Найти в Дзене
Заметки о животных

Предатель

Алексей нервничал… Он стоял на углу пятиэтажного дома, переминался с ноги на ногу и бросал взгляды в сторону подъездной дороги, на которой с минуты на минуту должен был появиться желтый автомобиль с «шашечками». Такси Алексей вызвал еще полчаса назад. По телефону ему сказали, что машина подъедет через десять минут, но до сих пор так никто и не приехал. А самолёт у него уже через час. Причем последний на сегодня. Вот и как тут не нервничать? Он уже несколько раз звонил диспетчеру службы такси «Ракета», и каждый раз ему приторно-слащавым голосом говорили одно и то же: «Водитель уже в пути. С минуты на минуты должен подъехать. Ожидайте, пожалуйста». Он и ждал. Но одновременно звонил в другие службы такси города. Правда, как оказалось, звонил зря. Потому что там ему обещали подать машину не ранее, чем через тридцать-сорок минут. И это в лучшем случае. Такая большая задержка по времени была вызвана пробками на дороге, поэтому точное время прибытия машины ему озвучить никто не мог. И о

Алексей нервничал…

Он стоял на углу пятиэтажного дома, переминался с ноги на ногу и бросал взгляды в сторону подъездной дороги, на которой с минуты на минуту должен был появиться желтый автомобиль с «шашечками».

Такси Алексей вызвал еще полчаса назад.

По телефону ему сказали, что машина подъедет через десять минут, но до сих пор так никто и не приехал.

А самолёт у него уже через час. Причем последний на сегодня. Вот и как тут не нервничать?

Он уже несколько раз звонил диспетчеру службы такси «Ракета», и каждый раз ему приторно-слащавым голосом говорили одно и то же:

«Водитель уже в пути. С минуты на минуты должен подъехать. Ожидайте, пожалуйста».

Он и ждал.

Но одновременно звонил в другие службы такси города. Правда, как оказалось, звонил зря.

Потому что там ему обещали подать машину не ранее, чем через тридцать-сорок минут.

И это в лучшем случае.

Такая большая задержка по времени была вызвана пробками на дороге, поэтому точное время прибытия машины ему озвучить никто не мог.

И обещанные девушками-диспетчерами 30-40 минут запросто могли растянуться на час-полтора. А ждать столько времени Алексей не мог.

Поэтому ему проще было дождаться машину из «Ракеты». Тем более что, если водитель уже в пути, значит, есть вероятность, что в ближайшее время он действительно приедет и отвезет Алексея в аэропорт.

Тем временем на город медленно опускался декабрьский вечер. А вместе с ним крепчал мороз на улице.

И, если поднять голову, то можно было увидеть, как с неба срывался пока еще редкий снег.

Да, пока еще редкий…

Потому что, судя по «тяжелым» свинцовым тучам, которые нависли над крышами многоэтажек, самый сильный за последние десять лет снегопад, о котором уже целую неделю сообщали по телевизору синоптики, и правда не за горами.

И сколько этот снегопад продлится – одному Богу только известно. А значит, Алексей должен был вылететь именно сегодня, и ни днем позже. Потому и нервничал.

Впрочем – не только поэтому. Была еще одна причина. И эта причина стояла сейчас рядом с ним.

В одной руке Алексей крепко сжимал ручку чемодана, в котором были собраны все необходимые на первое время вещи, а в другой – держал поводок. Правда, держал он его не так крепко.

Можно сказать, что почти не держал.

Он просто болтался на пальцах. Казалось, еще немного, и поводок этот шмякнется на тротуар прямо ему под ноги.

И когда это случится (а это рано или поздно случится), то Алексей не будет нагибаться, чтобы его поднять.

Потому что для себя он уже всё решил. И иначе поступить в сложившейся ситуации он не мог.

Дело в том, что последние несколько лет Алексей работал в крупной IT-компании, но на очень скромной должности – он был младшим тестировщиком. Ему платили скромную зарплату, и перспективы в плане карьерного роста были довольно туманны.

