Не заменимых людей не бывает…
- Егор, нам надо поговорить.
- Что милая случилось?
- Что случилось? – Валерия бросив тряпку в мойку, закатила глаза. – Ты спрашиваешь, что случилось? Случилось, то что у твоей дражайшей матушки, на старости лет кукуха съехала! До смешного, старуха по свадебным салонам бегает, белые платья примеряет!
- А ты про это! – Егор облегченно выдохнул. – Лерочка, любви все возрасты покорны! Иди я тебя поцелую!
- Не надо. Мне сейчас не до этого. В нашем случае, это называется – цирк уехал, клоуны остались! И этот клоун – я! – не унималась Лера. - В её возрасте надо о внуках думать, а не по койкам прыгать! О божественная Дона Роза, я старый больной солдат и не знаю слов любви! Как вспомню всё это представление со сватовством, тошно становится, - Валерия нервно передернула плечами.
- А мне кажется Василий Дмитриевич, полковник полиции в отставке, вдовец, без вредных привычек, с личной жилой площадью, прекрасная партия. Маме всего 57 лет, имеет право на личную жизнь, - Егор довольно подмигнул супруге.
– У меня всегда твоя мать ассоциировалась с героем сказочного цикла о Волшебной стране, чучелом – Страшилой. У нее, как и у него в голове одна солома! Эгоистка, думает только о себе! Чихать она на нас всех хотела с высокой колокольни!
– Не смей так говорить о моей матери! – процедил сквозь зубы Егор. – Надо уметь быть благодарной! Когда у нас родился Макс, она уволилась с работы, подрабатывала рэкетирством, до назначения пенсии, перебивалась как могла и 7-мь лет своей жизни посвятила воспитанию нашего с тобой сына! Благодаря ей, ты закончила институт и вышла на работу.
- Ты меня сейчас упрекаешь! - присев, закрыв лицо ладонями, Валерия театрально разрыдалась. – Я сама себя сделала! Сама! Я вип-менеджер, меня ценит руководство, у меня самые большие продажи и соответственно бонусы! Я начальник отдела! 70% нашего семейного бюджета составляют мои доходы! Твоей заплаты нам «на пожить не хватает», я её не вижу!
- Я не виноват, что в МЧС такие зарплаты. Мы работаем по призванию. Мы спасаем людей. Понимаешь, кто-то продает, кто-то спасает. Продавать я не могу, но могу спасать. Ты знала за кого выходишь замуж.
- Знала! Но людям свойственно расти, стремиться, развиваться! Нормальным людям.
- Значит, я по-твоему не нормальный?!
- Ты слабак!
- Прости, у нас с тобой разные жизненные цели и ценности.
Не видя дальнейшего смысла продолжать разговор, допив кофе, всполоснув чашку, Егор вышел из кухни,
- Ты меня не дослушал! – выкрикнула ему в след Валерия.
- Я услышал, даже более чем хотелось. Я на работу.
- Я найму няню.
- Найми, если считаешь нужным. Я, да и ты, как-то выросли без нянь и ничего. Максим вполне самостоятельный. Бабушка постаралась.
- Твоя мать меня возненавидела с первого взгляда! А сейчас, нашла момент, отыграться!
Последней фразы Егор не услышал.
***
Няня, Светлана Николаевна, 45 лет, одинокая, по образованию педагог начальных классов, как-то очень гармонично вписалась в семью Петровых. Жизнь потекла своим чередом. Максим с первых дней привязался к ней, назвав её - моя Мери Поппинс.
Единственное, что напрягало Егора, это постоянные «подкусы» Валерии, заканчивающиеся одной единственной фразой: - Не заменимых людей не бывает.
- Светлана Николаевна, мне пора бежать на работу. С утра не успел предупредить Валерию, что уезжаю в командировку. Дозвониться до неё не могу. Может на совещании, ответить не может. Бизнес леди. Да, что разве шило в мешке утаишь. Она меня игнорирует. У нас, как Вы успели заметить «высокие отношения». Прошу Вас, как она выйдет на связь, сообщите ей, что я на три дня уезжаю в Озёрск, там дамбу прорвало, будем переселять «поплавков», вернее, граждан, пострадавших в результате затопления. Омлет в Вашем исполнении, смак! – Егор поднял большой палец вверх.
- Хорошо. Не переживайте. Работайте и себя берегите.
