Доктор потихоньку выбрался из этой, вдруг ставшей совсем крохотной от собравшихся людей, комнатки. За ним вышел Михаил Андреевич. Ему предстояло решить все юридические тонкости в этом деле. И прежде всего нужно было решить, как правильно оформить возвращение Вани в семью из этого учреждения , само собой вместе с Юлей. Тонкостей тут было изрядно и Михаил Андреевич решил заняться этой работой прямо сейчас, не откладывая на завтра. Его ноутбук был всегда с собой.
Валерий Александрович и не думал еще покидать это местечко, где в последнее время проживал его сын с Юлей. Место, где приютили их и заботились о здоровье без надежды на выздоровление. Денег то у дома престарелых и инвалидов не было на такие цели. И никто даже подумать не мог, что Миша является наследником богатого человека.
По коридору прошла санитарка, громко оповещая , что пора ужинать. Непонятным образом пронеслась весть, что к местному Ромео приехал отец. В комнату то и дело кто то заглядывал из местных жильцов, нянечек и сестер. Вот и сейчас санитарка, оповещающая об ужине, заглянула в комнату и объявила елейным голосом.
- Миша, ты не беспокойся. Ужин я вам в комнату принесу. Прямо сейчас, пока не остыло.
И вот уже снова ее громогласное “Ужинать” разносилось по коридору. А потом, немного погодя, эта же женщина вернулась. На подносе у нее стояло две тарелки с кашей, два стакана с чаем, и еще на тарелке лежали два пирожка и два кусочка хлеба.
- Небогато, - подумал Валерий Александрович, но тут же осадил себя. Чего он хотел от бюджетного учреждения. Здесь все по нормам рассчитано. Он чертыхнулся про себя. Хоть бы по дороге заехали в магазин, а то приехали с пустыми руками. Стыд головушке.
- Вы ужинайте, а мы пока с доктором поговорим. , -пробормотал отец. Было видно, что Ваня растерялся и не знал что делать с этим ужином. Игорь и Антонида вышли первыми, Валерий оглянулся, улыбнулся и тоже вышел, прикрыв за собой дверь.
Антонида поглядела на Валерия и, как то застеснявшись, напомнила, что ей домой надо. Валерий Александрович тряхнул головой. Он и вправду как то упустил из вида, что тут еще одна женщина. Он начал извиняться, потом позвонил водителю, чтоб тот подъехал поближе.
- Завтра мы снова сюда приедем. Заберем и Ваню и Юлю домой. Вы ведь не знаете еще, что Ирочка уже в нашем доме. Только ей сказали, что мама с папой на небесах. Малышка переживает очень.
- Господи, зачем так то. Ведь все знали, что они живы.
- Теперь уж вряд ли найдешь того, кто так сказал. Возможно для того, чтоб подавить ее психику, чтоб не ждала, стала покладистее. А может еще какая причина была.
Антонида подождала, когда молодые закончат ужинать. Не могла она уехать, не попрощавшись с ними. Антониде не хотелось расставаться. Особенно с Юлей. Ведь она ей как дочка была. Только здравый смысл подсказывал, что она не сможет для нее сделать то, что сможет Ванин отец.
Юля плакала, расставаясь. Обещала, что будет писать и очень надеется, что они еще свидятся. Ваня или Миша, кто он теперь был, тоже благодарил Антониду за все, что она сделала для его семьи.
- Обещаю, как только окончательно поправлюсь, я обязательно приеду с семьей в деревню. И Ирочку привезу.
Проводили Антониду. Валерий незаметно положил несколько купюр в карман ее пальто. Знал, что деньги такую женщину могут обидеть. Ведь все, что она делала, она делала из любви, а не ради вознаграждения. Но, зная, что женщина нуждается в деньгах, он не мог хоть чем то не помочь ей. Конечно, он потом позаботится о ней, придумает, как лучше это сделать. А сейчас хотя бы такая маленькая помощь будет от него.
