«Певица от Бога», «голос, который никого не оставляет равнодушным», «тембр, от которого мурашки бегут по коже», актриса — о концерте в новогоднюю ночь в КЗ «Барвиха Luxury Village».
— Полина, мы с Вами несколько раз уже общались в форме интервью, и когда-то Вы разрешили мне обращаться на «ты», но, знакомясь с нашим читателем, я вернусь к форме «вы». Кстати, почему для Вас это важно — обращение на «вы» к людям?
— Обращение на «вы» важно, так как это элементарное проявление уважения к собеседнику. Особенно при первом общении — иное для меня просто недопустимо. Со временем стена может рухнуть, но сначала лучше проявить учтивость.
— Совсем скоро Вы встретите Новый год в концертном зале «Барвиха Luxury Village» вместе с Григорием Лепсом, Теоной Контридзе и, конечно же, своими поклонниками. Расскажи, чего Вы ждёте от этой ночи. Будет ли она какой-то особенной?
— Каждая новогодняя ночь для меня по-своему особенная. Это время, когда все мы можем быть детьми и верить в чудеса. А когда ты стоишь на сцене в такую ночь, ты не просто артист — ты становишься частью этого коллективного чуда. Ты видишь сияющие глаза, подпевающие улыбки — и сам заряжаешься этой детской верой. Это не работа, это чистый, ничем не разбавленный восторг и радость для каждого артиста.
— Что для Вас Новый год? Какие главные ассоциации с этим праздником?
— Новый год для меня — это всегда радость встречи с семьёй и моими близкими людьми, так что если говорить про ассоциации, то пусть это будут семья, застолье и оливье, само собой: в новогоднюю ночь оно почему-то всегда вкуснее, чем в любой другой день — хотя «в любой другой день» я его и не ем.
— Есть ли у Вас в семье свои новогодние традиции, ритуалы, без которых Вы с сыном и дочкой не обходитесь? Как поздравляете друг друга с Новым годом?
— Пока дочка ещё в том прекрасном возрасте, когда Дед Мороз — реальный персонаж, и мы поддерживаем эту магию. Звонок в дверь, сапоги на пороге дома, ну и, конечно, подарки, которые Дедушка только что принёс. Видеть широко раскрытые глаза детей, их абсолютную веру — это бесценно. Дед Мороз дарит всем подарки, а потом мама готовится к концерту.
— Что на Вашем новогоднем столе обычно? Без каких фирменных блюд стол не будет праздничным?
— Тут будет не самый ожидаемый и популярный ответ: сациви. Моя бабушка — наполовину грузинка — была главным гастрономическим гуру нашей семьи. Блюдо всегда было на новогоднем столе, и я стараюсь поддерживать эту семейную традицию из года в год.
— Предпочитаете собирать гостей в своём доме или сами отправляетесь в гости, чтобы не готовить?
— Я однозначно за то, чтобы собирать всех у себя, но — строго 1 января. Тогда я открываю дом для друзей, достаю всё самое вкусное, и мы просто общаемся, смеёмся. Это тёплое, душевное и домашнее продолжение праздника. Новогодняя ночь для меня — исключительно семейный праздник, если я, конечно, не работаю.
— Назовите самый переломный момент в своей жизни или карьере, хит или событие, с которого начался «Новый год» жизни Полины Гагариной?
— Объективно их много. Я в профессии уже больше 20 лет, поэтому выделить что-то одно очень сложно. Как минимум 3 важных этапа: выход моей «Колыбельной», поворотный этап с песней «Спектакль окончен» и, безусловно, участие в «Евровидении» — это был головокружительный поворот карьеры. Его можно сравнить с прыжком с парашютом: колоссальное давление, бешеная скорость и совершенно новый масштаб.
— Все любят подводить итоги года. В этом году у Вас случилось немало значимых событий: концертный тур «Навсегда», выпуск новых песен «Танец перед зеркалом», «Море», «Полина». Какое событие в карьере и личной жизни Вы выделяете для себя как главное в этом году?
— Для меня это был год перемен. Обновилась команда, мне стало легче дышать и фокусироваться на главном — творчестве. Это чувство лёгкости и профессиональной свободы — вот мой главный итог года.
