Найти в Дзене
Елена Асанова

– Ну, Ань… это же родственник. Нельзя же отказать. Тем более, он ненадолго.

В кухне стояла тишина, нарушаемая лишь тихим тиканьем часов. Для Анны это было редкое утро спокойствия. Несколько недель назад ее жизнь была совсем другой – наполненной рутиной, заботами о сыне и муже. Теперь же она сидела в квартире своей матери, ощущая странную смесь облегчения и вины. – Как же так получилось, мам? – спросила Анна, глядя на свою мать, Ольгу Петровну, которая хлопотала у плиты. – Еще недавно у нас была семья, а теперь… теперь я живу у тебя, муж один в пустой квартире, а племянник его, этот… дармоед, пожирает все наши запасы. Ольга Петровна, женщина с добрым лицом и мудрым взглядом, вздохнула и выключила газ. – Анюта, жизнь – штука сложная. Иногда люди меняются, а иногда мы просто не видим их настоящих до тех пор, пока не столкнемся с серьезными испытаниями. Твой муж всегда был добрым человеком, но, кажется, его доброта переросла в слепоту. Анна нахмурилась. – Слепота – это мягко сказано. Он просто не хотел видеть, что этот племянник, Сергей, просто использует нас. При

В кухне стояла тишина, нарушаемая лишь тихим тиканьем часов. Для Анны это было редкое утро спокойствия.

Несколько недель назад ее жизнь была совсем другой – наполненной рутиной, заботами о сыне и муже. Теперь же она сидела в квартире своей матери, ощущая странную смесь облегчения и вины.

– Как же так получилось, мам? – спросила Анна, глядя на свою мать, Ольгу Петровну, которая хлопотала у плиты. – Еще недавно у нас была семья, а теперь… теперь я живу у тебя, муж один в пустой квартире, а племянник его, этот… дармоед, пожирает все наши запасы.

Ольга Петровна, женщина с добрым лицом и мудрым взглядом, вздохнула и выключила газ.

– Анюта, жизнь – штука сложная. Иногда люди меняются, а иногда мы просто не видим их настоящих до тех пор, пока не столкнемся с серьезными испытаниями. Твой муж всегда был добрым человеком, но, кажется, его доброта переросла в слепоту.

Анна нахмурилась.

– Слепота – это мягко сказано. Он просто не хотел видеть, что этот племянник, Сергей, просто использует нас. Приехал, видите ли, в Москву устраиваться. А на деле – ничего не делал, только лежал на диване и ел нашу еду! Причем ел ВСЁ, даже то, что предназначалось Лёше!

Лёша, сын Анны, как раз вошел в кухню. Мальчик был худеньким и болезненным, с большими, умными глазами.

– Мам, а когда мы пойдём в парк? – спросил он, потирая сонные глаза.

– После завтрака, солнышко, – ответила Анна, обнимая сына. – Обещаю, пойдём.

Ольга Петровна поставила на стол тарелки с ароматными сырниками.

– Вот, ешьте, мои дорогие. Нужно набираться сил. И не думайте о плохом.

Но как было не думать о плохом? Анна не могла отделаться от воспоминаний о последних неделях, проведенных в своей квартире. Все началось в тот вечер, когда Анна вернулась с работы.

Дома ее ждал Дмитрий с необычной просьбой.

– Ань, тут такое дело… Мой племянник, Сергей, хочет перебраться в Москву. У него тут вроде как какие-то перспективы с работой намечаются. Можно, он у нас пока поживёт, пока не устроится? – спросил Дмитрий.

Анна, уставшая после тяжелого дня, нахмурилась.

– Дим, ну зачем нам это? У нас квартира не такая уж и большая. И потом, ты же знаешь, я не люблю, когда в доме кто-то чужой.

– Ну, Ань… это же родственник. Нельзя же отказать. Тем более, он ненадолго. Обещает быстро устроиться на работу и съехать.

Анна колебалась. Она знала, что Дмитрий очень привязан к своей родне и всегда старается им помочь. В конце концов, она уступила.

– Ладно, пусть приезжает. Но пусть знает: у нас есть свои правила, особенно касательно сына и его питания.

– Хорошо, я ему скажу, чтобы не брал ничего с верхней полки холодильника.

Сергей приехал через несколько дней. Это был молодой человек лет двадцати пяти, с наглым взглядом и развязными манерами. С первого же дня он начал вести себя так, будто он здесь хозяин.