Неожиданный визит сильно утомил сына и Юлю. Ваня еще держался, а Юля попросила Ваню, чтоб он переложил ее из кресла в кровать. Разболелась спина, голова. Отец понял, что им нужно тоже уходить. Эмоций слишком много. Надо дать покой. Как не крути, а оба еще сильно слабы.
Договорились, что они приедут завтра. Только рано не получится. Нужно найти спецавтомобиль для перевозки Юли. Михаил Андреевич намекнул, что проблем не должно быть. Оба в памяти, в разуме. Вполне могут решать семейные вопросы. А если потребуется экспертиза, то ее даже проще будет провести в городе.
Домой приехали поздно ночью. Валерий Александрович, стараясь не разбудить Ольгу Николаевну, тихо вошел в дом. Но женщина не спала. Она как только услышала, что машина подъехала к дому, сразу поднялась, включила свет на кухне и в прихожей.
- Вы что так долго? Я уж вся испереживалась. Боялась, что не случилось ли чего.
- Случилось. Случилось, Ольга Николаевна такое, что до сих пор поверить не могу. В себя еще не пришел. Живы, живы и Ванечка, и Юля. Рассказывать долго. Надо выспаться. Завтра у меня много дел. Чаю вот только выпью сейчас и спать.
Но Валерий все же не утерпел. Пока пил чай, коротенько рассказал о чуде. Он прихлебывал горячий чай с бутербродом и вспоминал скудный ужин в доме престарелых. Вот утрясет он все срочные дела и опять займется спонсорской деятельностью. Только в этот раз будет дом престарелых и инвалидов.
Домработница уже рыдала во всю. Только когда Валерий закончил пить чай и пошел к себе в спальню, она спохватилась.
- Леночка ведь звонила аж три раза. Переживает, что вчера звонка не было и сегодня. Пришлось грех на душу взять, сказала, что вы в Москву по делам уехали.
Валерий хлопнул себя по лбу. В суматохе он совсем забыл про Лену. Не позвонил ей. Телефон для звонков с женой у него был отдельный. А тут заторопился, забыл его с собой взять, так и остался дома лежать. Завтра надо будет ее срочно домой вызвать. Только вот как сказать, чтоб не испугать. Придется подумать. Она ведь и про Ирочку ничего не знает, а тут такая весть про Ванечку. Все сразу никак нельзя вывалить на ее голову разом.
Утром Валерий еще только проснулся, а к нему словно маленькое солнышко ворвалась Ира.
- Дядя Валера, ты где так долго был. Мы тебя ждали, жали. Я даже уснула, не дождалась.
Валерий подхватил малышку на руки, прижал к себе. Не оставалось ни капли сомнения, что это его внучка. Только вот об этом он ей говорить пока не будет. Пусть родители скажут. Но и про родителей тоже он пока ничего не скажет. Надо осторожно подготовить внучку к такому известию.
За завтраком он посмотрел на Иру и сказал.
- Мы вчера ездили в деревню где ты раньше жила. Помнишь ?
- К бабуле? Ты видел мою бабулю? Почему она меня не забирает. Она же говорила, что никому не отдаст. А сама отдала. Она меня не любит?
- Что ты. Она очень любит тебя. Только вот у взрослых свои правила. Порой непонятные. Она очень скучает по тебе. И вы скоро с ней увидитесь.
А еще ты правильно говорила, что не веришь, что мама с папой на небесах. Они не могли оставить тебя здесь одну. Поэтому и вернулись на землю. Только болеют. Но они обязательно вылечатся.
- Правда? - Ира даже нисколько не удивилась такому известию. Ведь она была уверена, что мама ее не оставит. Поэтому и приняла сообщение, как само собой разумеющееся. - А когда они приедут за мной?
- Скоро. Только немного надо подождать. Хорошо?
Ира послушно кивнула головкой. Конечно, ей бы очень хотелось, чтоб мама появилась прямо сейчас. Но раз надо подождать, то она подождет и даже плакать не будет. Она будет ждать столько, сколько надо. Только бы ее снова в детский дом не отдали. Там плохо, там мальчишки ее обижают и воспитатели ругаются, что она плачет.
