Найти в Дзене
Рисовалки Андрея

Японцы аплодируют, а мы смеемся: художник, который покорил мир своими снами

Помните того самого барона Мюнхгаузена? «Умное лицо — это еще не признак ума, господа». Золотые слова. Гляжу я по сторонам и вижу: чем серьезнее физиономия, тем смешнее результат. Мы хмурим брови, надуваем щеки, строим грандиозные планы, а жизнь тихонько хихикает в кулак и подставляет нам подножку. И тут на сцену выходят такие мастера, как Игорь Кийко. Человек, который превратил наши коллективные «подножки» в искусство. По образованию наш герой — архитектор. Представитель, казалось бы, самой серьезной профессии: чертежи, сопромат, несущие конструкции. Но, видимо, Игорь вовремя смекнул: строить прямые стены в мире, где все наперекосяк — занятие неблагодарное. Гораздо веселее этот перекос зарисовать. В профессию карикатуриста его привела, как это часто бывает, чистая случайность — или, если хотите, дружеская провокация. Приятель рассказал про конкурс в Италии. Игорь, тогда еще далекий от мысли зарабатывать юмором, отправил работу «на авось». А итальянцы взяли и прислали диплом. Так кульм
Оглавление

Помните того самого барона Мюнхгаузена? «Умное лицо — это еще не признак ума, господа». Золотые слова. Гляжу я по сторонам и вижу: чем серьезнее физиономия, тем смешнее результат. Мы хмурим брови, надуваем щеки, строим грандиозные планы, а жизнь тихонько хихикает в кулак и подставляет нам подножку.

-2

И тут на сцену выходят такие мастера, как Игорь Кийко. Человек, который превратил наши коллективные «подножки» в искусство.

-3

По образованию наш герой — архитектор. Представитель, казалось бы, самой серьезной профессии: чертежи, сопромат, несущие конструкции. Но, видимо, Игорь вовремя смекнул: строить прямые стены в мире, где все наперекосяк — занятие неблагодарное. Гораздо веселее этот перекос зарисовать.

-4

В профессию карикатуриста его привела, как это часто бывает, чистая случайность — или, если хотите, дружеская провокация. Приятель рассказал про конкурс в Италии. Игорь, тогда еще далекий от мысли зарабатывать юмором, отправил работу «на авось».

-5

А итальянцы взяли и прислали диплом. Так кульман и рейсшина уступили место острому карандашу, а архитектура потеряла проектировщика, но мир приобрел отличного художника.

-6

Ремонт как состояние души

Кийко не рисует абстрактные «смехуечки». Он рисует нас с вами. Взгляните на его персонажей: эти внушительные носы, которые вечно суются не в свое дело, эти пышные дамы, способные остановить коня на скаку одним движением брови.

-7

Вспоминается мне история с моим соседом по гаражу, Виталиком.
Решил Виталик, что он сам себе дизайнер. Затеял ремонт в ванной. Купил плитку дорогущую, с узором «под мрамор». Позвал мастера — мужичка с лицом философа-стоика.

-8

Через два дня заходим принимать работу. Плитка лежит идеально ровно, но... узором внутрь. Изнанкой.

-9


Виталик багровеет, воздух набирает, чтобы разразиться тирадой, а мастер смотрит на него с той самой, мюнхгаузеновской серьезностью и выдает: «Хозяин, так шершавее. Скользить не будешь». Вот этот момент — когда дар речи уже потерян, а сковородка еще не полетела — и есть стихия Кийко.

-10

Он мастерски ловит секунду, когда бытовая ситуация превращается в анекдот. Его герои — не злодеи. Они просто люди, запутавшиеся в собственных ногах, словах и желаниях.

-11

Сны лауреата и японский приз

Интересно работает «кухня» художника. Большинство из нас во сне видит либо кошмары про невыключенный утюг, либо бессмыслицу. А Кийко во сне работает.

-12

Однажды ему приснился готовый сюжет. Проснулся, зарисовал, отправил на конкурс в Японию — и получил награду. Вот это я понимаю — продуктивный отдых. Спишь себе, а портфолио пополняется, и японцы аплодируют. Нам бы так уметь.

-13

За тридцать с лишним лет Игорь собрал, наверное, все возможные награды и поучаствовал в сотне конкурсов. Но главное тут не дипломы, которыми можно оклеить небольшую комнату, а отношение.

-14

Без злобы, но с прищуром

Сейчас модно шутить жестко. Сарказм льется рекой, карикатуры часто напоминают политические листовки. Кийко идет другим путем. Он не бьет наотмашь.

-15

Его чиновники — это не конкретный Иван Иванович из мэрии, на которого надо натравить прокуратуру. Это собирательный образ. Тот самый бюрократ, который сидит в каждом кабинете, от ЖЭКа до министерства. Он смешон своей важностью, а не страшен.

-16

Художник избегает переходить на личности.. Он подсвечивает явление, а не человека. Поэтому его работы работают как зеркало: смотришь, узнаешь соседа (или себя, чего уж греха таить), и вместо злости появляется улыбка.

-17

Терапия для взрослых

В Казахстане, да и далеко за его пределами, его работы стали своего рода валютой хорошего настроения. Люди покупали газеты только ради того, чтобы глянуть, что там новенького выдал Кийко.

-18

Зачем нам сегодня такие художники? Чтобы не сойти с ума от собственной важности. Мы все бежим, строим планы, надуваем щеки. А потом случается жизнь. И тут два варианта: либо плакать, либо посмотреть на всё это глазами Игоря Кийко.

-19


Я выбираю второе. Потому что, как ни крути, смех — это единственный строительный материал, который не дает трещин даже при самых сильных землетрясениях судьбы.

-20

Подписывайтесь на канал «Рисовалки Андрея», если любите хороший юмор и тех, кто умеет смотреть на жизнь под другим углом.

-21