Найти в Дзене
Марсель Македонский

Кот в мешке, или История о том, как я наконец выпустил своего внутреннего Алика Радугу

На высоком там на бережке
Продает старик кота в мешке.
А в мешке такая темнота…
А я куплю и — выпущу кота! Вот и я думал-думал и решил — а выпущу-ка я первую (так уж получилось — не судите строго!) свою рецензию. Причем на книгу и на фильм сразу. И речь сегодня пойдет о «Выше Радуги».
Предвосхищая вопрос — с грамотностью у меня полный порядок. Недаром на редактора шесть лет учился. Почему Радуга с большой буквы? А потому что героя так зовут. Алик (он же Саша, он же Александр) Радуга. Пятнадцатилетний — нет-нет, не капитан, а «парень как парень, не урод, рост метр семьдесят восемь, размер пиджака — сорок восемь, брюк — сорок четыре, обуви — сорок один, головы — пятьдесят восемь, в голове кое-что содержится, и это — главное», как описал его литературный создатель —писатель Сергей Абрамов. Смешной мальчишка с доброй, открытой, чуть дурашливой улыбкой и копной непослушных русых волос, каким воплотил его на экране юный актер Дмитрий Марьянов. Да, его создатели ушли — увы, уже нет в живых н
На высоком там на бережке
Продает старик кота в мешке.
А в мешке такая темнота…
А я куплю и — выпущу кота!

Вот и я думал-думал и решил — а выпущу-ка я первую (так уж получилось — не судите строго!) свою рецензию. Причем на книгу и на фильм сразу. И речь сегодня пойдет о «Выше Радуги».

Предвосхищая вопрос — с грамотностью у меня полный порядок. Недаром на редактора шесть лет учился. Почему Радуга с большой буквы? А потому что героя так зовут. Алик (он же Саша, он же Александр) Радуга. Пятнадцатилетний — нет-нет, не капитан, а «парень как парень, не урод, рост метр семьдесят восемь, размер пиджака — сорок восемь, брюк — сорок четыре, обуви — сорок один, головы — пятьдесят восемь, в голове кое-что содержится, и это — главное», как описал его литературный создатель —писатель Сергей Абрамов. Смешной мальчишка с доброй, открытой, чуть дурашливой улыбкой и копной непослушных русых волос, каким воплотил его на экране юный актер Дмитрий Марьянов.

Да, его создатели ушли — увы, уже нет в живых ни Сергея Абрамова, ни Дмитрия Марьянова, ни режиссера картины «Выше Радуги» Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Но разве может умереть вечно юный, симпатичный, заводной, неистощимый стихотворец Александр Радуга, еще и добившийся неслабых успехов в спорте благодаря невесть откуда свалившемуся на его нескладные подростковые плечи дару? Никогда!

И, наверное, к каждому из нас Алик Радуга хоть когда-нибудь, да явится. Такой уж он человек — с ноги может открыть дверь в любое живое сердце, лишь бы оно, это сердце, не было замуровано глухой стеной из цинизма, черствости и равнодушия. Одна беда — к каждому он приходит в разное время, не всегда подходящее.

-2

Вот попадись мне этот самый Радуга (будь он неладен!) лет двадцать или хотя бы пятнадцать назад, постучись он ко мне через книгу или кино в пору моей юности, подбери ключик к моему сердцу… Да я бы…
Я бы — у-ух!!!..

И в высоту сейчас прыгал бы не хуже Валерия Брумеля, Дика Фосбери и Алика Радуги, вместе взятых, — и без всяких там даров свыше, услужливо презентованных дядей Ибрагимом, Бабой-Ягой и профессором Никодимом Серафимовичем Брыкиным (это из книги — в кино их всех заменяет загадочная волшебница Сирена)! Презентованных, правда, не просто так, за здорово живешь, а с ма-а-аленьким таким условием: не солги «ни намеренно, ни нечаянно, ни по злобе, ни по глупости»…

-3

И стихи писал бы так, что Пушкин с Лермонтовым обзавидовались бы. Да и сам живой классик Алик Радуга не погнушался бы.

И книгу дописал бы уже, которую в голове несколько лет вынашиваю. Да так, что за меня бы издательства передрались!

И с девушками все бы получалось (а может, и семья бы уже была) — эх, ну нет у меня соседки по подъезду Дарьи свет Андреевны Строгановой, нет!.. Хоть тресни. И в школе не наблюдалось… Хотя свой личный книжный Сашка Фокин есть. И киношно-книжный Валерка Пащенко тоже присутствует. С друзьями мне повезло.

-4

И еще кучу всего успел бы переделать к своим пока еще мальчишеским (но уже не настолько мальчишеским, чтобы начинать прыгать в высоту) 35 годам.

Алик, Алик, милый Алик!.. Ну где ты пропадал так долго?..

А, может, Алику лучше знать, когда и к кому прийти. И, может, он правильно сделал, что пришел ко мне здесь и сейчас. Ведь дети много мудрее нас, взрослых.

Да и мне не поздно еще все начать заново. Ведь своим примером Алик доказал мне: счастье, удача — они не в даре свыше (да и Бог с ним, с этим даром: если его так легко потерять, защищая любимую девушку, не так-то дорого он и стоит!), а в труде, усердии, желании сделать себя и этот мир немножечко лучше. Алику это удалось. Надеюсь, удастся и мне. И мы еще не раз встретимся с ним на страницах книги и на кинокадрах, и он будет гордиться дружбой со мной, а я — с ним.

Автор: Дмитрий Меньшиков
Редактор: Марсель Македонский