***
- Валерия Сергеевна, Ваш супруг просил передать, что он отбыл в командировку в Озёрск на три дня, дамбу прорвало. Если Вы хотите, я могу остаться на ночь.
- Прекрасная новость. Я так устала, если бы Вы только знали? Светлана Николаевна. Так хочется побыть одной, без мужа, без сына, - Валерия, положив на стул стройные ноги потянулась, - Устала я. Дорогая, на сколько я знаю, Вы совершенно не обременены бытовыми проблемами?
- Нет конечно.
- Может Вы на выходные заберете к себе Максима? Я за все неудобства заплачу. Хочется выспаться.
- Конечно, мне это не составит никакого труда. Деньги мне не нужны.
- Вот и прекрасно. Можете собираться прямо сейчас. Максим, подойди к маме, - прокричала Валерия. – Ты едешь на два дня к Светлане Николаевне.
- Ура, ура, ура! Светлана Николаевна, дайте мне 5-ть минут на сборы! – Максим пулей умчался в свою комнату.
***
Аварию ликвидировали за сутки. Небывалая удача. Нет, дело не только в удаче, дело, в умении, в слаженной работе и в новых технологиях. Довольный Егор спешил домой, к жене и сыну. Не смотря на скверный характер Валерии, он очень её любил и не представлял своей жизни без них.
Егор с трудом открыл входную дверь, мешал огромный пакет с подарками для любимой семьи.
В прихожей горел свет, на полу валялся мужской галстук, рубашка, чулки и шелковый халат его супруги. Поставив пакет на пол, он молча удалился.
На морозе от слёз, щёки нещадно горели. Нет выгорала душа. Даже при ликвидации самых страшных пожаров ему не было так жарко и больно.
Куда идти? В часть? Придется объясняться с ребятами. Нет, он не готов. Позор. Рука в кармане нащупала ключи от квартиры матери. Переночую в родительском доме. Утро вечера мудренее.
- Доброе утро, сынок.
- Доброе утро, мама.
- Я пришла цветы полить, а нашла тут такой «кактус», - Мария Александровна потрепала сына за щеку.
- Пил текилу, а она изготавливается из кактусов, так что всё закономерно.
- С этим не спорю, не закономерно, что мой женатый сын обосновался тут, а не дома.
- Мама, всё очень сложно.
- Ты же помнишь, когда погиб твой отец, мы с тобой договорились, что у нас нет секретов.
- Мама, стыдно, до скрежета зубов. Мне Валерия изменила.
- Ты застукал её с поличным?
- Нет, мам, я побоялся. Не зря она меня называет слабаком. Но то, что я увидел, нельзя воспринимать неоднозначно. Она в наш дом привела мужика. Мама, я ей многое прощаю, но не это. Прости.
- Сын, ты не слабак, ты офицер! Ты любишь её?
- Да. Я однолюб, ты сама меня этому учила.
- Мне надо ненадолго уйти. Никуда не уходи, я скоро вернусь.
***
- Пригласите пожалуйста Валерию Сергеевну Петрову.
- Вы?!
- Да, я. Оденься, выйдем.
- Мария Александровна, я и посметь не могла, что благочестивая мать семейства у нас курит.
- Закуришь, с вами и не только. Овца паршивая, ты чего сотворила?
- Не понимаю, о чём вы?
- Я тебе сейчас амнезию излечу. Ты что совсем стыд и страх потеряла?
- Что?! Да, как вы смеете со мной в таком тоне разговаривать?!
- Смею! Ещё, как смею!
- У меня работа!
- Быстро в машину и плевать я хотела на твою работу!
Мария Александровна нажала на педаль газа, её старенькое «Пежо» рвануло с место, как скакун на ипподроме после открытия ставок-ворот.
- Я одна воспитывала сына. Ты думаешь у меня мужиков не было? Были! Да еще какие! Только им была нужна я, а не мой сын! Я понимала, что бабий век не долг! Но на первом месте у меня всегда был Егор. И знаешь, я не ошиблась.
- Не понимаю, к чему эти все откровения! – Лера надула губки.
- А к тому! Сейчас ты извинишься перед Егором!
- За что?!
- А то ты не знаешь! Слушай меня внимательно. Ты с Максимом была у нас с Василием Дмитриевичем, в ту ночь в вашем доме отрывалась ваша няня. Воспользовавшись свободной «хатой». Поняла?
- Напряги своё серое вещество. Со Светланой Николаевной я договорилась, она все подтвердит.
Так, сохранилась семья Петровых.