На тропические курорты обычно едут, чтобы не делать ничего. И Сейшелы, в общем, идеально подходят для того благословенного формата отдыха, что зовется «дольче фар ниенте» — «сладостное безделье». Но особая радость сейшельского ничегонеделания в том, что по факту оно складывается из множества маленьких приятных дел, которые не утомляют, а только скрашивают ленивую негу. Рассказываем, как нескучно провести время на Баунти-архипелаге.
Поваляться на красивейших пляжах планеты
Из 115 Сейшельских островов, разбросанных по глади Индийского океана в районе экватора, обитаемы всего 33. А основная туристическая инфраструктура сосредоточена и вовсе на трех – Маэ, Праслине и Ла-Диге. Более-менее крупным из них можно считать разве что Маэ, да и тот по площади меньше Калуги. Но выглядят эти крошки так, что британский генерал и натуралист Чарльз Гордон, исследовавший Сейшелы в конце XIX века, всерьез посчитал их уцелевшей частью Эдемского сада.
Архипелаг представляет собой осколки древнего праматерика Гондвана, в незапамятные времена отделившиеся от континентальной плиты и ушедшие на дно, а затем снова поднявшиеся на поверхность. Подводные течения за тысячелетия обточили гранит, придав ему очень необычную форму — и так на Сейшелах появились уникальные скалы, похожие на гигантские каменные кораллы. В сочетании с белым песком, лазурной волной и тропическими зарослями эти странные гладкие глыбы смотрятся так живописно, что сейшельские пляжи входят в топы самых красивых в мире. Особенно хороши Анс Сурс Д’Аржан на Ла-Диге и Анс Лацио на Праслине, в реальность которых трудно поверить, даже когда видишь их на собственных пляжных селфи.
Погулять по самой маленькой столице в мире
До того, как Сейшелы в 1976 году стали независимой республикой, их колонизировали то Франция, то Великобритания. От первой островам досталось имя — в честь президента французской Академии наук Жана-Моро де Сешеля, креольский язык, основанный на упрощенном французском, и сады специй, многие из которых теперь стали ботаническими парками. А о британцах напоминают чайные плантации, левосторонее движение, названная в честь королевы Виктории островная столица и трехметровая копия Биг-Бена в ее центре.
Экскурсия по Виктории точно не покажется вам утомительной — город считается самой маленькой столицей в мире. Но несмотря на микроскопические масштабы, тут есть, что посмотреть. Виктория впечатляет невероятным смешением культур: на Сейшелах сегодня живут потомки европейских колонистов, африканских рабов, арабских торговцев и переселенцев из Индии и Юго-Восточной Азии. По соседству с Биг-Беном можно увидеть католический костел, англиканский собор, мечеть и индуистский храм с многоярусной резной крышей. О небанальной истории архипелага рассказывают в Национальном музее, расположенном в старинном колониальном здании. А помимо него в Виктории стоит посетить колоритный местный рынок и Королевский ботанический сад.
Увидеть чудо природы (и не одно)
Почти половину территории архипелага занимают заповедники и нацпарки. Природный мир Сейшел богат, и многие здешние животные и растения не встречаются больше нигде в мире. С одним из них вы познакомитесь уже в аэропорту, получив в паспорт штамп в виде ореха коко-де-мер, одного из символов республики. Плоды этого редчайшего «морского кокоса» весят по 20-25 кг и напоминают формой женские бедра, а цветы выглядят как мужское достоинство солидного размера. На острове Праслин растет единственная в мире роща коко-де-мер, а в сейшельских сувенирных лавках можно купить косметику на основе орехового масла. Чтобы вывезти сам кокос нужно особое разрешение – каждый плод считается национальным достоянием.
Размерами на архипелаге отличаются не только орехи. Еще один местный эндемик – самая большая в мире альдабрская черепаха. Исполинские рептилии живут по 200-300 лет, вырастая до полутора метров в длину и до метра в высоту. На Сейшелах много черепашьих питомников, в том числе при отелях и в общественных парках, а на островке Муайен мегатортилы с номерами на панцирях неторопливо гуляют по дорожкам среди публики, принимают еду из рук и умилительно жмурят глазки, когда им чешут шеи.
Идеально отдохнуть
Большинство сейшельских курортных отелей располагаются на острове Маэ. Лучшими считаются те, что на западном побережье – с видом на сумасшедшие экваториальные закаты. Во многом они похожи: у каждого есть собственная тихая бухта с бирюзовой лагуной, пляжный бар под томно изогнувшимися пальмами, утопающий в зелени спа и прочие обязательные для хорошего отдыха вещи. Но некоторые отели все же значительно отличаются от соседей.