Собственно, именно поэтому от него полгода назад и ушла Татьяна, с которой он был в браке больше двух лет.

Жена постоянно «пилила» его по поводу того, что он мало зарабатывает.

И тёща тоже над ним насмехалась:

«Когда ты, зятек, найдешь уже себе нормальную работу? У нас в стране столько заводов новых строится каждый год, а ты всё за компьютером своим штаны протираешь. Не стыдно?»

Стыдно Алексею не было, потому что ему нравилось заниматься тем, чем он занимался.

Но жену удержать не смог.

Ушла она к другому. Более перспективному. Хотела Таня еще собаку забрать – Дика, которого Алексей подарил ей на день Рождения, но…

…в тот момент Алексей был так зол на Татьяну, что был категорически против. И имел право – документы на собаку были оформлены на его имя.

Так Дик и остался с хозяином.

А Татьяне досталась машина, которая подпадала под категорию «совместно нажитого имущества».

Через некоторое время Алексей, конечно, пожалел о том, что сделал. Потому что без машины добираться на работу стало сложнее и намного дольше.

А с собакой у него оставалось еще меньше свободного времени. Но всё-таки надо отдать ему должное – Дика он выгуливал исправно. И ухаживал за ним.

Даже к ветеринару водил, если надо было.

В общем, хоть раньше Алексей и был равнодушен к животным (это Таня очень хотела себе красивую породистую собаку, чтобы со своими подружками-собачницами гулять в парке), но со временем он стал привязываться к этому добродушному псу.

Он, вы не поверите, даже почти превратился в настоящего собачника, но…

…в общем, неделю назад управляющий директор вызвал Алексея к себе и сделал ему предложение, от которого тот не смог отказаться.

Если вкратце, то его приглашали в головной офис компании, который находился за границей, и предлагали поучаствовать в одном интересном экспериментальном проекте. Ну разве мог Алексей отказаться от такого заманчивого предложения?

Посудите сами: он будет жить за границей, зарплата у него будет намного больше той, которую он сейчас получает.

А еще у него появится возможность сделать карьеру, и он, наконец, сможет утереть нос и бывшей жене, и бывшей тёще.

Конечно, Алексей согласился. Вот только Дик… Он никак не вписывался в его планы. Вот совсем никак.

Естественно, он попробовал куда-то пристроить своего Дика, но ничего не получилось.

Алексей от безысходности даже жене своей бывшей предлагал забрать собаку, но Татьяна не пошла ему навстречу.

«Ты же сам говорил, что это только твоя собака, что куплена она за твои деньги, вот и думай сам, что с ней делать, - ехидно говорила она Алексею по телефону. - А у меня теперь другая собачка есть. Так что, извини, но ничем тебе помочь не могу».

В общем, не нашел Алексей, кому бы можно было пристроить Дика, да и времени заниматься этим у него тоже не было.

Поэтому он и принял пусть не простое, но единственно верное, как он считал, решение.

- Послушай, Дик… - Алексей посмотрел на пса, который стоял рядом с ним и никак не мог понять, почему хозяин так нервничает. И почему они до сих пор не идут гулять в парк, как всегда это делали.

А еще верный пес никак не мог понять, зачем вообще на прогулке им нужен этот чемодан с вещами?

- Послушай, я знаю, что поступаю неправильно, но я… Я просто не могу иначе. Понимаешь? Ну не могу я тебя взять с собой. И оставить тебя тоже некому. Танька сказала, что сто лет ты ей нужен и бросила трубку. А в приют здоровых собак, к сожалению, не берут. И ждать, пока кто-нибудь откликнется на мое объявление, у меня нет времени. Ну ты же умный мальчик, так? Должен меня понять.

Дик наклонил голову и внимательно посмотрел на хозяина. Он действительно пытался понять, что тот имеет в виду, но не мог.

Только какая-то непонятная тревога поселилась в его сердце. Какая-то до ужаса щемящая.

«Неужели он хочет меня оставить здесь, и уехать? – думал Дик. – Нет, он так никогда со мной не поступит».

Пёс наклонил голову в противоположную сторону и снова посмотрел на хозяина. Но уже с другого ракурса.

