Ни для кого не является тайной, что на протяжении многих лет Любовь Успенская прилагает максимум усилий, чтобы встроить свою единственную дочь в социум и наконец дать ей ума. Контроль — тотальный: практически круглосуточно Таня находится под материнским надзором. Чтобы дочь не чувствовала себя одинокой и не выпадала из привычного мира, ей постоянно внушают мысли о собственной исключительности. По версии матери, Таня — универсальный гений: и талантливейшая вокалистка, и гениальный поэт, и художник, и всё это в одном лице. Люба с пелёнок закладывала в сознание дочери идею о ее неповторимости и избранности. В итоге Таня выросла с абсолютной уверенностью, что она — редчайший самородок, драгоценный камень, который достоин исключительно роскошного обрамления.
Вот только с личным счастьем у нее все складывается куда сложнее. Одного потенциального мужа властная мать уже без колебаний выставила за дверь. Сейчас же Таня заявляет, что планирует стать матерью уже в следующем году. Однако ее ответы представителям прессы, мягко говоря, заставляют насторожиться…
Напомним, что в прошлом году на страницах Плаксиной в соцсетях появился молодой мужчина по имени Никита. Судя по опубликованным снимкам, отношения между ним и дочерью певицы были более чем близкими. Пара даже успела вместе отправиться в отпуск.
Изначально Любовь Успенская отнеслась к избраннику дочери благосклонно, подчеркнув, что он тоже имеет отношение к творчеству. Но спустя некоторое время ее настрой резко изменился. Благосклонность сменилась жестким неприятием. В итоге певица заявила, что Никита якобы тянет Таню вниз и мешает ее развитию:
«Я его выгнала. Он ей не пара — не по уровню, не по интеллекту, вообще ни по каким параметрам. Я видела, что он ей симпатичен, но также я поняла, что он не дотягивает. Я сказала ему “до свидания” и указала на дверь…»
— откровенно призналась Любовь Залмановна в одном из интервью.
Вероятно, такой резкий поворот произошел после серии публикаций в СМИ. Журналисты выяснили, что у Никиты действительно есть собственное дело, однако бизнес этот весьма скромный и, судя по всему, не слишком прибыльный. Более того, всплыла информация о каких-то баснословных долгах. Общий посыл материалов был предсказуемым: мол, Никита находится рядом с Таней не из-за чувств, а по расчету, рассчитывая за счет громкой фамилии обеспечить себе комфортное будущее. Подобный сценарий Успенскую категорически не устроил. Она видела рядом с дочерью исключительно состоятельного мужчину, который возьмет бремя заботы о звездной наследнице на себя, что позволит Любови Залмановне наконец вздохнуть спокойно. В общем, судьба Никиты в элитном доме Успенских была предрешена заранее. Из жизни Тани он исчез так же стремительно, как и появился.
В недавнем разговоре с журналистами Плаксина уже практически дословно повторяла материнские установки. Оказывается, обычный работяга ей не подходит. Потенциальный возлюбленный должен зарабатывать никак не меньше миллиона в месяц, регулярно баловать ее дорогими подарками и возить по элитным заграничным курортам. А под конец года Таня и вовсе ошарашила публику неожиданным признанием: она собирается стать мамой в самое ближайшее время. И вроде бы план вполне себе достойный, тем более что дочери Успенской уже стукнуло 35 годиков, но есть один существенный нюанс, который реально пугает. На вопрос, готова ли она к ребенку, Таня уверенно ответила «да» и добавила, что у нее есть опыт заботы — кошки живут с ней с восемнадцати лет…
Интернет-сообщество отреагировало крайне настороженно. Многих поразило, как взрослая женщина может ставить знак равенства между воспитанием ребенка и содержанием домашних животных. Впрочем, для Тани, как говорится, нет ничего невозможного. В роскошном особняке матери Плаксина большую часть времени проводит одна, если не считать обслуживающий персонал. Близких друзей у нее нет, своего круга общения — тоже. Единственный постоянный «собеседник» — кошка.
