Галина Васильевна переехала к Евгению и Ире в начале весны. В тот момент это была временная мера. Ира сломала ногу, перелом был тяжелый, гипсом зафиксировали все до колена, она с трудом вставала, и помощь правда была нужна. Галина Васильевна приехала и взяла на себя все бытовые вопросы.
— Ну кто, если не мать! Дочка в беде, как я могу в стороне остаться?!
Евгений был благодарен теще. Он оставаться дома никак не мог. Ему нужно было быть на работе. Поэтому ее помощь пришлась кстати. Прошел месяц. Потом второй. Гипс сняли, Ира начала ходить, даже стала ездить на работу. Но Галина Васильевна никуда не собиралась.
— Мам, может, ты уже домой хочешь? — как-то вечером сказала Ира.
— Ты что? — обиделась та. — Ты пока еле-еле ходишь! Тебе напрягаться нельзя! Я пока еще побуду!
Время шло, а Галина Васильевна все больше и больше чувствовала себя в квартире зятя хозяйкой. Она отбросила все условности и начала выговаривать Жене все, что было у нее на уме.
— Женя, я вот не понимаю… — говорила она с насмешкой в голосе. — Почему ты до сих пор в своем НИИ сидишь?
Евгений молчал.
— Инженер в НИИ… — продолжала она. — Это разве работа? Деньги-то где? Вот у моей соседки зять перешел в программисты, машину новую купили, ремонт делают. А вы что?
Ира первое время пыталась мать останавливать.
— Мам, ну не начинай…
— А что в этом такого?! — с искренним удивлением говорила Галина Васильевна. — Я правду говорю. Тебе, Ира, из-за него тоже приходится пахать! А тебе уже сколько? Тридцать? Детей пора рожать. Или ты думаешь, как они появятся?!
Евгений чувствовал, как внутри сердце сжималось от обиды. Он много работал. Да платили не миллионы, но это была вполне нормальная в его области зарплата. Иру он любил и берег. Он не считал себя плохим мужем. Но объяснять это теще было бесполезно.
— И по дому ты, Женя, ничего не делаешь… — добавляла она, оглядывая кухню. — Все на Ире, как я понимаю?! Ну вот сейчас я помогаю, а потом что будет?! А?!
Евгений знал, что это неправда. Он никогда не бросал весь быт на Иру. Он всегда ей помогал. Но Галине Васильевне объективная реальность была не интересна.
Однажды вечером он задержался на работе. А когда пришел, услышал голос тещи из кухни.
— Вот так и живете! — говорила она Ире. — Мужа дома нет, денег нет, перспектив нет!
Евгений остановился, даже разуваться не стал. Стоял и слушал, как его обсуждают. Было странно осознавать, что его будто выдавливают из собственного дома.
Мужчина все же разделся и пошел на кухню.
— Я дома… — тихо сказал он домочадцам.
Галина Васильевна посмотрела на него и вздохнула, будто увидела что-то разочаровывающе.
— Ну наконец-то! Садись ужинать! Правда пока ты шлялся, все уже остыло!
***
Последней каплей стал вполне обычный поход в магазин.
Ира скинула ему список нужных продуктов сообщением. Женя зашел в магазин по дороге с работы. День был тяжелый, но он постарался ничего не упустить. Он аккуратно поставил пакеты на кухонный стол и уже хотел уйти в комнату, когда Галина Васильевна налетела на него.
— Это что? — спросила она.
Женщина надела очки, развернула чек и начала читать вслух, строчка за строчкой.
— Колбаса “Химоза”! — протянула она. — Ты что, не понимаешь, что это не колбаса, а сплошная химия? Это же есть невозможно! Томаты-черри… Ты смотрел, чтобы они были спелые?! Или будем пластмассу жевать?! А?!
Евгений молчал.
— Кофе! — Галина Васильевна только набирала обороты. — Тебе зачем такой дорогой кофе? Ты что, олигарх? Тебе и цикория бы хватило! Вот и сэкономили бы!
Она швырнула чек на стол и махнула рукой в сторону пакетов.
— И вообще, ты хоть иногда думаешь головой? Деньги у вас не лишние! А ты их так разбазариваешь!
Галина Васильевна продолжала на него кричать. А за спиной матери тихо сидела Ира. Евгений посмотрел на жену. Она смотрела куда-то мимо, будто в пустоту. И не говорила ни слова. Она даже не попыталась остановить мать. Даже не посмотрела на него. В этот момент ему стало особенно больно.
Он вышел в коридор и снова оделся.
— Я выйду пройдусь… — тихо сказал он.
— Иди-иди! — бросила Галина Васильевна ему вслед. — Подумай, может чего в голову дельного и придет!
Евгений вышел на лестничную площадку и закрыл за собой дверь. В подъезде было тихо. Он сел на ступеньки и опустил голову. Мужчина не мог понять, как так вышло, что в собственном доме он оказался лишним.
***
Через пару недель на работе Евгения вызвал к себе начальник.
— Садись! Не нависай!— сказал он, глядя в бумаги. — Итак, Женек! Есть предложение! У нас намечаются испытания на севере. Условия не простые! Но зато за такую командировку надбавка будет очень приличная… Я бы хотел, чтобы ты возглавил команду!
Евгений, почти не раздумывая, ответил:
— Я согласен!
Когда он рассказал об этом дома, Галина Васильевна оживилась.