Например, Avani+ Seychelles Barbarons Resort & Spa, открывшийся летом 2025 года после масштабной реновации. Здесь все сделано в соответствии с запросами нового поколения: минималистичный дизайн без пафоса и показного богачества, персональный сервис, принты современных художников на стенах и открытках, ЗОЖ-блюда в меню, ироничный мерч и повсеместные экотехнологии – даже питьевую воду добывают инновационные кулеры прямо из влажного воздуха.
Террасы и балконы номеров выходят в сад или к бассейнам с забавными плавучими подушками, на пляже меж пальм качаются гамаки, у бассейна-лагуны действует бар с закусками в милых бенто-боксах. На территории немало фотогеничных точек вроде указателя «Somewhere» и «Nowhere» на перекрестке дорожек, ведущих к гриль-ресторану на берегу бухты Барбаронс и атмосферному спикизи-бару. А в списке развлечений помимо спа с йогой и медитациями, вечеринок под диджей-сеты и экскурсий есть программы, раскрывающие историческое и культурное наследие Сейшел – от мастер-классов в ремесленной деревне до визита на плантацию касавы-маниоки с возможностью лично высадить новую грядку (ее отметят именной табличкой) и принять участие в изготовлении традиционных лепешек.
Подняться к облакам или дойти до дна
Для тех, кому скучно без движения, на Сейшелах организуют выезды на гольф-поле, конные прогулки вдоль побережья или трекинг по экотропам. В национальном парке Морн Сейшелуа на Маэ можно искупаться в естественном каменном бассейне среди скал и даже совершить восхождение: на 667-метровую гору Морн Блан через тропический лес и чайные плантации ведет несложная пешая тропа, а с вершины открывается эффектный вид на все побережье.
В доступе, конечно, и все виды водных развлечений от серфинга до яхтинга. Сейшелы славятся впечатляющим подводным миром: расположенный здесь атолл Альдабра – второй в мире по величине после Большого Барьерного рифа и включен в список ЮНЕСКО, «домашние» коралловые сады есть у каждого острова, а одним из лучших мест для погружений считается Морской парк Святой Анны близ берегов Маэ – здесь устраивают яхтенные круизы со снорклингом и прогулки на каяках с прозрачным дном. А с нынешней осени Avani+ Seychelles Barbarons Resort & Spa проводит обучающий курс по фридайвингу с выездом в морской парк Байе-Терней и на острове Лилот.
Съесть летучую лисицу
Сейшельское смешение культурных традиций отражается и на локальной гастрономии: местная кухня представляет собой невероятный микс из европейских, азиатских и африканских кулинарных традиций, щедро приправленный пряностями и дополненный экзотическими фруктами. Один из главных сейшельских деликатесов «кари коко зурит» – кокосовый карри со щупальцами осьминога. А если хотите попробовать что-то, о чем можно будет потом рассказывать внукам, берите карри из летучей лисицы. Эти здоровенные рукокрылые встречаются на островах повсеместно, они питаются фруктами, поэтому их мясо пригодно в пищу – и весьма любимо местными жителями. Один из эталонных вариантов «кари сусури» подают в старейшей заведении Виктории Marie-Antoinette Restaurant.
В списке других обязательных сейшельских специалитетов — острый салат с манго, чатни из акульего мяса с пряным рисом, крокеты из рыбы и мякоти плодов хлебного дерева и всевозможные десерты из бананов, которых на островах растет целых 15 разновидностей. А в Avani+ Seychelles Barbarons можно научиться готовить все это на мастер-классах по креольской кухне.
Сказать «Йо-хо-хо!»
Мастер-классы по коктейлям в программе тоже имеются, как и экскурсии на фабрики, где производят несколько видов фирменного сейшельского напитка, который производят здесь из сахарного тростника и тропических фруктов. Пить его на Сейшелах начали еще до появления первых колонистов, когда необитаемый архипелаг служил пристанищем пиратов. До сих пор на островах находят золотые монеты, мушкеты и абордажные сабли – их можно увидеть в экспозиции Национального музея. А где-то на Маэ, если верить легендам, хранится один из самых больших в истории пиратских кладов.
Сокровища в 1700-х годах спрятал пират Оливье Левассер по прозвищу Ла Бюз. Уверяют, что в час своей казни он бросил в толпу листок, исписанный таинственными знаками: «Вот мои богатства, кто поймет – тот найдет!» Копии криптограммы хранятся в нескольких музеях мира, но расшифровать ее еще никому не удалось. Клад тоже не найден, хотя один из охотников за сокровищами, отставной британский офицер Реджиналд Круз-Уилкинс, потратил на поиски 30 лет, перекопав все побережье вдоль и поперек. Впрочем, три десятилетия в тропическом раю можно считать неплохой компенсацией за эту неудачу. Ведь воспоминания даже об одной проведенной неделе на Сейшелах — бесценны.