платформа 67 км
__________________________________________________________________________________________
Основано на реальных событиях...
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Глава 3. В лес
— Там? — испуганно переспросила Лена, показав на тёмную стену за платформой.
— Ну да, — пожал плечами Артём. — Здесь я нигде поленницы не вижу. — Для верности он повертел головой и добавил: — Нет. Точно не вижу.
— Ты серьёзно? — спросил Егор, и его привычная улыбка наконец исчезла.
— Нет, блин, шутканул! — Артём открыл пачку, достал сигарету, прикурил. — Конечно серьёзно. Если там кто и есть, то это волк, лиса, кабан... В крайнем случае медведь. Первую троицу вполне можно отпугнуть огнём и запахом дыма.
— А медведя? — это опять Лена.
— А медведь здесь маловероятен, их меньше сотни по всей области, и основная часть в северной её части, — безапелляционно заявила Эля. — А мы не в северной.
Наступила пауза. По верхам леса вдруг прошёл воздушный поток, потревоженные верхушки деревьев недовольно зашумели, заскрипели, но через пару секунд всё снова затихло. Лес, казалось, ждал.
— Но мы же все слышали этот треск. — не унималась Лена. В голосе слышалась тревога, но без ноток паники.
— Ну а теперь не слышим, — сказал Артём и бросил окурок в урну, стоявшую около скамейки. — И вообще больше никаких звуков не слышали, а это значит, что, скорее всего, этот треск вызван перепадом температур. Днём было тепло, а сейчас, если вы не заметили, похолодало и довольно быстро... Вот и треск... И кстати... Будет ещё прохладнее, поэтому костёр нам нужен так и так...
Никто ничего больше не ответил. Он открыл один из фронтальных карманов своего однолямочника и достал оттуда два фонаря. Один в стандартном исполнении, а второй был похож на цифровую «мыльницу» — прямоугольная плоская коробочка с большой линзой под откидывающейся крышкой, клипсой и петлёй для крепления на одежде. Щёлкнул кнопками на обоих. Оба работали. Он прицепил «мыльницу» на нагрудный карман куртки и повернулся к остальным.
— Вот как мы поступим! — сказал он, — Разделимся на маленькие уязвимые группы, мы с Егором пойдём за дровами, а вы, красавицы, будете освещать нам путь с платформы и чекать обстановку. Вопросы, возражения, предложения, жалобы, проклятья?
Эля фыркнула.
— А может нам всем пойти? Не, не подумал об этом?
— Подумал. Нецелесообразно. У одной из вас всё равно руки будут заняты фонарём, а трое сборщиков не на много больше двух, к тому же отсюда, с платформы, вы подсветите нам больше, чем рядом с нами... Время идёт, а дело стоит...
— Это разумно, — сказала Лена. Артём усмехнулся.
Он протянул фонарь Эле. Она помедлила секунду, а потом её пальцы сжали холодный алюминий так, что костяшки побелели.
— Только... не уходите далеко, — попросила она.
— Океюшки! — быстро сказал Артём. Он и не собирался углубляться в лес. Речь шла о нескольких метрах от кромки. Может, десяти. Пятнадцати. Соваться дальше никакого желания не было. Он в принципе не особо боялся ночного леса, но вот конкретно этот... Его почти пугал. Как минимум сильно тревожил. И, похоже, не только его.
— Мы сейчас... — сказал Егор Лене, которая держала его за руку.
— Пошли, — сказал он Егору, и они спустились с платформы.
Как только они сошли с дорожки, мир изменился. Под навесом платформы ещё чувствовалась иллюзия укрытия. Здесь, под тёмным беззвёздным небом, проглядывавшим между верхушек деревьев, их накрыла абсолютная, почти физическая тишина леса. Воздух стал гуще, пахнул гниющими листьями, хвоей и сырой землёй.
— Брр, тут как в холодильнике, — тихо сказал Егор.
— В лесу всегда холоднее... — машинально ответил Артём. Широкий конус света с платформы освещал довольно приличную территорию, и лес не казался уже таким густым и пугающим. Перед ними двигались их собственные тени, удлиняющиеся с каждым шагом.
— Вон, смотри! — показал Егор налево. Там, на прогалине между соснами, чернела куча сушняка, будто бы специально для них приготовленная. Даже собирать не нужно, подходи и бери...
— Удача! — сказал Егор и двинулся было к куче, но Артём остановил его.
— Стой! — скомандовал он, снял свой фонарь с кармана и поводил лучом рядом с валежником, прошёлся по стволам деревьев...
— Да ты прикалываешься? — со смешком поинтересовался Егор. — Мы же не в фильме про Вьетнам. Джонни, их нет на деревьях!
— Видимо, меня... — он хотел сказать «параноит», но тут луч выхватил что-то бледное, округлое, выглядывающее из-за ствола одной из сосен, чуть выше человеческого роста. — И всё же они на деревьях!
— Что? — Егор, стоявший к нему спиной, резко повернулся.
