Найти в Дзене

Теща. Часть 2.

Навигация Начало здесь: Валя считала, что у нее доверительные отношения с дочерью, они разговаривала обо всем на свете, дочка делилась с ней своими мечтами, которые Валя никогда не высмеивала и не осуждала, даже если они ей казались глупыми. Но она видела, что последний месяц дочка как-то изменилась. Теперь было понятно, что из-за отношений со Степой. Очевидно, Лидочка понимала, что Степа для нее кавалер не подходящий, и мама может не одобрить. С этим связаны и ее поздние приходы – наверное, гуляют с этим Степой. А что им еще делать – вряд ли Степа поведет ее к себя. Валя один раз была в квартире Раи – большая, четырехкомнатная. Родители Раи ее получили, как говорили, по блату. Дом с такими квартирами был 1 на весь район. Лет 5 назад Рая залила соседей, Валя, как представитель управляющей компании, ходила составлять акт. Квартира была неопрятная, вся в кроватях и тюках с вещами. В прихожей стояла одновременно и зимняя и летняя обувь, уюта и тепла не было и в помине. Валя вздохнула и во

Навигация

Начало здесь:

Валя считала, что у нее доверительные отношения с дочерью, они разговаривала обо всем на свете, дочка делилась с ней своими мечтами, которые Валя никогда не высмеивала и не осуждала, даже если они ей казались глупыми.

Но она видела, что последний месяц дочка как-то изменилась. Теперь было понятно, что из-за отношений со Степой. Очевидно, Лидочка понимала, что Степа для нее кавалер не подходящий, и мама может не одобрить.

С этим связаны и ее поздние приходы – наверное, гуляют с этим Степой. А что им еще делать – вряд ли Степа поведет ее к себя.

Валя один раз была в квартире Раи – большая, четырехкомнатная. Родители Раи ее получили, как говорили, по блату. Дом с такими квартирами был 1 на весь район.

Лет 5 назад Рая залила соседей, Валя, как представитель управляющей компании, ходила составлять акт. Квартира была неопрятная, вся в кроватях и тюках с вещами. В прихожей стояла одновременно и зимняя и летняя обувь, уюта и тепла не было и в помине.

Валя вздохнула и вошла в свою квартиру – маленькую двушку, ипотеку за которую она выплатила год назад.

Села на кровать в комнате дочери. И что ей делать? Ей самой всего 37, она прекрасно помнила себя в возрасте дочери. Когда ты влюблена первый раз слова родителей мало что значат. Тебе кажется, что твоя любовь единственная и неповторимая. А родители-динозавры в этой любви ничего не понимают.

Валя вздохнула – она все это проходила сама, со своими родителями….

Лучшая подруга Вали, Ира, подбила ее уйти из школы в техникум. Учиться на маляра. Валя, которая не знала, кем хочет быть, не стала отказываться – скромная и тихая, она боялась потерять лучшую подругу. Да и вся родня Иры, которая занималась ремонтом квартир, зарабатывала очень хорошо.

Родители трагедию не стали делать, сказали «кусок хлеба всегда заработаешь с такой профессией, а если захочешь в институт, пойдешь после техникума».

Мама Иры брала Иру и Валю «на объекты», учиться мастерству. Так что к получению диплома, Валя уже многое умела. Ее взяли в бригаду знакомых Ириных родителей. И на третьем объекте она встретила ЕГО.

Борю. Он был человеком из другого мира, который она видела только по телевизору. Это был мир романтики, который Ира считала далеким и необыкновенно романтичным. Это был мир песен у костра, невероятных приключений, красивейших, захватывающих дух пейзажей. Мир, в который по мнению Вали, доступ большинству был запрещен.

Родители Бори были заядлыми походниками, которые брали с его собой чуть ли не с месячного возраста. Он, хотя был всего на пару лет старше Вали, уже объездил всю страну. Валя часами могла слушать рассказы о его приключениях, которые он подтверждал фотографиями.

В последнем походе он сломал ногу, поэтому вынужден был сидеть дома и, по настоянию уехавших в очередной поход родителей, заниматься ремонтом.

Боря нашел бригаду, в которой как раз оказалась Валя. Пока она работала, он развлекал ее рассказами. Вечером, когда все заканчивали работу, Валя оставалась. Готовила, слушала продолжения рассказов.

Дома она фактически не появлялась – мир без Бори был скучным и неинтересным. Самым скучным в нем были родители, которые мягко говорили ей, что Боря парень неплохой, но для серьезных отношений, а тем более семьи непригодный. Что он будет все время в походах, а Валя должна либо будет ходить с ним, либо ждать его возвращения.

- Но ты понимаешь, что походы очень сближают людей. И ты никогда не будешь знать, один ли он спал в своей палатке в походе или с какой-то симпатичной девушкой, - капала на мозг Вале мама.

Валя только отмахивалась. Боря пел ей под гитару, говорил о том, что почти все время проводил в походах, выучился на геолога только потому, что у никогда не было настоящего дома из-за родителей, которые были вечно в разъездах. Что проведя уже пару месяцев дома, рядом с Валей, понял, что такое уют, и хочет жить в этом уюте, семьей.

Его родители, вернувшись из поездки, оглядели Валю, бросили «Жить можете здесь, нас все равно почти не бывает дома» и отбыли к друзьям – те предложили им работать гидами, возить туристов по тем местам, где они сами бывали.

Валя не стала слушать родителей, которые предложили ей подождать со свадьбой и рождением ребенка. На котором настаивал Боря. Он заявлял, что хочет дать своему ребенку то, чего сам был лишен. Дом, тепло, уют, стабильность. Чтобы он ходил каждый день с родителями гулять, а по выходным в кино или театр, чтобы лето проводил на даче или на море. Чтобы дома пахло пирогами.

Продолжение