Пока они завтракали, подъехал Игорь. В машине уже поджидал Михаил Андреевич. Наготове стояла машина Валерия Александровича с водителем. А еще желтый автомобиль с красными крестами по бокам.
- Все готово! - объявил Игорь - спецавтомобиль укомплектован, даже с медсестрой на всякий случай. Ох уж эти праздники. Пришлось побегать. Но все оплатил, все бумаги подписал, все готово. Можно ехать.
Валерий быстро собрался, зашел в спальню. Взял телефон по которому звонил Лене. По дороге надо будет обязательно позвонить ей. Он взял Иру на руки, поцеловал, пообещал, что сегодня они не будут так долго ездить.
Они и вправду в этот раз приехали намного раньше. Ольга Николаевна даже не ждала их, когда распахнулись ворота и прямо во двор въехала спецмашина. Из нее выкатили каталку, на которой лежала закутанная в одеяло Юля. Следом вышел Ваня, слегка прихрамывая.
Домработница выбежала навстречу приехавшим, наказав Ире не выбегать на улицу, чтобы не мешаться. Девочка послушно осталась в холле. Она уселась на диванчик и от нечего делать болтала ногами. С интересом рассматривала, как вкатили каталку, на которой кто то лежал. Но легкого поворота головы лежащей в сторону Иры было достаточно, чтоб она узнала, кто там.
- Мама! Мамочка _ закричала она что есть силы, еще не понимая, почему мама лежит.
Встречу матери и дочки трудно описать словами. А потом Ира еще и папу увидела и растерялась. К кому бежать, кого обнимать и целовать. Но папа сам подхватил дочку. Юлю между тем уже пересадили в кресло-каталку. А Ваня все оглядывался. Он узнал Ольгу Николаевну, но его беспокоило, почему нет мамы. Он даже боялся спросить это у отца. Но по его растерянному взгляду Валерий догадался, кого он ищет.
- Мама в Испании. Она сегодня уже вылетает, будет в Москве. А завтра дома.
Ира подбежала к Валерию.
- Дядя Валера! Ты не обманул. Это мои мама и папа. Они вернулись.
Валерий вместе с Ирой прошел к диванчику, возле которого стояло Юлино кресло. Рядом с ней сидел Ваня.
- Ирочка, это твой дедушка, а не дядя - объявил Ваня.
Девочка радостно захлопала в ладошки и запрыгала на одной ножке возле родителей и деда, так выражая свою радость.
Вот так закончилась чудесная история в святые рождественские дни. Хотя нет, она не закончилась. Она продолжается. Потом была встреча сына с мамой, а внучки с бабушкой. Потом долгое лечение Юли в московской клинике, а потом реабилитация, после которой Юля смогла встать на ноги и ходить.
Ване пришлось вспомнить все, чему он учился, закончить институт. Он стал правой рукой отца, а со временем станет продолжателем его дела.
Антонида так и живет в той деревне. Только домик у нее теперь никто не собирается отобрать. Домик ее похорошел, теперь там не только вода, но и канализация, и газ подведен. Только печку Антонида не разрешила убрать. Где же она тогда будет варить свои знаменитые щи и печь пироги. К ней часто приезжают гости из города. А как же без пирогов то гостей встречать.
Елена Ильинична теперь редко появляется в своем доме в Испании. Делать там ей нечего совсем. А с хозяйством дочка Ольги Николаевны справляется. А еще Ирочка ей шепнула по секрету, что у нее скоро братик родится. Только это пока секрет. И Елена пообещала внучке, что никому не проболтается об этой тайне.
А Валерий Александрович не устает благодарить Бога за тот чудесный подарок, стоящий в школьном окне в рождественский вечер. Ведь не пойди он тогда по этой улочке и ничегошеньки то в его жизни не изменилось бы. Так бы и жил бобылем “Занудой”.