Найти в Дзене
Сретенский монастырь

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ

Снег валил крупными тяжелыми хлопьями, покрывая все вокруг мягким пушистым одеялом, и продолжал усиливаться. В свете фар летящие навстречу снежные сгустки казались летящими звездами, и машина, будто космический корабль, неслась сквозь темное глубокое пространство, совсем как в старой компьютерной заставке «сквозь вселенную». Лиза с удивлением смотрела на завораживающую волшебную картину и невольно улыбалась. Они ехали к бабушке в деревню на Рождество. Был еще не поздний вечер, но короткий зимний день быстро уступил место ранним сумеркам. А теперь уже и темная ночь поглотила все поля и леса, что так величаво заснеженно проносились мимо. Мама уверенно вела машину, мягко вписываясь в повороты дороги. Вот только этот снег. Вначале он радовал, украшая все вокруг. А теперь прежде темное полотно дороги постепенно начало светлеть, покрываясь снежным покрывалом, пока совсем не слилось с окружающим полем. Хорошо еще иногда попадались редкие кустики да деревца на обочине, а без них можно было лиш

Снег валил крупными тяжелыми хлопьями, покрывая все вокруг мягким пушистым одеялом, и продолжал усиливаться. В свете фар летящие навстречу снежные сгустки казались летящими звездами, и машина, будто космический корабль, неслась сквозь темное глубокое пространство, совсем как в старой компьютерной заставке «сквозь вселенную». Лиза с удивлением смотрела на завораживающую волшебную картину и невольно улыбалась. Они ехали к бабушке в деревню на Рождество. Был еще не поздний вечер, но короткий зимний день быстро уступил место ранним сумеркам. А теперь уже и темная ночь поглотила все поля и леса, что так величаво заснеженно проносились мимо.

Мама уверенно вела машину, мягко вписываясь в повороты дороги. Вот только этот снег. Вначале он радовал, украшая все вокруг. А теперь прежде темное полотно дороги постепенно начало светлеть, покрываясь снежным покрывалом, пока совсем не слилось с окружающим полем. Хорошо еще иногда попадались редкие кустики да деревца на обочине, а без них можно было лишь слегка угадать край дороги по небольшим снежным отвалам, но и они были не везде. Как и куда ехать, было совершенно непонятно. Мама снизила скорость, включила полный свет, но и это не помогало, – виден был только снег, летящий навстречу, в нескольких метрах впереди, и все. «Господи, помилуй! Господи, благослови!» Мама начала молиться, и Лиза почувствовала, что приятное путешествие закончилось, что-то тревожное зашевелилось внутри, а за окном мелькали какие-то беспокойные темные тени.

Телафиил спокойно сидел за правым плечом Лизы и наблюдал за происходящим. Он давно и хорошо знал свою службу, а потому не вмешивался до поры до времени. Он видел, как машина медленно в своем слепом движении съехала с дороги и застряла в сугробе. Мама пыталась подать назад, но глубокий снег прочно захватил колеса и уже не отпускал. Мама попыталась звонить, но связи не было. А метель продолжала бушевать и заносить уже неподвижную машину. «Я пойду за помощью, тут недалеко должна быть деревня. Подожди меня в машине!» – сказала мама Лизе и ушла.

Мотор работал, в машине было тепло и уютно. Только темные тени в снежных клубах метели все больше бесновались за окном. Лиза видела, как в свете фар будто бы зайчик пробежал по снежной целине. «Скорее бы мама вернулась», – подумала Лиза. Телафиил шепнул ей на ушко, и Лиза начала читать молитвы, которые знала наизусть, ведь она уже столько раз была с мамой в церкви. Тогда на душе становилось спокойнее, и снег за окном падал уже мягче и радостней.

Прошло довольно много времени, а мама все не возвращалась. Лиза начала беспокоиться. «Ну почему она не взяла меня с собой? Я ведь уже большая и сильная. А учительница говорила, что весной мы всем классом пойдем в поход. Все ей скажу, когда вернется», – недовольно подумала Лиза. Впереди за окном мелькнули темные тени, мотор кашлянул, будто поперхнулся, и заглох. Машина медленно начала остывать.

