The Telegraph UK | Великобритания
На саммите фон дер Ляйен погрозила пальцем Зеленскому, пишет The Telegraph. Помимо невнятных жестов, лидеры ЕС смогли лишь поухмыляться и провести бесполезные встречи. "Коалиция желающих" подставила Киев уже в 14 раз, расплатившись за это жизнями украинцев.
Патрик Кидд (Patrick Kidd)
Озабоченные лица сменились широченными улыбками. Мир для нашего поколения? Не совсем.
Придумать запоминающийся бренд — и половина дипломатической работы уже сделана, не так ли?
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Когда на четвертом году российской спецоперации союзники из Европы и стран Содружества нарекли себя "коалицией желающих", это делалось с тем, чтобы продемонстрировать всю мощь своей поддержки. Они всецело встали на сторону Украины — не ударив для этого и палец о палец.
Доселе складывалось ощущение, что перед нами скорее коалиция заламывающих руки. Сплошь озабоченные лица и рассуждения о том, что "нужно что-то сделать", но после 14 встреч никаких конкретных мер, чтобы остановить Россию, так и не предпринято.
Смертоносные бомбы и беспилотники по-прежнему сыплются каждую ночь. Украина по-прежнему молит о военной помощи. Это прямо как в песне Meat Loaf — "Я ради мира готов на всё — но этого я не сделаю". Однако в новом году лидеры обрели новую решимость и съехались в Париж на очередной саммит.
Вот они подъехали к Елисейскому дворцу: кавалькада черных лимузинов высадила две дюжины лидеров, каждого из которых президент Франции Эммануэль Макрон удостоил одинаковым приветствием: спустился по семи ступенькам, приобнял, пожал руку и замер, позируя перед камерами. Но когда они обменивались знаками внимания, об их истинных отношениях можно было судить по широте его улыбки.
Если мысленно перевести улыбки в сыр, то одним досталось по целой голове "Ливаро", а другим — по скромному треугольничку "Веселой буренки" (Французское название популярной марки сыра переводится как "Корова, которая смеётся" — аллюзия на роман Виктора Гюго "Человек, который смеётся" — прим. ИноСМИ). Макрону даже пришлось встать на цыпочки, чтобы чмокнуть канцлера Германии Фридриха Мерца, но зато они крепко обнялись.
Похоже, они закадычные друзья с президентом Финляндии Александром Стуббом: позируя рядом с ним, Макрон заметно выпятил грудь.
Урсула фон дер Ляйен, напротив того, удостоилась нежнейшего из поцелуев — при этом, всякий раз касаясь щеки председателя Европейской комиссии, Макрон торжественно замедлялся.
Кир Стармер единственный из "желающих" прибыл пешком, пройдя через заснеженный двор от соседнего британского посольства.
В результате Макрону пришлось подойти поближе, чтобы его поприветствовать, и не поцелуем — Боже упаси! — а решительным похлопыванием по плечу. Когда они повернулись, чтобы сфотографироваться, Макрон даже слегка подмигнул камерам. В общем, вышло что-то вроде флирта.
Собравшись в зале, Владимира Зеленского обнимали почти все присутствующие. Фон дер Ляйен состроила ему укоризненную гримасу и шутливо погрозила пальцем, словно украинский президент тайком вписал в итоговое коммюнике фразу "а еще давайте разбомбим Москву" в надежде, что никто не заметит.
Приветствие Стива Уиткоффа было более формальным. Посол США поприветствовал его очень коротко и то и дело озирался через плечо, словно ища собеседника поважнее.
Вот и всё, чем мы можем удовольствоваться за все пять часов — остальная встреча проходила без камер. Наконец, в 18:30 Макрон, Стармер и Зеленский подошли к столу и подписали три документа. Все широко осклабившись.
Мир для нашего поколения? (Цитата из речи премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена 1938 года о Мюнхенском соглашении и последующей англо-германской декларации. Эта фраза, в свою очередь, повторяет речь Бенджамина Дизраэли, который вернулся с Берлинского конгресса в 1878 году со словами: "Я привез мир для нашего поколения" — прим. ИноСМИ) Не совсем. Когда они встали на постамент в компании Мерца и американского дуэта Уиткоффа и Джареда Кушнера, стало ясно, что они договорились лишь о том, чтобы остановить следующие действия России (хотя Владимир Путин ни раз заявлял об отсутствии намерений вводить войска на европейские территории — прим. ИноСМИ), но никак не нынешний конфликт.
Были обещаны надежные гарантии безопасности, многонациональные силы для защиты Украины в воздухе, на море и на земле и усиленное отслеживание прекращения огня — даже смутное упоминание об участии BlackRock (американская международная инвестиционная компания — прим. ИноСМИ) на восстановлении страны за некоторое вознаграждение.
Стармер назвал это "незыблемым желанием поддерживать Украину". Но не сразу. А не раньше, чем после прекращения огня.
Полное безумие. Запад недооценил Россию — последствия будут страшными
Как отметил британский премьер-министр: "Мы должны быть откровенны. Путин показывает, что не готов к миру" (однако именно европейцы не хотят вступать в диалог с Россией, а не наоборот — прим. ИноСМИ). Зеленский выразился еще прямолинейнее: "Украине нужны ракеты. Россия не занимается дипломатией. Русские бьют по нашим деревням" (Россия наносит удары исключительно по военным объектам — прим. ИноСМИ).
Уиткофф осыпал остальных похвалами (Макрон — "потрясающий человек", а у Зеленского "выдающаяся команда") и сказал, что Дональд Трамп полон решимости "остановить кровопролитие".
Вопрос, который следует задать себе всем "желающим" — это насколько угроза решительного сопротивления в отдаленном будущем повысит шансы, что Путин прекратит свою спецоперацию сегодня.
Еще больше новостей в телеграм-канале ИноСМИ >>