«Нет-нет, он никогда так не сделает. Это точно. Он меня своей бывшей жене не оставил, значит – любит. А когда любят, то просто не могут причинить боль. Вот только непонятно, почему же так тревожно на душе…»

- Дик, я не стану тебя привязывать к дереву или скамейке, как хотел, - продолжал говорить Алексей, - но у меня к тебе будет одна просьба: не беги за машиной, когда я в неё сяду. Хорошо? Ни к чему это. Ты лучше это… Ты лучше найди себе хозяина нормального. Договорились?

- Гав-гав! – громко залаял Дик, прижимаясь к ногам своего любимого человека. И залаял он не в знак согласия, как подумал Алексей.

А чтобы хозяин повел его, наконец-то, в парк. Ну сколько можно уже на одном месте стоять?

Наконец, подъехал желтый автомобиль с «шашечками», и Алексей, бросив поводок на тротуар, открыл дверь и быстро забрался в салон.

- Поехали быстрее, я на самолет опаздываю, - сказал Алексей водителю такси, и тот, кивнув, поехал по дороге вдоль пятиэтажки.

А Дик…

…он стоял на одном месте и непонимающе смотрел вслед удаляющейся машине, в которой находился его хозяин. Он не верил, что тот взял и оставил его тут одного.

До последнего не верил.

И он до последнего надеялся, что этот желтый автомобиль с «шашечками» вернется.

Но когда машина стала заворачивать за угол дома, пёс вдруг не выдержал и с громким лаем бросился за хозяином.

И знаете, если бы поводок, который волочился за ним по земле, не застрял в металлическом ограждении, которым кто-то из жильцов дома огородил свой палисадник, то он бежал бы, наверное, до самого аэропорта.

Но поводок застрял намертво, и Дик, как ни пытался, не мог двигаться дальше за уезжающей машиной.

Через несколько часов поводок он, конечно, перегрыз, вот только, в какую сторону бежать, он не имел ни малейшего представления. Прошло уже слишком много времени.

Еще и снег повалил крупными хлопьями, укрывая землю бесконечным белым покрывалом.

И тогда Дик решил, что будет ждать хозяина возле дома.

Собаки, они знаете, никогда не теряют надежды. Будут ждать всю вечность, если потребуется.

Вот Дик и ждал. Лежал недалеко от дома, рядом с детской площадкой, и смотрел на подъездную дорогу.

И когда во дворе дома появлялась желтая машина с «шашечками», он сломя голову мчался к ней.

Но…

…его любимого хозяина ни в одной из этих машин, увы, не оказывалось. И Дик, тихонько поскуливая, отправлялся обратно на свое место, откуда открывался хороший обзор.

Кстати, сам он тоже был, как на ладони.

Местный дворник – Дмитрий Иванович - давно его заприметил, и внимательно за ним наблюдал целую неделю.

Наблюдал и тяжело вздыхал, потому что прекрасно понимала, как этот пес на улице оказался.

Ведь, если бы он просто потерялся, то его бы уже давно искать начали. А его никто не искал.

Даже объявления не расклеивали. Ни в этом дворе, ни в соседнем. Ни рядом с остановкой.

- Что, бросил тебя хозяин? – спросил как-то у Дика дворник. – Оставил одного, а сам уехал, да? За границу, небось, умотал…

Дик поднял голову, посмотрел на него исподлобья и глухо зарычал, давая понять, что лучше не действовать ему на нервы.

Нет, Дик не был агрессивным.

Просто он отказывался верить в то, что хозяин его бросил. Надеялся, что тот вернется за ним. Обязательно вернется. Ведь, когда любят, то не могут навсегда вычеркнуть из своей жизни.

Дмитрий Иванович решил пока пса не донимать. А потом стал понемногу подкармливать его.

И Дик съедал всё, что дворник ему приносил. И потом еще виновато смотрел на него, будто извинялся, что рыкнул на него тогда.

- Ничего-ничего, я всё понимаю, - улыбался Дмитрий Иванович. – Просто не могу оставить тебя одного. Совесть мне не позволяет.