«Ну вот где она так долго ходит?» – подумала Лиза и вышла из машины, сделала несколько шагов вдоль дороги. Метель не унималась, снежные хлопья летели со всех сторон. Пришлось надеть капюшон и застегнуться на все застежки. Лиза, оглядываясь, повернулась несколько раз и… не увидела своей машины. Как, где, почему? Она прошла немного назад, вперед. Машины не было, только снег.

Пока она не успела испугаться, Телафиил повернул ее в нужную сторону, и Лиза увидела вдали огонек. Да, это светилось окно в деревне теплым мягким светом, совсем как у бабушки. Лиза пошла на свет и вскоре увидела небольшую деревянную церковь. Шла вечерняя служба. В храме горели свечи, пел хор, было тепло и уютно, как дома. «Ты откуда такая замерзшая? – спросила Лизу бабушка у свечного столика на входе. – А я бабушка Настя. Пойдем я тебя чаем напою!»

В комнате воскресной школы было так же тепло и уютно. В красном углу стояли иконы и небольшой самодельный вертеп. Лиза, закутанная в плед, пила чай с медом и задавала вопросы о Рождестве. А баба Настя рассказывала обо всем – о Вифлееме, о звезде, о пастухах и о том, как важно быть в эту ночь и всегда добрым к каждому, кто постучится в дверь, кому нужна наша помощь.

Бабушка зажгла свечу на старинном резном подсвечнике и, взяв Лизу за руку, запела рождественский тропарь. Лиза слушала красивую мелодию и сама понемногу стала подпевать, вначале потихоньку, а затем все громче и увереннее. А на нее смотрели из вертепа фигурки Марии, Иосифа, Младенца в яслях и трех волхвов, пришедших поклониться рожденному Спасителю. Лиза чувствовала, как на душе разливалось тепло и несказанная радость.

-2

Телафиил, убедившись, что с Лизой все в порядке, выскользнул из помещения. Пора было возвращать ее маму, ведь и вправду уже Рождество скоро. Впереди было еще много дел. Надо было передать привет своему собрату, тому самому, который сопровождал маму, и еще тому, что был при местном трактористе дяде Васе, ведь машину-то надо было вытаскивать. Надо было подготовить отчет своему руководству и получить новые срочные задания. Еще надо было успеть заглянуть на эту вечернюю службу. Хор-то, конечно же, пел, но в нем явно не хватало его ангельского голоса.

Приближалось Рождество, все шло своим установленным чередом и порядком. Когда послышались шаги, дверь распахнулась, и в вихре снежных хлопьев на пороге появилась мама с сияющими глазами, Лиза радостно подбежала к ней и обняла: «Мама, мама, посмотри – это бабушка Настя, а здесь у нас Рождество!»

Мама обнимала бабу Настю и шептала: «Спасибо вам! Если бы не вы…»

«Это не я, – отвечала она. – Это Рождество и Господь. А еще – ангел Господень, который всегда рядом, оберегает всех, кто нуждается в тепле и защите. И еще – ваша вера и смелость. Темные силы боятся смелых, у которых вера и Господь в сердце».

Пока баба Настя угощала своих гостей кашей да чаем, за окном метель утихла и на небе прояснело. Лиза заглянула в окно и увидела звезду: «Мама, посмотри, это – та самая звезда!» Телафиил подсказывал и шептал ей на ушко: «Христос рождается! Славите!» Он уже успел все устроить и даже спеть в церковном хоре. Он, конечно же, не слышал благодарностей в свой адрес, ему это было не положено. Жалел он только об одном, что опять не успевал заняться своим любимым делом – покататься с друзьями с крутых заснеженных крыш. Зато покатался на вихрях той самой метели.

Прощаясь с бабой Настей, Лиза протянула ей фигурку ангела, которую она успела сложить из бумаги. «Это тебе. Пусть он всегда охраняет тебя и помогает тебе!»

Телафиил снова был рядом с Лизой, прямо у ее правого плеча. Все было хорошо, надо было только успеть на генеральную репетицию ангельского хора, ведь Рождество было уже совсем близко.

Владимир Берестовский

Поддержать монастырь

Подать записку о здравии и об упокоении

Подписывайтесь на наш канал

ВКонтакте / YouTube / Телеграм / RuTube