Если у Тани и оставались хоть какие-то гипотетические шансы удачно выйти замуж, то после подобных откровений в интервью они практически сошли на нет. А Любовь Залмановна, похоже, так и не осознала, что давно пора прекратить выводить дочь в свет и заняться куда более серьезными вещами — прежде всего ее здоровьем, поскольку психическое состояние Тани вызывает все больше вопросов, и в последние месяцы заметна явная тенденция к обострению.
Наверняка многие слышали о недавней выставке картин Плаксиной, которую она назвала на французский манер «Mon Air». Да-да, о той самой пугающей живописи, которую она вместе с матерью называет высоким искусством. Ради этого мероприятия Успенская арендовала Omelchenko Gallery, что в самом центре Москвы, украсив фасад огромным портретом дочери с анонсом экспозиции. Кстати, теперь она не просто Татьяна, а Татьяна Лилиан Плаксин — именно так дочь Успенской подписывает свои картины.
Посетителям представили около пятидесяти работ, написанных маслом. По словам галериста Юрия Омельченко, это экспрессивные абстракции, наполненные «болью, страданием и сложным жизненным опытом автора». Сама Татьяна объясняла свое творчество так:
«Каждое полотно — это молитва, прожитая через боль. Это словно река, вырывающаяся изнутри. Поток сознания, который нашел выход на холсте».
Однако значительная часть зрителей увидела в этих работах вовсе не философский поток, а нечто пугающее. Рваные линии, агрессивные цвета и искаженные формы, напоминающие каракули ребенка с нарушенной психикой, вызвали у многих не восторг, а откровенный дискомфорт. Комментаторы в сети не подбирали выражений: по их мнению, подобным «произведениям» место скорее в учебниках по психиатрии, чем в стенах престижной галереи. А некоторые и вовсе прямым текстом заявляют:
«Это уже клиника — дочь Успенской надо срочно спасать».
Главный упрек звучал ожидаемо — без известной фамилии и финансовых возможностей матери картины Татьяны не попали бы ни в одну уважаемую галерею, да и на провинциальной ярмарке детского творчества им вряд ли нашлось бы место.
Кстати, если вы думаете, что эта мазня раздавалась всем желающим бесплатно, то вы глубоко заблуждаетесь — цена полотен кисти Татьяна Лилиан Плаксин варьировалась от 200 до 700 тыс. рублей. Видимо, заявленный жанр — абстрактный экспрессионизм — сам по себе предполагает баснословный ценник.
Но одними полотнами дело не ограничилось. На выставке Плаксина устроила настоящий перформанс: сначала она с упоением играла на рояле, напевая песни собственного сочинения, затем разыграла странный спектакль — таскала цветочные горшки, причитала, сидела на полу рядом с детской кроваткой…
В целом происходящее выглядело пугающе. Создавалось ощущение, что Таня полностью утратила связь с реальностью, а тем, кто наблюдал за этим действом, поневоле закрадывалась мысль в голову: а не пора ли вызвать специалистов из Кащенко?
А буквально на днях Татьяна выложила видео, где буквально корчится у рояля в судорогах. Это уже напоминало не пение, а некое шаманское заклинание — не хватало только рядом мамы с бубном. Что будет дальше — остается только гадать.
Саму Успенскую, по большому счету, искренне жаль. Да, финансово она более чем обеспечена, но вот единственная дочь Таня — это ее пожизненный крест. Отец, живущий в США, участия в жизни дочери практически не принимает, да и возраст у него уже солидный. В 35 лет дети, как правило, давно живут своей жизнью, сами помогают родителям, а не превращаются для них в постоянную ношу. В сети часто обсуждают, что будет с Таней, когда Любы не станет. Большинство сходится во мнении: рядом быстро появятся сомнительные «друзья», которые легко подсадят ее на запрещенные вещества, выкачают из неё все деньги и оставят без средств к существованию.