Найти в Дзене
ИНОСМИ

Вляпались в проблему: нефтяной авантюризм США обернулся финансовой ямой

   © AP Photo / Alex Brandon
© AP Photo / Alex Brandon

Sohu | Китай

Попытка США взять под контроль венесуэльскую нефть оборачивается куда более сложной задачей, пишет автор блога на платформе Sohu. За громкими заявлениями Дональда Трампа скрываются технологические ограничения и разрушенная инфраструктура. Энергетический трофей прямо на глазах превращается в дорогостоящую стратегическую ловушку.

Блог Sohu: Ланьфэн говорит (澜风说)

Президент США Дональд Трамп как-то громко заявил, что завладеет нефтяными ресурсами Венесуэлы. Многие эксперты считали, что Вашингтон "заключит" выгодную сделку, но на самом деле все оказалось не так, как ожидалось, и можно сказать, что это печально.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Причина проста: добыча нефти в Венесуэле — это очень сложная и адски трудная задача. Это не та же нефть, что в Саудовской Аравии. Здесь не работает схема — установить трубопровод, чтобы нефть хлынула, как вода из-под крана, а вместе с ней и поток долларов.

Хотя Венесуэла обладает крупнейшими в мире запасами нефти — 17,5% мировых резервов, что звучит действительно грозно, страну называют "королем мусорной нефти". Причина заключается в том, что венесуэльская тяжелая нефть является одной из самых труднодоступных для добычи и переработки в мире, к тому же сейчас нефтяная инфраструктура страны серьезно пострадала. Добыча нефти в Венесуэле составляла около 900 000 баррелей в сутки, что менее 1% от общего объема мировой добычи. Если исключить санкции США, то главная причина заключается в том, что добывать ее слишком сложно.

Это не означает, что эта нефть бесполезна, она просто отличается от легкой нефти на Ближнем Востоке. Большая часть венесуэльской нефти — это тяжелая сырая нефть, которая содержит большое количество примесей серы и металлов. Ее вязкость настолько высока, что при комнатной температуре она напоминает асфальт. Ее трудно копать, не говоря уже о том, чтобы она текла. Поэтому для ее добычи необходимы специальные технологии, например разбавления. Тем не менее, эта нефть используется для производства судового топлива, асфальта и кокса. Добыча тяжелой нефти в Венесуэле обойдется США в 100 миллиардов долларов.

Почему же президент США Дональд Трамп накинулся на эту "кость, которую сложно грызть"? На самом деле причина проста: хотя Соединенные Штаты являются крупной нефтедобывающей страной, они в основном сосредоточены на легкой нефти. Много лет назад, когда добыча сырой нефти в Штатах сократилась, поставки тяжелой нефти из Венесуэлы и Мексики были относительно большими. Это позволило американским нефтеперерабатывающим заводам на побережье Мексиканского залива оптимизировать свое производство, в частности, адаптироваться к переработке тяжелой нефти. Таким образом, тяжелая нефть из Венесуэлы восполняет запасы США. Однако тут важно уметь ее добывать.

"Пучина хаоса". Мадуро не первый: вот к чему приводит вмешательство США

Трамп увидел огромные запасы нефти в Венесуэле, но проигнорировал множество неразрешимых проблем — поврежденную инфраструктуру, энергоснабжение, необходимость астрономических инвестиций и больше время на восстановление производства. И этих проблем достаточно, чтобы погрузить Штаты в трясину, из которой им будет трудно выбраться.

Оригинал статьи

Еще больше новостей в канале ИноСМИ в МАКС >>