Продолжаю хронику первого гнездования Пепси и Штерна как пары.
Кто читал истории наших предыдущих выводков, тот уже знает, что Штерн, при всей его заботливости по отношению к птенцам - к сожалению, щипун, и дёргать птенцам хохолки начинает, едва только там что-то микроскопическое проклюнется. Собственно, в этот раз ничего нового, всё было ожидаемо: уже вечером 3 января, когда старшему птенцу было 6 суток, стало заметно, что он опять взялся за старое.
Мне не хотелось разворачивать ясли для такой крохи и сажать его туда одного. Поэтому забирала его только на время, пока в домике сидел Штерн с младшими (благо с вылуплением четвёртого птенца он перестал торчать "на базе" постоянно), и при первой же возможности сажала обратно к остальным. А за самим Штерном следила по старинке - стоя над душой, пока кормит. Всё же следить за ним одним оказалось физически намного проще, чем пасти двух папаш-щипунов в двух домиках одновременно.
Традиционное видео с кормлением:
Когда подрос второй, ясельное время пришло.
Пепси первой вспомнила, что такое ясли - умница наша:
К моменту переезда в ясли третьего птенца, кормить там начал и Штерн:
К ним при первой же возможности активно проявляла интерес младшая пара:
И здесь я хочу забежать вперед и сразу рассказать, чем закончилась наша попытка расселения пар, дабы избежать кладки у молодых. Увы, случилось так, что с начала января ударили морозы, и температура даже на утеплённой лоджии стала отрицательной. Начала замерзать вода в поилках и т.д., и я вынуждена была переселить Вездехода и Подозреваку в комнату. Морозы простояли около 10 дней, и хотя я даже старалась их не выпускать из клетки в это время, им оказалось достаточно просто видеть домик. Неважно, что они его не заняли: достаточно иметь домик в поле зрения. И раз он вроде как есть, можно пойти на кладку... Не повторяйте мою ошибку: если хотите не допустить кладку у второй пары, изолируйте пары совсем, так, чтобы они даже не могли видеть чужой домик.
Кладку Вездехода и Подозреваки - а у них было 4 яйца - я в итоге, хоть и было это тяжело морально, не оставила им. По двум причинам: во-первых, Вездеход, как я уже писала раньше, была ещё слишком юна. Во-вторых - и это даже важнее - когда одна пара уже растит птенцов, а вторая только начала кладку, у них слишком большое расхождение по срокам кладок, и не будет возможности снять домики одновременно, завершая гнездование. Домик 100% сработает как стимул для первой пары пойти на вторую кладку, как только их птенцы подрастут, и гнездование просто превратится в нескончаемую карусель - что совсем нехорошо для самок.
С момента перевода в ясли младших птенцов наша жизнь с ними пошла по, так сказать, знакомой, накатанной колее, ничего особенного в этот период не происходило, мы просто смотрели, как они растут и развиваются. Хроника одной недели:
Здесь - наглядно о том, что Штерна приходилось останавливать, когда он пытался щипать птенцов. Я старалась защитить их как могла, но двоим старшим он всё же пощипал перья под челюстью, это видно на фотографии выше от 15 января, например.
По виду третьего малыша - того самого, который вылупился утром 1 января - вскоре стало ясно, что он тоже пестряк, но какой! У него всего одно тёмное пятнышко на левом плече (даже видно, что оно состоит из 6 "иголочек") и несколько тёмных перьев в хвосте. Всё остальное оперение - светлое.
Тут речь даже не о том, что у нас в стае ещё таких не рождалось. Я вообще за все годы, что занимаюсь кореллами, только дважды (этот птенец - третий) видела птиц с такой сильной степенью пестроты - "почти чистый", так это называют на англоязычных ресурсах. Конечно, его я фотографировала детальнее и больше всех. А он ещё и оказался очень активным товарищем:
Хотя другие, конечно, тоже старались:
Честно, я их всех очень люблю, но и у меня таким образом появляются любимчики. :) Сложно устоять.
Старший в 15 дней немножко бройлер:
Сейчас уже не вспомню, с какого момента меня начали терзать смутные сомнения насчёт окраса младшего птенца, но теперь, глядя на фото, не понимаю, какие там могли быть вопросы. Хотя иголочки выглядели совсем непохожими на таковые у перловой дочки Джи, но и на просто серые тоже не было похоже... Как бы то ни было, к 10-11-дневному возрасту этого птенчика сомнений уже не осталось: это точно пёстро-жемчужный окрас, а значит, по правилам наследования окрасов, это девочка.
Это первая дочь Штерна такого окраса (у него с Пикси была одна девочка с окрасом "пестро-жемчужный лютино", но у лютино на бело-жёлтом фоне жемчужинки и пестроту видно плохо, и сравнивать трудно). И у неё совсем другая "жемчужность", чем была у дочерей Джи - узор менее контрастный, но при этом сам пятна на перьях очень крупные. Вдобавок, она получилась сильно темнолицая, и на последнем фото в подборке ниже видно, что и клювик темнеть начал. Своеобразно смотрится.
На всех трёх предыдущих гнездованиях в нашей стае у птенцов - у всех либо выборочно - начинались проблемы с помётом, появлялось непереваренное зерно, и приходилось подлечивать малышей. В этот раз, впервые в моём опыте с птенцами, этих проблем не было. Я каждый день следила, была готова принимать меры - и вместе с тем радовалась. Раз проблема в этот раз не возникла, значит, мы на верном пути.
С 16 января старший начал пробовать всё на клюв:
И конечно же им был предоставлен материал для обучения:
Типичный попугай, учится самому необходимому - вандализму:
С окрасами этих малышей, конечно, забавный расклад вышел. У Штерна и Пепси на двоих - богатый набор различных генов окраса, и теоретически у них может быть очень разнообразное по расцветке потомство. Штерн - носитель генов лютино (собственно, у него было 4 дочери этого окраса) и жемчужного. С Пепси у него 50%-ный шанс на белолицых птенцов, 50%-ный шанс на пёстрых - она носитель обоих этих генов. А они выдали четверых щекастых (т.е. не белолицых) пестряков, из которых только младшая девочка оказалась ещё и жемчужной. :)
Правда, пестряки оказались все разные, и это прикольно. Я даже сделала вот такую фотографию, посадив их слева направо по старшинству, и шутила по мотивам фразы доктора Беломытцевой про ксерокс в нашем гнезде, что у них получилась живая иллюстрация того, как заканчиваются чернила в принтере, а перед последним птенцом сменили картридж, и там даже узор пропечатался:
Точных дат, когда кто из них начал летать, не могу сейчас найти. Но сроки были наши стандартные - 25-26 дней.
Фотохроника дней, когда банда начала летать:
Бонусом - детали и моменты с 18 по 27 января:
И один мини-фильм, как в прошлой статье:
Где-то в те дни, когда они только начали летать, я однажды подумала, что это мой первый настолько лёгкий, беспроблемный выводок: с помётом всё хорошо, ощип двоих старших - да не сильный же, ничего страшного, обрастут... Если бы я только знала, что уже 28 января всё изменится.
Но об этом в следующий раз!