— Ну наконец-то! — одобрительно закивала она. — Хоть что-то толковое решил сделать! Мужик должен зарабатывать деньги, а не штаны в замшелом НИИ просиживать!
Ира же наоборот погрустнела:
— Пять месяцев — это очень долго…
— Зато деньги будут! — тут же перебила мать. — Не ной! В первый раз он что-то толковое сделал!
Через неделю Евгений уехал. Ему было нелегко привыкнуть к новому ритму жизни. Да и климат был, конечно, суровым. Он скучал по Ире. Они достаточно часто созванивались. Но с другой стороны, работа была действительно интересной, а это тоже было важно.
В конце первого месяца Женя отправил Ире крупную сумму. Почти все, что получил.
— Жень, привет! — сказала Ира, позвонив в тот же вечер. — Спасибо тебе большое. Правда! Я кое-что куплю домой, ладно? Ты не против?
— Конечно! Покупай! Как ты? — спросил он.
— Нормально. Но я по тебе скучаю… — добавила она.
От этого ему стало теплее на душе. Женя надеялся, что после этих пяти месяцев их отношения наладятся, теща уедет, а жизнь вернется на круги своя.
Он писал ей почти каждый день. Рассказывал про работу, про морозы, про то, как здесь все иначе. Но с каждой неделей Ира отвечала все реже. Это были короткие фразы, которые почти ничего и не значили.
Женя старался не думать о плохом. Он убеждал себя, что Ира просто много работает и устала.
А потом пришло сообщение, которое поставило точку в их отношениях раз и навсегда.
«Жень, я должна тебе сказать. Я встретила другого человека. Прости».
Евгений сидел на кровати в промерзшей северной гостинице и чувствовал странную смесь облегчения и злости. Он поехал сюда, чтобы быть мужчиной и обеспечить свою семью. Но оказалось, что именно это и добило их брак. Это было очень горько осознавать.
***
Евгений вернулся из командировки. Самолет прилетел рано утром. Было еще темно, город только просыпался. Мужчина ехал в такси и на душе было очень тоскливо. Он открыл дверь квартиры своим ключом. Первое, что он заметил, это то, что в прихожей стояли чужие мужские ботинки. А на вешалке висела куртка, которую он никогда раньше не видел.
Он сделал несколько шагов вглубь коридора и подошел к двери на кухню. Там сидели Ира и Галина Васильевна. Они пили чай, как ни в чем не бывало.
— Женя?! А что ты здесь делаешь? — сказала Ира растерянно.
Галина Васильевна поставила чашку и повернулась к Евгению.
— Ну вот принесла нелегкая… — вздохнула она. — Только давай без истерик, пожалуйста. Не надо тут закатывать сцен. Веди себя по-человечески, а не как дикарь.
Евгений осмотрелся. Он прекрасно понял, что в его отсутствие здесь появился другой человек. Возможно и сейчас он спал в его кровати, а может и нет. Он понимал, что сейчас ему придется выставить из всех за дверь. Женя, конечно, нервничал, но неожиданно для себя говорил вполне спокойно.
— Я и не собираюсь скандалить…
Галина Васильевна усмехнулась.
— Вот и хорошо. Все взрослые люди, все можно обсудить!
Евгений подошел. Взял кружки со стола, вылил чай и поставил их в раковину.
— Обсуждать нечего… — сказал Евгений максимально холодно. — Вы сейчас соберетесь и уедете.
Наступила тишина. Галина Васильевна не могла подобрать слов и просто сидела с выпученными глазами. Ира встала и подошла к Жене.
— Ты что такое говоришь?!
— Это моя квартира… Не наша общая, а именно моя. Ты забыла? — продолжил он все тем же ровным тоном. — И вы серьезно считаете, что это нормально, что ты живешь здесь не просто со своей матерью, но и с новым мужчиной?
Галина Васильевна подскочила, как ошпаренная.
— Да как ты смеешь читать нам нотации!
— Я даю вам час, чтобы собраться и уйти. — тихо сказал Женя.
Галина Васильевна кричала. А вот Ира все поняла и начала собирать вещи. Лицо у нее было бледное, губы дрожали, но она не сказала мужу ни слова. Через полчаса он вынес сумки и чемоданы во двор и поставил у подъезда.
— Женя… — тихо сказала Ира.
Он посмотрел на нее, было видно, что ей стыдно, но произнести это вслух она не могла. И тут Галина Васильевна сорвалась.
— Что ты за человек! — закричала она на всю улице. — Мучитель! Жену на улицу выкидывает! Да как тебе не стыдно!
Евгений спокойно повернулся к теще.
— Бывшую жену… И она сама от меня ушла… — сказал он тихо.
Они с Ирой пересеклись еще один раз в ЗАГСе, когда забирали свидетельство о разводе. Евгений хотел у нее что-то спросить, но так и не решился. На прощание они обнялись. А потом каждый ушел в свою новую жизнь.
Евгений посвятил всего себя работе, и как-то очень быстро стал продвигаться по карьерной лестнице. Но это не дарило ему счастья. Он нашел спокойную и тихую женщину, они поженились, у них родились близнецы. И оказалось, что самой приятной ролью для него как раз была роль отца.
У Иры долго не складывались отношения с мужчинами. Галина Васильевна отпугивала даже самых смелых. Уж слишком много требований она предъявляла. И только, когда Ира смогла поставить мать на место, в ее жизни появилась любовь.
спасибо за поддержку!