Найти в Дзене

«Платье из креп-жоржета») Проза

ВАСИЛЬКОВОЕ ПЛАТЬЕ Васильковое платье или платье из креп-жоржета Татьяна Федотова-Московская (светлой памяти моей мамы) Оно невероятно красивое! Платье цвета спелых васильков висит на плечиках! Я хожу вокруг него кругами, рассматриваю, глажу ладонью и будто касаюсь самой памяти о маме. Перед тем как убрать его, сворачиваю драгоценную ткань, и невольно прижимаю к щеке, надеясь уловить знакомый аромат. Несмотря на годы, ткань хранит запах духов "Красная Москва" — любимый парфюм моей мамы. И сразу вижу её: молодую, необыкновенно красивую в этом васильковом платье. Иссиня-черная коса короной вокруг головы, туфли на каблучке. Как ей шло это платье! Детский взгляд не мог оторваться. Когда я оставалась дома одна, будучи подростком, бережно доставала платье из шкафа и примеряла его. Но что-то было не так... Подкалывала подол булавками, но, понимала, я не так хороша в нем, как мама. Это всегда немного расстраивало. Но какой необыкновенный цвет! От этой васильковой сияющей ткани мои голубые
Оглавление

ВАСИЛЬКОВОЕ ПЛАТЬЕ

Васильковое платье или платье из креп-жоржета

Татьяна Федотова-Московская

(светлой памяти моей мамы)

Оно невероятно красивое! Платье цвета спелых васильков висит на плечиках! Я хожу вокруг него кругами, рассматриваю, глажу ладонью и будто касаюсь самой памяти о маме. Перед тем как убрать его, сворачиваю драгоценную ткань, и невольно прижимаю к щеке, надеясь уловить знакомый аромат. Несмотря на годы, ткань хранит запах духов "Красная Москва" — любимый парфюм моей мамы.

И сразу вижу её: молодую, необыкновенно красивую в этом васильковом платье. Иссиня-черная коса короной вокруг головы, туфли на каблучке. Как ей шло это платье! Детский взгляд не мог оторваться.

Когда я оставалась дома одна, будучи подростком, бережно доставала платье из шкафа и примеряла его. Но что-то было не так... Подкалывала подол булавками, но, понимала, я не так хороша в нем, как мама. Это всегда немного расстраивало.

Но какой необыкновенный цвет! От этой васильковой сияющей ткани мои голубые глаза становились такими же — васильковыми, а русая коса будто колосья в поле. Я была еще мала, но уже хорошо чувствовала эту магию, и безмерно любила мамино платье из креп-жоржета. Само звучание этих слов — "креп-жоржет" — завораживало, казалось музыкой.

И вот оно со мной уже много лет. Я с тихой печалью думаю, что теперь старше той, молодой мамы на фотографии. И сколько лет уже берегу его. Время от времени примеряю. Год от года это даётся всё труднее — но какая же была ткань! Цвет остался сочным и ярким, ни одна нитка не истлела.

Реставрировать его рука не поднимается. Страшно, что оно станет другим, а это — живая память. Память о маме, о моём детстве. Теперь, когда её нет, только это платье, прижатое к щеке, даёт ощутить ту самую «Красную Москву», тот самый мамин смех, ту её ласку, которой так не хватает. Платье из её молодости и моего детства. Моя васильковая реликвия.
Tatiana Fedotova-Московская.

Картинка из интернета в редакции Татьяны Федотовой.
Картинка из интернета в редакции Татьяны Федотовой.

На странице канала всегда найдете любовную лирику и прозу для души.

Оставайтесь с нами, Подпишитесь!

С вами автор и ведущая канала,
С уважением,
@Федотова-Московская

автор@Федотова-Московская | Дзен

Тэги: #платье #мама #памятьомаме #семья #людииобщество #родителиидети #рассказ #читать #дзенпроза #автор #дзенФедотоваМосковская #творчество #литература #духи #память