В конце зимы Дмитрий Иванович уже гулял вместе с Диком. Ну как гулял: он работал, а Дик ходил рядом с ним.

В течение двух месяцев дворник пытался несколько раз забрать пса к себе домой, но тот категорически не хотел никуда отсюда уходить.

Дик ждал. Ждал человека, которого полюбил всем сердцем, и которому верил.

А тем временем «тот самый человек» уже был за границей и с головой окунулся в работу.

Про брошенного во дворе дома пса он даже не вспоминал. Некогда ему было. Ему нужно проявить себя на новом месте.

За Диком всё так же ухаживал Дмитрий Иванович.

И капли от блох капал ему на холку, и таблетки противогельминтные ему давал, и кормил/поил каждый день. И даже играл с ним, когда выдавалась свободная минутка.

- Дик, принеси палку! – крикнул Дмитрий Иванович, когда в очередной раз бросил сухую ветку в кусты.

И Дик с громким лаем бросился выполнять команду. Хозяина? Нет, не хозяина. Но человека, который был ему очень симпатичен.

Кстати, в том, что Дмитрий Иванович называл Дика по имени, нет ничего удивительного – просто кличка пса была выгравирована на металлическом медальоне, который был прикреплен к ошейнику.

В начале лета Дмитрий Иванович снова попытался уговорить пса пойти жить в квартиру.

- Дик, ну сколько можно уже? Нельзя тебе на улице жить. Ты пес большой, и когда люди видят тебя без поводка и намордника, то боятся. Не дай Бог еще в администрацию города обратятся, чтобы те «натравили» на тебя службу по отлову бездомных животных. Вот оно тебе надо? Тебя же обязательно поймают, потом увезут в приют. А я как-то вот прикипел к тебе, понимаешь? Не хочу тебя потерять. А если твой хозяин вдруг объявится, и ты захочешь вернуться к нему, то я не буду препятствовать.

И вы не поверите, но в тот самый день Дик пошел вдруг за Дмитрием Ивановичем, когда тот закончил свою работу.

- Я правильно понимаю – ты решил, наконец, принять мое предложение? – на всякий случай уточнил дворник.

- Гав-гав! – ответил ему Дик.

- Молодец. Это правильно!

С тех пор они и живут вместе.

Зарплаты и пенсии хватало Дмитрию Ивановичу, чтобы прокормить себя и своего пса.

А что еще для счастья надо?

Мужчина и пес вполне себе ладили. И им было хорошо вдвоем. Потому что там, где двое, не может быть одиночества.

А от него до последнего времени страдали оба: и Дик, и Дмитрий Иванович.

Но теперь ни о каком одиночестве не могло быть и речи. Теперь у них всё хорошо.

Ну или почти всё...

Дело в том, что даже спустя пять лет, что они жили вместе, Дик продолжал ждать хозяина.

Он всё так же продолжал «встречать» желтые автомобили с «шашечками», которые заезжали во двор дома. А когда Дик был в квартире вместе с Дмитрием Ивановичем, то вытягивался, как струна, на каждый стук в дверь, и тяжело вздыхал, когда видел на пороге не того человека, кого продолжал любить.

Любить и ждать, несмотря на предательство.

«Господи, что же люди бессовестные делают с вами, и о чем они вообще думают, когда бросают вас одних на произвол судьбы?..» - каждый раз качал головой Дмитрий Иванович, когда видел, что творится с Диком.

Что же касается Алексея, то за пять лет ему удалось очень много добиться. Уже через год, как он уехал за границу, ему доверили возглавить небольшой проект «по внедрению автоматических тестов».

Затем Алексей взял на себя инициативу по оптимизации процессов в отделе, что сэкономило компании значительные ресурсы.

Он не боялся предлагать идеи и брать на себя ответственность за рискованные решения.

И за это начальство его очень ценило.

Поэтому не удивительно, что спустя пару лет Алексей заслуженно стал руководителем отдела тестирования.

А через два года его утвердили на должность технического директора компании.