Разбрасывал свои вещи, шумел, допоздна смотрел телевизор. Целыми днями он пропадал в интернете, листая ленту новостей и играя в игры. Поисками работы он себя совершенно не утруждал, находя бесконечные отговорки, почему именно сегодня он не может этим заняться.

Но самое ужасное – он постоянно ел. Причём ел всё подряд, не разбирая. То, что Анна готовила на пару дней, исчезало за один вечер.

Хуже всего было то, что у сына была аллергия, и ему требовалось особое питание. Анна старалась готовить для него отдельно, но это было сложно при таком обжорстве Сергея.

Однажды Анна вернулась с работы и обнаружила совершенно пустой холодильник. Хотя накануне вечером она приготовила суп и котлеты, а утром – салат и еду для сына. Лёша был голоден и капризничал.

– Где еда? – спросила Анна у Сергея, который лежал на диване и смотрел телевизор.

– Какая еда? – невинно захлопал глазами Сергей.

– Та, которую я приготовила вчера вечером! Суп, котлеты… Где всё это? И где еда для Лёши?!

– А… это… Я всё съел, – пожал плечами Сергей. – Прости, не удержался. Очень вкусно было.

Анна почувствовала, как внутри нее закипает гнев.

– Ты всё съел?! – её голос дрожал от возмущения. – Ты хоть понимаешь, что у нас ребёнок? Что ему нужно есть? Что у него аллергия, и ему нельзя есть всё подряд?!

– Ну, не знал я… Что теперь возмущаться-то? – Сергей даже не попытался извиниться.

Тут в комнату вошел Дмитрий.

– Что тут происходит? Почему вы кричите?

– Дим, твой племянник съел всю еду! ВСЮ! Даже то, что предназначалось для сына! – закричала Анна, не в силах сдержать эмоции.

Дмитрий посмотрел на Сергея, потом на Анну.

– Ну, Ань, чего ты так завелась? Ну, съел парень, с кем не бывает. Не будем же мы из-за этого скандал закатывать.

Анна вспыхнула:

– Скандал закатывать?! Да ты хоть представляешь, сколько денег уходит на еду?! А он даже пальцем не пошевелил, чтобы работу найти! Целыми днями лежит на диване и ест!

Она перевела взгляд на сына:

– Сын остался голодный! Он ждёт ужина!

Дмитрий вздохнул и, немного виновато глядя на сына, сказал:

– Ну Лёше мы сейчас что-нибудь приготовим, какие проблемы.

Анна не выдержала:

– Какие проблемы?! Ты хоть сам себя слышишь?! У нашего сына аллергия, и ему нельзя есть что попало! А он всё слопал, даже то, что было для сына на отдельной полке!

Дмитрий попытался оправдаться:

– Но он же не специально…

– Не специально?! Да он дармоед, который свалился на нашу шею!

Дмитрий поник:

– Ну, он же ищет работу… Просто пока ничего подходящего не нашёл. Дай ему время.

– Ищет?! Да он даже резюме не составил! Он только и делает, что жрёт и смотрит телевизор! А мы должны его содержать?!

– Ань, ну нельзя же так с родственниками. Нужно помогать, – твёрдо сказал Дмитрий.

– А мы с сыном тебе не родственники? Мы не нуждаемся в помощи? Нам не нужно есть? – Анна уже кричала во весь голос.

Дмитрий молчал. Он не хотел ссориться, но и выгонять племянника не собирался.

Анна поняла, что так больше продолжаться не может.

– Всё, с меня хватит! – выпалила она, резко развернулась и выскочила из комнаты.

Дмитрий бросился за ней.

– Ань, подожди! Что ты имеешь в виду?

– Я больше так не могу! Я забираю Лёшу и ухожу к матери! – её слова были решительны, подойдя к шкафу, начала лихорадочно собирать вещи.

– Ань, стой! Не делай глупостей! Куда ты сейчас пойдёшь?! – Дмитрий попытался удержать её, схватив за руку.

– Не трогай меня! – Анна вырвалась. – Живи, как хочешь, со своим племянничком! А я больше не намерена это терпеть!

Собрав вещи в чемодан, она, крепко взяв сына за руку, стремительно покинула квартиру. Дмитрий остался стоять посреди комнаты, растерянный и подавленный, провожая их взглядом.

Это была последняя капля. Анна поняла, что больше не может так жить. Она только сейчас осознала, насколько сильно изменился ее муж. В нем не осталось ничего от того человека, которого она когда-то любила.

