Найти в Дзене
Журнал "Жгучка"

Попросила свекровь посидеть с маленьким сыном, а она бросила его одного и укатила домой

Бабушки в моем понимании – чуть ли не самые любящие люди на свете. Порой дети получают от них тепла и заботы больше, чем от родителей. И это правильно! Воспитанием должны заниматься мамы и папы. А вот дарить малышам сказку полагается именно представителям старшего поколения. Кто-то со мной не согласится, ну и пусть. Пару месяцев назад я попросила посидеть с сыном Ванечкой свою свекровь Марию Александровну. Мы с ней хоть и не особо близки, но в общении с ребенком я ее никогда не ограничивала. Да и чего сделает образованная и цивильная бабушка родному внуку? - Сергей (муж) в командировке, а мне нужно срочно выйти на работу. Ваню оставить не с кем. Посидите? - вопрошала я по телефону, сделав максимально дружелюбный голос. - Ну посижу, куда деваться. А долго? - Часов пять. Может, шесть. Но не больше – надо кое-какие дела доделать, и их не то чтобы очень много. - Ладно. Приеду. Давно внука не видела – соскучилась уже, - свекровь, кажется, смягчилась и даже начала излучать едва заметную доб

Бабушки в моем понимании – чуть ли не самые любящие люди на свете. Порой дети получают от них тепла и заботы больше, чем от родителей. И это правильно! Воспитанием должны заниматься мамы и папы. А вот дарить малышам сказку полагается именно представителям старшего поколения. Кто-то со мной не согласится, ну и пусть.

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Пару месяцев назад я попросила посидеть с сыном Ванечкой свою свекровь Марию Александровну. Мы с ней хоть и не особо близки, но в общении с ребенком я ее никогда не ограничивала. Да и чего сделает образованная и цивильная бабушка родному внуку?

- Сергей (муж) в командировке, а мне нужно срочно выйти на работу. Ваню оставить не с кем. Посидите? - вопрошала я по телефону, сделав максимально дружелюбный голос.

- Ну посижу, куда деваться. А долго?

- Часов пять. Может, шесть. Но не больше – надо кое-какие дела доделать, и их не то чтобы очень много.

- Ладно. Приеду. Давно внука не видела – соскучилась уже, - свекровь, кажется, смягчилась и даже начала излучать едва заметную доброту. - Только продукты оставь на готовку. Я с собой ничего не повезу.

Не повезет – не надо. И оставлять-то особо было нечего: крупы на кашу есть, сладостей на десерт тоже припасено, суп я сварила еще накануне, котлет наделала. Короче, во всеоружии. Бабушке нужно было лишь смотреть за Ваней. Он ведь мальчонка смышленый, но капризный. А еще жутко боится оставаться один.

Оставила я, значит, сына со свекровью, со спокойной душой уехала на работу. И надо же было такому случиться, что у нас произошло ЧП… Один клиент остался крайне недоволен выполненной нами работой и устроил большие разборки. Шеф подключил к решению проблемы весь коллектив, в том числе меня. Не могла же я послать начальника!

Но Марии Александровне решила пока ничего не говорить. Ведь не факт, что мне пришлось бы сильно задержаться, а нервировать и без того сложную свекруху не хотелось. Но, увы, обстоятельства распорядились иначе – они оказались куда сильнее меня и отправили на дно все мои планы и расчеты.

Уже ближе к вечеру стало ясно, что в обещанные «шесть часов» я никак не уложусь и домой попаду не раньше десяти вечера. Ну работа, блин, чего я могла сделать?! Позвонила свекрови, объяснила ситуацию. Заметьте, вежливо – без надрыва и даже с извинениями. А она словно с цепи сорвалась:

- Ты решила, что я марионетка и со мной можно как угодно обходиться?!

- Так я ведь предупредила, что… - попыталась защититься я, но была грубо перебита.

- Ты предупредила, что тебя не будет максимум шесть часов! А прошло уже почти семь! Значит так, у тебя сорок минут, чтоб оказаться дома. Потом я просто оденусь и уеду.

- Не надо! Ваня боится один сидеть. Я потому вас и попросила…

- Вот раз боится, то в твоих интересах поспешить.

Сказав это, свекровь выругалась и завершила вызов. Ну а я осталась в полной прострации и непонимании дальнейших действий. Как между молотом и наковальней легла – с одной стороны злобный начальник, с другой капризная донельзя свекровь и истерящий сын.

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Домой приехала в половине девятого вечера. Мария Александровна все это время не брала трубку – меня воспитывала. К домашнему телефону никто не подходил. У меня паника, слезы, сопли. Уже открывая дверь, услышала, как за ней плачет перепуганный Ванька. Ну а свекровь… действительно укатила, оставив его одного.

У нее не дрогнула рука, когда она запирала квартиру, оставляя маленького ребенка наедине с его главным страхом. Заметьте, собственного внука. Она не подумала, что я буду паниковать. Ее волновало лишь то, что «время вышло». Именно эту фразу мне потом вывалила свекровь, когда я все-таки до нее дозвонилась.

Ну что ж, Мария Александровна показала свое истинное лицо во всей красе. Больше она не увидит ни Ваньку, ни меня. И уж тем более я ни о чем ее не попрошу – даже о сущей мелочи. Но у меня до сих пор не укладывается в голове… как можно так обойтись с собственным внуком?