Он не шел, а буквально бежал вверх по карьерной лестнице. У него было всё, о чем мечтает каждый человек: дом, машина, деньги. Ужины в дорогих ресторанах и красивые женщины.

Всё у него было, вот только счастья почему-то не было. Спустя пять лет, когда он добился того, к чему стремился, Алексей вдруг поймал себя на мысли, что…

…что ему всё это не нужно.

Дом, машина, деньги, признание коллег - это уже не приносит ему ни огромной радости, ни удовольствия.

- Алексей, ты просто устал, - улыбаясь, говорил ему генеральный директор. – Может быть, тебе домой съездить? Отдохнешь, расслабишься. Что скажешь? Могу предоставить тебе отпуск на пару месяцев.

Алексей уехал. Домой. Но не для того, чтобы отдохнуть и расслабиться, а насовсем.

Он написал заявление по собственному желанию и покинул чужую страну и ставшую вдруг ненавистной ему IT-компанию.

Его решение было для всех неожиданным, но переубедить его так никто и не смог.

Что же касается Алексей, то он вдруг заметил, что с ним стало происходить что-то непонятное. Он не находил себе места.

Какое-то странное чувство поедало его изнутри. И он никак не мог понять, что это за чувство такое.

А когда Алексей приехал в родной город, вышел из желтого автомобиля с «шашечками» возле своего подъезда и вдруг увидел Дика, который играл с каким-то мужчиной рядом с детской площадкой, он почему-то побледнел.

Ему стало не хватать воздуха. Руки задрожали. И в какой-то момент даже земля стала уходить у него из-под ног.

- С вами всё в порядке? - услужливо спросил таксист, который хотел уже уехать, но, увидев, что с его клиентом происходит что-то странное, выскочил из машины.

- Да-да, нормально, - оттолкнул его Алексей. Всё его внимание было приковано к собаке.

Вот!

Вот, что не давало ему покоя всё это время. Чувство, которое поедало его изнутри – это было чувство вины. Перед Диком. Теперь он, наконец, понял это. А еще...

...Алексей, который за пять лет жизни за границей сколотил себе приличное состояние, смотрел на человека (явно очень бедного, судя по одежде) и завидовал ему черной завистью. Завидовал тому, что тот был счастлив. Как и он когда-то… И никакие деньги ему для этого не нужны. И никакие должности.

- Дик! – неуверенно крикнул Алексей. – Дик, это я! – крикнул он уже громче. - Ты узнаешь меня?

Дик, услышав свое имя, резко повернулся и внимательно посмотрел сначала на желтое такси, на которое он впервые за пять лет не обратил никакого внимания, а потом - на Алексея.

- Дик, иди сюда. Это я, твой хозяин. Ты прости меня, что я тебя бросил тогда. Но так получилось. Зато теперь мы можем жить вместе. Ну же, иди ко мне. Это же я...

Дмитрий Иванович, услышав крики Алексея, тоже обернулся, и в его глазах застыл испуг.

Он правильно оценил ситуацию и понял, что хозяин Дика вернулся, и теперь боялся, что его любимый пес вернется к нему. Правда, на самом деле он зря боялся.

Конечно, Дик узнал Алексея. Вот только…

…он не собирался возвращаться к нему.

А знаете, почему? Уверен, что знаете. Но всё равно напишу. Да, собаки, в отличие от людей неспособны на предательство, и они хранят верность до самой смерти. Вот только верность они хранят не только тем, кого любят сами, но и тем, кто любит их. Алексей свой выбор сделал, и Бог ему судья. А вот Дмитрий Иванович ни в чем не виноват, и оставлять его одного Дик не собирается.

Потому что и сам Дмитрий Иванович не оставил его одного, когда его бросили. Вот так.

Поэтому уже спустя несколько минут дворник со своим верным псом ушли. А Алексей…

…он остался стоять, как вкопанный. Он вдруг понял, какую ужасную и чудовищную ошибку совершил. Но ничего не мог сделать… Ему теперь жить с этим до конца своих дней. До конца своих дней он будет предателем.