С тех пор прошло несколько недель. Телефон Анны не умолкал. Дмитрий звонил каждый день, и в его голосе слышалась неприкрытая мольба. Он твердил, как сильно скучает по Анне и Лёше, как пуста и неуютна стала квартира без них.

Но за этими словами то и дело проскальзывали нотки раздражения и эгоизма. Он жаловался на непомерные счета за доставку еды, которые росли с каждым днем, и на то, что Сергей, кажется, совершенно не приспособлен к самостоятельной жизни и так и не научился готовить.

Сквозь его признания в любви и тоске отчетливо проступало сожаление о потерянном комфорте, об утраченной привычной жизни, в которой он не утруждал себя бытовыми заботами. Но при этом в его голосе не звучало и намека на то, что он готов пойти на какие-то радикальные меры, которые действительно могли бы изменить ситуацию.

Он по-прежнему не собирался выгонять племянника, словно тот был неисправимой частью его жизни, которую Анна должна просто принять.

– Он же родственник, – повторял Дмитрий. – Ему нужно помочь.

Анна не понимала, как можно быть таким слепым. Как можно ставить интересы чужого человека выше интересов своей семьи.

– Прости, Дим, но я не вернусь, – сказала Анна в один из телефонных разговоров. – Я не могу жить с человеком, который не ценит меня и своего сына. Ты сделал свой выбор.

Дмитрий молчал, потом тихо сказал: – Я понимаю…

И вот теперь Анна сидела в кухне своей матери и пила чай. Она чувствовала себя опустошённой, но в то же время – свободной. Она больше не должна была терпеть наглость Сергея и слепоту Дмитрия. Она могла посвятить себя сыну и своей работе.

– Мам, а что будет дальше? – спросила Анна, глядя на Ольгу Петровну.

– А дальше будет жизнь, дочка, – ответила Ольга Петровна. – Будут новые знакомства, новые возможности. Ты ещё молода и красива. Всё у тебя будет хорошо.

Анна улыбнулась. Она знала, что мать права. Впереди её ждёт новая жизнь. И она сделает всё, чтобы эта жизнь была счастливой для нее и для Леши.

Тем временем в квартире Дмитрия царил хаос. После ухода Анны жизнь в квартире превратилась в кошмар. Дмитрий не умел готовить, а Сергей и не собирался учиться.

Они заказывали еду на дом, тратя огромные деньги. В квартире постоянно был беспорядок, грязная посуда скапливалась в раковине, а вещи были разбросаны по всему дому.

Однажды вечером Дмитрий сидел в кресле и смотрел телевизор. Сергей, как обычно, лежал на диване и ел чипсы.

– Слушай, Серёг, – сказал Дмитрий. – Может, ты всё-таки начнёшь искать работу? А то мы так скоро все деньги потратим.

– Да ладно, Дим, – отмахнулся Сергей. – Что ты так переживаешь? Прорвёмся.

– Прорвёмся?! Ты хоть понимаешь, что я работаю один, а ты только ешь и спишь? Я не могу тебя вечно содержать.

– Ну, не кипишуй. Найду я работу. Просто пока ничего подходящего нет.

– А ты хоть ищешь? Или только лежишь на диване?

Сергей промолчал. Дмитрий вздохнул. Он понимал, что совершил ошибку, когда позволил Сергею переехать к ним. Он хотел помочь родственнику, но в итоге разрушил свою семью.

– Анька, дура, что ушла, – подумал Дмитрий. – Как же мне без нее плохо…

В этот момент зазвонил телефон. Анна.

– Дима, – её голос был тихим. – Я звоню сообщить, что подала на развод.

Холод сковал грудь Дмитрия.

– Что?! Развод?! Но зачем?

– Затем, что я больше не хочу жить с тем, кто нас не ценит. Я дала тебе время, но ты ничего не изменил. Теперь пожинаешь плоды.

Она повесила трубку. Дмитрий остался сидеть в кресле, не в силах поверить. Он потерял Анну, потерял семью. И всё из-за своей слепой доброты.

Сергей, почувствовав неладное, спросил:

– Что случилось, Дим?

Дмитрий посмотрел на своего племянника с ненавистью.

– Из-за тебя! Из-за тебя всё это случилось! Ты разрушил мою жизнь!

Огромное спасибо за прочтение! Очень приятно каждой подписке и лайку!