Найти в Дзене
Cebepinka

Тёплое окно

Это был самый обычный, зимний, морозный вечер... Кира, как обычно, вернулась с работы домой. Как обычно – занесла пакет с продуктами на кухню, разложила их по местам. А затем, как обычно, зашла в комнату к своему семилетнему сыну Андрюшке... Ведь сегодня он не встретил ее возле дверей, хотя обычно бежал встречать со всех ног! В маленькой комнате было холодно, а Андрей неподвижно стоял возле открытого окна и даже не заметил, что позади него появилась мама. - Андрюш, а почему окно нараспашку? Ты ведь совсем замёрз. Кира испугалась, но старалась разговаривать с сыном спокойно, чтобы не испугать, а то мало ли что. Андрей обернулся... Он был очень серьёзен, но Кира заметила на его щеках влажные бороздки от слёз. - Нет мам, я не замёрз! Тихо, но очень уверенно ответил матери сын. - А окно открыл, чтобы на улице стало хоть немножко теплее! - Зачем? - Надо! Посмотри вон туда... Видишь, там кошка! Она очень замёрзла. Мам, ей так холодно! И я открыл для неё окно, чтобы она хоть чуть-чуть см

Это был самый обычный, зимний, морозный вечер... Кира, как обычно, вернулась с работы домой. Как обычно – занесла пакет с продуктами на кухню, разложила их по местам. А затем, как обычно, зашла в комнату к своему семилетнему сыну Андрюшке...

Ведь сегодня он не встретил ее возле дверей, хотя обычно бежал встречать со всех ног!

В маленькой комнате было холодно, а Андрей неподвижно стоял возле открытого окна и даже не заметил, что позади него появилась мама.

- Андрюш, а почему окно нараспашку? Ты ведь совсем замёрз.

Кира испугалась, но старалась разговаривать с сыном спокойно, чтобы не испугать, а то мало ли что.

Андрей обернулся... Он был очень серьёзен, но Кира заметила на его щеках влажные бороздки от слёз.

- Нет мам, я не замёрз!

Тихо, но очень уверенно ответил матери сын.

- А окно открыл, чтобы на улице стало хоть немножко теплее!

- Зачем?

- Надо! Посмотри вон туда... Видишь, там кошка! Она очень замёрзла. Мам, ей так холодно! И я открыл для неё окно, чтобы она хоть чуть-чуть смогла бы согреться! Ведь теплый воздух из окна должен долететь до неё!

Мать подошла к окну... И с высоты их четвертого этажа она едва смогла рассмотреть возле мусорных баков кошку. Кошку, которая неподвижно сидела возле неисправного масляного обогревателя, который этим утром отец Андрюшки вынес во двор!

*************

Мороз был неумолим! Он вкрадчиво пробирался до самой кожи, старательно раздвигая каждую шерстинку, чтобы уж точно, чтобы наверняка – добраться до каждого миллиметра, чтобы вонзить туда свои беспощадные, смертоносные когти.

Подвал, где последнюю неделю пряталась кошка, оказался сегодня занят. Его заселила сильная и опытная бездомная кошь. А вместе с ней – две не менее сильные, взрослые дочери.

Она не могла противостоять им – бывшедомашняя, слабая, не умеющая драться и не знающая, как побеждать.

И кошка побрела в поисках другого убежища, но к сожалению, так ничего не нашла.

Снег обжигал нежные подушечки на ослабленных и совершенно уставших лапках. Мороз царапал и жалил кожу всё сильней и сильней... И вот, когда надежды на тепло совсем-совсем не осталось, кошка вдруг увидела Его!!!

ОН стоял, покосившись, погрузившись на четверть в снег, но кошка всё равно узнала ЕГО! Обогреватель! Точно такой же согревал её ещё дней десять назад – до боли похожий был в когда-то в ее родном доме!

Неукротимые, страшные в своей реальности – воспоминания накрыли несчастную кошку. Как она сидела рядом с ним и впитывала в себя всепоглощающее тепло.

И пусть её гнали, пусть она иногда получала пинки – но у этой кошки тогда был свой дом, была своя миска с иногда появляющимся в ней кормом и этот, маленький источник тепла... Который давал кошке хоть какое-то чувство, что её кто-то любит!

Словно встретив старого, самого близкого друга, кошка побежала к обогревателю, прижалась к нему своим боком. Но он был холодным, как и всё сегодня вокруг.

Но кошка всё-равно была в этот момент очень счастливой! Ведь теперь она не одна! Теперь она согреет обогреватель, а потом, когда он, наконец, оживёт – уже он, как и прежде, подарит ей своё живительное тепло.

Кошка прижалась к куску металла и успокаивающе замурчала... Обещая обогревателю, что всё теперь будет у них хорошо, что она его одного не оставит. Потому что – друзей предавать нельзя и кошки предавать не умеют!

Вот только обогреватель не оживал и мурчание кошки становилось всё тише и тише, а глаза, покрытые инеем, перестали открываться совсем.

************

Но они всё же открылись! В маленькой, светлой комнате... Где кошку укрывал мягкий и заботливый плед, где ее согревал нежным теплом совсем другой, но не менее любящий обогреватель.

Маленькая ладонь дотронулась до неё, осторожно и бережно погладила оттаявшую и уже почти тёплую шубку.

- Киса, ты согрелась? Я так переживал за тебя!

Андрюшка, как ни старался, не мог сдержать слёз. Хотя папа и говорил, что мужчины не плачут, но сам уже полчаса отворачивает от сына своё покрасневшие и распухшее от невольно брызнувших слёз, лицо.

А Кира не сдерживалась – кошка выжила и это почему-то откликнулось на её сердце счастьем!

Как же она волновалась, как переживала, когда после слов сына побежала во двор! И, отдирая примерзшую к их старому обогревателю кошку, ругала себя самыми последними словами.

Она ведь проходила мимо неё, но не заметила, не обратила внимания на маленькое, темное пятно на снегу.

А сын увидел даже с четвертого этажа и открыл для этой кошки окно! Как оказалось – окно в их квартиру и в каждое, бьющееся в ней сердце!