— Следи за лучом, — сказал Артём и снова направил фонарь на эту штуку на дереве. — Видишь?
— Вижу, — растерянно ответил сказал Егор. — Что это за хрень?
— Пойдём, поглядим.
Они обошли кучу хвороста и зашли с двух сторон за нужную сосну. Луч с платформы теперь бил им почти прямо в глаза. Штуковина на дереве представляла собой бледный выпуклый овал размером чуть больше футбольного мяча. Она была похожа на... настенный светильник, который они с Элей недавно видели в магазине. Почти такая же идеальная форма... почти тот же цвет... только слегка отдающий в розовый, и ещё она казалась... живой.
— Это что, гриб? — неуверенно спросил Егор.
Артём светил прямо на поверхность неведомой фигни. Текстура поверхности действительно была похожа на гриб, да и цвет — белый, матовый, с неявными оттенками розового и серого.
— Грибы растут перпендикулярно стволу, а не так вот...
— Может, это неправильный гриб, — предположил Егор. Он говорил всё тише и тише... Будто лес впитывал звуки, поглощал их, как губка пролитую воду.
— Может и неправильный... — согласился Артём и перевёл луч фонаря на ствол дерева чуть ниже «гриба». На светлой коре дерева, поблескивая в луче фонаря, откуда-то из-под основания «гриба» медленно сочилась густая янтарная жидкость, похожая на смолу.
— Может, его палкой шибануть? — сгенерировал гениальную идею Егор.
— Ага, запусти городского дикаря в лес... Не надо, оно нам не мешает, пусть себе висит, мы тут не за этим...
Он отвёл луч фонаря от «гриба». Спиной он чувствовал глубину леса за ними, его пустоту... И наполненность.
— Всё, пошли... — сказал он и направился к сушняку. Егор нехотя последовал за ним. Идея «шибануть», видимо, прочно укоренилась в его голове.
Они начали вытаскивать из кучи ветки, не слишком длинные, чтобы не цеплять ими за деревья на обратном пути, и не слишком толстые, чтобы их можно было сломать без особых усилий.
— Не говори девчонкам про этот... «гриб», — сказал Артём, когда они уже почти набрали столько, сколько могли унести.
— Ладно... — Егор нервно глянул в сторону того дерева. — Но что это за ерундовина всё же...
— Забей, у тебя девушка и так напугана, не хватало нам ещё паники...
— Девушка... — Егор с недоумением посмотрел на него. — А... Нет, Лена не моя девушка, она... Сестра.
— Неожиданный поворот, вы же не похожи совсем, — Артём наклонился и поднял охапку веток. Егор сделал то же самое.
— Сводная... — Егор снова оглянулся на дерево с «грибом».
— Ясно. Ладно... Пошли, этот лес беспокоит меня... — Артём повернулся и направился в сторону платформы. В этот момент фонарь мигнул, и луч стал слабее, пожелтел. Что за... Он же заряжал батарею буквально вчера...
Мысль ещё не успела оформиться, как ещё один сильный порыв ветра ворвался в тишину леса, и уже не по верхам. Деревья застонали, начали раскачиваться, превратив тревожное спокойствие в почти осязаемую угрозу. Казалось, что лес не хочет отпускать их, особенно теперь, когда они увидели в нём что-то, чего там быть не должно.
Они ускорили шаг.
— Ребята! — пронзительный голос Эли заставил их одновременно вздрогнуть. — Что-то не так!
Тут с самого начала всё не так, — отстранённо подумал Артём, а потом понял, что именно не так сейчас. Фонарь с платформы, которым Эля освещала им дорогу, тоже светил вполсилы, чего уж точно быть не могло, в том смысле, что не могли две полностью заряженные батареи утратить мощность заряда одновременно.
— Вот же... — выругался Артём и ускорился ещё. Они почти бежали, редкий колючий кустарник, который они обходили на пути туда, цеплялся за одежду, деревья раскачивались под шум листвы, а потом где-то недалеко что-то затрещало, словно разламывался борт деревянного корабля, а потом с шумом и треском обрушилось вниз.
Артём думал, что с этой охапкой он никак не сможет бежать. Буквально пару секунд назад так думал, а ещё через пару уже нёсся к платформе. Егор не отставал. Со стороны они, скорее всего, представляли собой комичное зрелище, но им самим было не до смеха. Они бежали, лавируя между деревьев, стараясь не споткнуться о какой-нибудь корень и не загреметь на землю.
В голове у Артёма крутилась одна только мысль, которая казалась чужой: «Упадёшь — тебе конец!»
Они не упали.
Почти синхронно перепрыгнули дренажную канаву, которая, словно пограничная линия, отделяла платформу от леса, взбежали по бетонной лестнице и только тогда остановились, тяжело дыша и продолжая сжимать в руках охапки веток.
Фонарь на груди Артёма ещё раз мигнул и погас.
__________________________________________________________________________________________
Продолжение следует...
__________________________________________________________________________________________