— Вы знаете, какая из песен станет хитом или это всегда неожиданность?
— Не знаю и не умею предугадывать абсолютно. Это всегда случай. И кажется, я никогда не научусь это предсказывать. (Смеётся.) Это как бросить камень в тёмную воду: никогда не знаешь, какие круги пойдут и дойдут ли они до берега. В этом и есть магия: ты теряешь контроль над песней, как только выпускаешь её в мир.
— О каких гастролях Вы вспоминаете максимально тепло? В какую страну, регион?
— Каждый город тура всегда уникальный. От энергетического обмена со зрителем всегда максимально тепло. Но если говорить про тепло «в кавычках», то это период моего участия в шоу Singer и поездок в Китай. Безусловно, это был колоссальный опыт, и в этот период было много всего хорошего, но физически было очень тяжело. 3 дня в Китае, 4 дня в Москве, и так несколько месяцев подряд, ещё и на фоне подготовки моего первого аренного шоу «Обезоружена».
— Какими эмоциями Вы в первую очередь делитесь со своим слушателем?
— Моя главная задача — воодушевить. Дать возможность на 2 часа забыть о хлопотах и раствориться в музыке и счастье. И это не пафосная фраза. Это реальное чувство единения, когда ты и зал становитесь одним целым. Я просто помогаю этому случиться.
— Какой артист — Ваш источник вдохновения?
— Вряд ли я смогу выделить одного артиста. Сейчас моё вдохновение — это книги, картины, семья и дети.
— С каким самым большим страхом Вам пришлось столкнуться на пути — страхом оказаться недостойной, страхом критики, того, что голос «предаст», и что для Вас значит смелость в профессии?
— Смелость в профессии — это постоянное преодоление себя. Это не разовый поступок, а ежедневный выбор. Выйти на сцену, когда болеешь, но зритель ждёт. Выпустить в свет трек, который отличается от всего, что ты делала раньше, и ждать реакции. Сказать нет выгодному, но неинтересному проекту. Это постоянное преодоление внутреннего голоса, который шепчет: «А может, не надо? Останься в зоне комфорта».
— Когда-то в одном из своих интервью на реплику «Московский зритель видел всё, он очень искушённый» Вы ответили, что это «любимый зритель, потому что дома всегда тепло, душевно». Мы на Рублёвке знаем, что в Барвихе вот уж точно очень искушённый зритель. Чего ждать гостям от Вашего новогоднего шоу?
— Мы все много работаем, устаём и носим маски. В новогоднюю волшебную ночь я хочу, чтобы у всех была возможность эти маски снять. Хочется искренних эмоций, которых так часто не хватает в нашей хоть и загородной, но всё-таки столичной жизни.
— Что особенного для артиста в выступлениях в Барвихе?
— Основной контраст для меня — это отличие от выступления на огромной арене или стадионе. Выход в небольшом, уютном зале, когда ты видишь глаза людей в зале и есть полный контакт, — такие концерты воспринимаются по-другому. Здесь нет дистанции. Ты видишь отдельных людей: вот красивая девушка в первом ряду подпевает, вот милая пара держится за руки. Ты ловишь их взгляды, улыбки, киваешь им в ответ.
— Есть ли у Вас любимые места в нашей округе — на Рублёво-Успенском и Новорижском шоссе?
— Я не большая фанатка тусовок и ресторанов. Меня спасает природа. Сложно выделить что-то определённое, но, скорее всего, это Ильинское направление — парк-усадьба Архангельское, например. В целом природа меня вдохновляет и заряжает гораздо больше. Это перезагрузка, после которой снова хочется дышать полной грудью.
— Чего ждать поклонникам Вашего творчества в 2026 году? Какие новые проекты, сюрпризы готовите?
— Новые песни, новые для меня ТВ-проекты, которые, кстати, уже отсняты. И много всего другого, о чём Вы узнаете уже следующем году: пускай всё будет сюрпризом. С наступающим! Уже можно поздравлять ведь?! (Смеётся.) Жду всех на концерте, приходите!