Год начался и уже уверенно идет, а настроение у меня какое-то совсем уж меланхоличное. Грустно, тревожно, мучает бессонница и сомнения. Если бы все это выразить цветом, я бы назвала цвет январского тумана (а он на самом деле сильно отличается от апрельского – мрачнее, гуще, тяжелее) и мокрого асфальта – когда снег растаял и осталась только размазанная грязь. Еще не та, поэтически воспетая «грохочущая слякоть», какая бывает в феврале, а именно январская. Нападающая где-то между рождественским сочельником и крещенскими морозами. Ну, получается, что еще не совсем мрак, тлен и темнота, но и просветов как-то не особо видно. Разгар зимы, одним словом. Длинные ночи, короткие серые дни и меланхолия с мандаринами.
И тут такая новость! Цветом 2026-го года был выбран «Cloud Dancer» - «Облачный Танцор». Я, конечно, немедленно представила Медвежонка и Ежика, которые бегают по небу с криками «Раз, ромашка!», а потом скачут на белогривых лошадках. Какой это цвет? Голубой? А вот и нет! Это оттенок белого. Представители института Pantone описали его просто восхитительно:
«шепот спокойствия и умиротворения в шумном мире». Он символизирует простоту и легкость. Воздушный белый, пронизанный ощущением безмятежности.
Маньяки какие-то. Я, например, вижу… манную кашу. И даже начинаю чувствовать запах утра в детском саду. Чем там пахнет все время? Я вот в садик не ходила, я была бабушкиной внучкой, но довелось оттуда весь четвертый класс забирать младшего брата одноклассницы. Какими мы взрослыми тогда себя чувствовали! Приходим, с умным видом мнемся возле шкафчиков с разноцветными рисуночками (то самолетик, то грузовик). Подруга по-взрослому ворчит на братика:
- А варежка где? Надевай уже штаны быстрее… А носки, носки забыл?
А в глазах мальчишки и радость избавления, и восторг, и покорность перед нашей, взрослой волей.
Чем же там так пахнет-то? Неистребимый запах. Довелось мне как-то бывать в старом садике, который за ненужностью был переоборудован в офисное помещение. И вот там уже добрые десять лет компьютеры, принтеры и взрослые дяди с тетями, и даже табличку с кабинета заведующей сняли, хотя она и сопротивлялась, а запах все стоит…
У января точно другой запах. И цвет – тоже.
И, при виде этой манной каши, никакого умиротворения не испытываю. Скорей это тревожное чувство, когда лежишь утром в кровати. На улице зима, темно, промозгло. И так не хочется из-под одеяла… Но дела зовут. Кого-то – садик, кого – школа, а кого и эта невыносимая взрослая жизнь.
Вот бы хоть один раз эту противную утреннюю кашу кто-то другой приготовил. Но утром, когда грезы отступают, приходится вспоминать, что мама – это я. Какая досада.