разрыв в цифрах оказался показательным.

-5

Абсолютным чемпионом стал малыш BYD Seagull. Вопреки первоначальным путаным данным, реальный расход ситикара составил всего 23,5 кВт·ч на 100 км — результат, недостижимый для тяжёлых машин. Второе место с минимальным отставанием занял Geely Xingyuan, а «бронза» досталась BYD Seal 06.

Тяжёлый люкс в мороз предсказуемо теряет эффективность. Так, новый крупный кроссовер Xiaomi YU7 оказался лишь на 20-й строчке рейтинга с расходом 33,7 кВт·ч на сотню. Его прямой рыночный соперник, Tesla Model Y, расходовал энергию ещё расточительнее — 34,9 кВт·ч на 100 км.

Потребление энергии (кВт·ч) на 100 км.
Потребление энергии (кВт·ч) на 100 км.
Это лишь подтверждает инженерную истину: чем тяжелее электрокар, тем болезненнее для его КПД становятся низкие температуры.

Зарядка на морозе – Avatr вне конкуренции

Когда на улице минус двадцать, время, проведённое у зарядной станции, тянется особенно медленно.

-7

В этой дисциплине, где замерялась скорость пополнения батареи с 30% до 80%, настоящим открытием стал седан Avatr 06. Автомобилю потребовалось всего 15 минут, чтобы вернуться в строй.

В тройку самых «быстрых» также вошли Nevo 06 от Changan и гибридный седан Chery Fulwin A9L. А вот владельцам популярных кроссоверов придётся запастись терпением.

Результаты по времени зарядки: 30–80%.
Результаты по времени зарядки: 30–80%.

Xiaomi YU7 для аналогичной процедуры потребовалась 31 минута (39-е место), а Tesla Model Y и вовсе скатилась в конец списка на 44-место с результатом в 35 минут.

Такие цифры наглядно демонстрируют, что разные аккумуляторные архитектуры реагируют на экстремальный холод по-разному, и популярность бренда здесь — вовсе не гарантия технологического превосходства.

Хочу первым узнавать о ТЕХНОЛОГИЯХ – ПОДПИСАТЬСЯ на Telegram

Читать свежие обзоры гаджетов на нашем сайте – TehnObzor.RU