Найти в Дзене

Приус 30

Toyota Prius XW30 Toyota — пионер в разработке и массовом производстве гибридных автомобилей. Компания выпустила первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius еще в 1997 году. Он стал настоящей революцией в автомобильной индустрии и заложил основу для дальнейшего развития гибридных технологий. Toyota Prius третьего поколения получил широкое признание благодаря гибридному двигателю и улучшенной экономичности. В смешанном цикле расход составляет всего 4–5 литров на 100 км. Он также соответствует стандартам Евро-5. Prius XW30 пользуется спросом у российских покупателей, особенно тех, кто ценит экономичность и экологичность. Несмотря на высокую цену по сравнению с обычными бензиновыми моделями, многие выбрали этот гибрид за низкий расход топлива и инновационные технологии. Но российских владельцев не обошли стороной и проблемы, связанные с климатом. Зимой литий-ионные аккумуляторы теряли часть емкости, что снижало эффективность работы гибридной системы. Владельцы электрокара тратят за
Оглавление

Toyota Prius XW30

Toyota — пионер в разработке и массовом производстве гибридных автомобилей. Компания выпустила первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius еще в 1997 году. Он стал настоящей революцией в автомобильной индустрии и заложил основу для дальнейшего развития гибридных технологий.

Toyota Prius третьего поколения получил широкое признание благодаря гибридному двигателю и улучшенной экономичности. В смешанном цикле расход составляет всего 4–5 литров на 100 км. Он также соответствует стандартам Евро-5.

Prius XW30 пользуется спросом у российских покупателей, особенно тех, кто ценит экономичность и экологичность. Несмотря на высокую цену по сравнению с обычными бензиновыми моделями, многие выбрали этот гибрид за низкий расход топлива и инновационные технологии. Но российских владельцев не обошли стороной и проблемы, связанные с климатом. Зимой литий-ионные аккумуляторы теряли часть емкости, что снижало эффективность работы гибридной системы. Владельцы электрокара тратят за первые 5 лет владения примерно миллион, как и владельцы китайцев. А счастливым обладателям гибрида придется раскошелиться на 640 920 за первые 5 лет. Это 128 тыс. в год или 11 тыс. руб. в месяц. Однако эта сумма обусловлена не только экономичностью гидридов, но и особенностями именно этой модели. Ни для кого не секрет, что содержать 10-летний автомобиль дешевле нового высокотехнологичного конкурента. Перейдем к детализации!

Сколько стоит зарядка и топливо для гибрида

Расчетная стоимость: 282 тыс. руб.

Заявленный расход топлива у Prius в городе — 4,5 л/100 км. Моторы модели работают на АИ-95. Будем считать, что в среднем в год машина проезжает 15 000 км, за 5 лет — 75 000 км. Итого без учета инфляции за 5 лет на бензин вы потратите 202 тыс. руб.

Затраты на зарядку зависят от стоимости электроэнергии, мощности батареи, уровня заряда и метода зарядки. Немаловажен и факт, что Петербург, например, славится высокими ценами на зарядку. Средняя цена кВт/ч составит 18,89 руб. Разумеется, если вы живете за городом и заряжаете дома, то сэкономите. Но мы исходим из среднестатистической ситуации.

Емкость батареи Приуса 1.3 кВт*ч. Полная зарядка обойдется примерно в 24,5 руб. (1.3 кВт⋅ч × 18,89 руб./кВт⋅ч). Заявленный производителем запас хода составляет 23 км. Значит, чтобы проехать те самые 75 тыс. км потратить придется 79 891 руб.

Стоит помнить, что расход топлива и электроэнергии — спорный вопрос. Слишком много факторов влияет на потребление — условия эксплуатации, особенности конкретной поездки, использования режимов, специфика вождения. Но мы же рассуждаем о средних цифрах! Так вот средний расход энергии для Toyota Prius III (ZVW30) составляет 5,2 кВтч/100 км. Или 3 900 за 75 000 км — мы рассчитываем, что такое расстояние машина в среднем проезжает за 5 лет. В таком случае на электроэнергию придется потратить 73 671 руб. за 5 лет. Как вы видите расчет разный, а вывод практически тот же. В предыдущем абзаце мы пришли к цифре в 79 891 руб. — в разрезе 5 лет разница не такая большая. Итак, учитываем 80 000 руб. на энергию и 282 тыс. руб на топливо гибрида в целом. Это вдвое больше, чем затраты на зарядку среднего электрокара, и немногим выше трат на бензин для обычной машины с ДВС за 5 лет. Пока к экономичности гибрида есть вопросики.

Страхование

Расчетная стоимость: 278 тыс. руб.

В расчете затрат на страховку еще больше неизвестных. Стоимость зависит от возраста и стажа водителя, от убыточности. Предположим, у вашего Prius страховая сумма 1,5 млн, а вы водитель 40 лет с 20-летним безаварийным стажем. Без франшизы — это условие страхования, по которому компания со страхователем разделяет затраты на возмещение ущерба. Стоимость КАСКО составит 55 600 руб./ год.

Техническое обслуживание Toyota Prius XW30

Расчетная стоимость: 39 760 руб.

Считается, что обслуживание гибридного электромобиля обходится дороже обычного. Они содержат сложные системы: электродвигатель, аккумуляторы и инвертор. Эти компоненты стоят дорого. Так замена батареи у гибрида может обойтись в десятки тысяч рублей. Обслуживание гибридных систем требует высокой квалификации специалистов. Так сколько же будет стоить обслуживание? Гибридные автомобили требуют меньше технического обслуживания, так как электродвигатели практически не нуждаются в замене масла и других расходников, а вот регулярная диагностика и проверка состояния аккумулятора остаются обязательными процедурами.

Обслуживание с расходниками за 5 лет обойдется в 39 760 руб. Это немного дешевле работ с электрикой и в разы дешевле авто с ДВС

Фильтр воздушный
Фильтр масляный
Фильтр салона
Свечи зажигания
Жидкость тормозная
Масло моторное

Как вы видите, затраты на ТО не являются главной статьей расходов на гибрид. И экономить на ней точно не стоит. Результат повлияет на долговечность и остаточную стоимость авто.