Найти в Дзене
Свободная Пресса

Странные обряды с Джигурдой, запои и мужчины-альфонсы. Как ушла из жизни 56-летняя Людмила Браташ - одна из самых богатых женщин России

Ее история - трагедия в элитной обертке. Миллионерша, основательница одной из первых частных авиационных компаний в России, Людмила Браташ, сколотила состояние, но не смогла построить простое человеческое счастье. В 56 лет ее не стало. К этому возрасту она так и не обрела внешнего лоска светской львицы. На фотографиях - скромная, зажатая, будто чужая на фоне роскоши, которую сама же создала. На архивных снимках начала 2000-х - женщина в черном, неловко держащая бокал обеими руками, с неуверенной улыбкой. Это и есть Людмила Браташ - миллионерша белорусско-российского происхождения, долгие годы прожившая в Европе. К моменту смерти за ее плечами был богатейший опыт в бизнесе, международные связи, активы в нескольких странах. Но рядом не оказалось ни мужа, ни детей, ни даже подруг, которые остались бы до конца. Родилась Людмила в Минске, в семье советского военного. Детство было простым, но не бедным. С ранних лет тянулась к авиации: ей нравилось разбираться в устройстве самолетов, типах т
Оглавление

Ее история - трагедия в элитной обертке. Миллионерша, основательница одной из первых частных авиационных компаний в России, Людмила Браташ, сколотила состояние, но не смогла построить простое человеческое счастье. В 56 лет ее не стало. К этому возрасту она так и не обрела внешнего лоска светской львицы. На фотографиях - скромная, зажатая, будто чужая на фоне роскоши, которую сама же создала.

На архивных снимках начала 2000-х - женщина в черном, неловко держащая бокал обеими руками, с неуверенной улыбкой. Это и есть Людмила Браташ - миллионерша белорусско-российского происхождения, долгие годы прожившая в Европе. К моменту смерти за ее плечами был богатейший опыт в бизнесе, международные связи, активы в нескольких странах. Но рядом не оказалось ни мужа, ни детей, ни даже подруг, которые остались бы до конца.

Тихий старт и головокружительный взлет

-2

Родилась Людмила в Минске, в семье советского военного. Детство было простым, но не бедным. С ранних лет тянулась к авиации: ей нравилось разбираться в устройстве самолетов, типах топлива, конструкции двигателей. Но к окончанию школы неожиданно поддалась подростковому увлечению рок-группами и подалась в журналистику. Вступила в столичный ВУЗ, работала в пресс-центре МИДа.

А потом грянули 90-е. С развалом СССР открылись бездны и возможности. Людмила открывает авиационную компанию «Al Air». С какого капитала - остается загадкой. Одни говорили, что помог отец, другие - что был покровитель. Так или иначе, Браташ стала одной из первых женщин, занявшихся частными авиаперевозками.

Она была невероятно хваткой: умела договариваться о рейсах без предоплаты, доставала топливо, решала вопросы с аэропортами. С каждого вылета она зарабатывала не меньше 10 тысяч долларов - деньги для тех лет фантастические. В её клиентском списке были политики, артисты, бизнесмены, в том числе с криминальной репутацией.

Миллионы... но не для души

-3

Она не прожигала жизнь, как многие в те годы. Деньги не спускала на бриллианты и рестораны, а инвестировала в недвижимость - элитные квартиры в Москве, Париже, загородные особняки. Её уважали, с ней считались. И всё же была одна прореха - ее личная жизнь.

Подруги вспоминали, что она могла быть открытой и щедрой, но в глубине души - невероятно одинокой. Её не интересовали мужчины-альфонсы, а мужчины-равные боялись её силы. Как призналась одна из её знакомых:

«Людмила была женщиной-соперником, а не женщиной-спутницей».

Она несколько раз пыталась строить отношения. Один из её избранников - пилот частных рейсов Филипп, которого она взяла в свою компанию. Подарки, зарплата выше рынка, знакомства в высших кругах - всё это она отдала мужчине, а он, как позже выяснилось, был альфонсом и изменщиком. После скандального разрыва Людмила впала в затяжной запой.

Одиночество, блеск и дно

-4

В те годы Браташ уже жила в Париже. Французы так и не стали ей по-настоящему близки, зато она сдружилась с двумя нашими соотечественницами: Леной Лениной и фигуристкой Мариной Анисиной. Именно Анисина познакомила ее с Никитой Джигурдой.

Троица часто проводила время вместе. Алкоголь, веселье, странные ритуалы. Браташ стала крестной матерью ребенка Джигурды и Анисиной. Джигурда внушил Людмиле, что их сын - реинкарнация ребенка, которого она когда-то потеряла после аборта. Вся эта эзотерика, шампанское за тысячи евро, роскошные интерьеры - маскировали нарастающую зависимость.

Сильная в бизнесе, она оказалась слабой в чувствах. Женщина, способная управлять флотом самолетов, не сумела удержать свою душу от падения.

-5

На Новый 2016 год Браташ снова попадает в больницу. После выписки - скандал: пропали деньги и документы. Через месяц, 15 февраля, её находят мертвой. По официальной версии - смерть от естественных причин.

Похороны организовывал Джигурда. По слухам, он и Анисина вскоре предъявили документы на наследство: речь шла о десятках миллионов долларов, недвижимости в России и за рубежом. Начались многолетние суды.

Суд признал завещание недействительным. Наследство Людмилы отошло её сестре, а Джигурда и Анисина остались ни с чем.

Из воспоминаний Лены Лениной: «Я видела в передачах её лицо — неузнаваемое. Алкоголь, боль, побои. Я узнавала бриллианты, которые мы вместе выбирали в Париже. Всё, что было частью моей истории, стало трагедией»

Так ушла женщина, которая могла бы стать символом успеха новой России — но стала трагедией. У неё был ум, воля, состояние. Но не было главного - людей, которым можно доверять. Она выстояла в бизнесе, но проиграла в жизни.