К нам в купе зашёл мальчик из соседнего купе.
И Катя вежливо сказала:
- Чувствуй себя как в своем купе.
Мне стало смешно. Это производная фраза от "чувствуй себя как дома".
Потому что с 19 вечера до 10 утра купе "Рускеальского экспресса" - это и есть наш дом.
В доме у нас хлебосольно.
Пицца самодельная, сосиски в тесте, всякие вкусняшки. Мы знали, что в поезде есть вагон-ресторан с блюдами карельской кухни, но побоялись, что один вагон не справится с задачей накормить весь поезд, поэтому перестраховались.
И правильно, что побоялись. В ресторане был аншлаг, ожидание стола - около часа, замученная одна девушка-официант на все столики.
Но ничто не могло нам испортить настроение. Потому что в ретро-поезде в стоимость билета входит предвкушение праздника. Ведь Рождество мы встречали прямо в купе, на скорости - и это, конечно, сказка.
Мы, когда ещё были в Москве, подошли на вокзале к нужной платформе и увидели обычный двухэтажный поезд, растерялись. Он был максимально современный - и вообще не ретро. А в билете написано "ретро".
Оказалось, что надо идти дальше, и через семь двухэтажных вагонов будет наш. Он тоже не особенно ретро, но хоть не двухэтажный.
Оказалось, что на рекламных картинках обычно сфоткан или вагон-ресторан или СВ. А наш вагон, хоть и относится к "Рускеальскому экспрессу", выглядит абсолютно обычно.
- В Сортавале мы отцепим двухэтажные вагоны и прицепим паровоз. Будет красота, - пообещала наша хрупкая, нежная, невероятно красивая проводница Виктория. Она раньше Снегурочкой работала на поезде, идущем в Великий Устюг (мы подружились).
- Да какая я хрупкая, я ночью, когда замёрзла дверь поезда, легко отбила ее ломом, - смеялась Вика.
Мой организатор гастролей (девушка ) рассказала, как однажды они с мужем ехали ночью по трассе, устали, поняли, что нужно поспать, до места за один бросок не доехать. Тогда она набрала номер придорожного отеля, и от усталости на автомате стала разговаривать как... организатор артиста.
Задавать вопросы.
Стала спрашивать не только, сколько стоит, сколько комнат, но и что есть в номере, и во сколько заезд и выезд, что видно из окна, как дела с питанием, и есть ли душ или ванна.
А ночь же, и сонный администратор, сладко зевнув в трубку, ответил ей эпично:
- Да нормально тут всё будет...
Мне кажется, это слоган моих каникул...
Настя, моя подруга, с которой мы вместе едем в это путешествие, переживала за этот трип, продумывала, что нужно взять, записывала, вычёркивала, покупала что-то, готовилась.
А я такая, на расслабоне: "Да нормально там всё будет".
Обычно у меня другая фраза-слоган (она сейчас очень популярна, кстати, в комментариях): "Так, от меня конкретно что нужно?"
Потому что я обычно врываюсь в ситуацию и сразу пробуюсь на роль несущей стены: я все подержу, всё порешаю, всё возьму на себя.
Но сейчас каникулы. Я чеширю (улыбаюсь), не строю планов и принимаю минимум решений.
Вот я люблю кофе. Но вы знаете, как действует кофеин? Он блокирует рецепторы в мозге (аденозиновые), которые сигнализируют мозгу об усталости. То есть усталость есть, но мозг как бы не в курсе. В организме создаётся липовое ощущение бодрости и ясности ума.
Но когда действие кофеина заканчивается, то аденозин связывается с мозгом и ябедничает: "Эй, чувак, ты устал!"
И вот тут случается откат, спад энергии и сонливость.
Я сильно устала в декабре и вывозила взятый темп чисто на кофе. А сейчас я выравниваю внутреннее состояние. И бодрость внутри - естественная, а не кофейная. И это самое ценное состояние. Я его запоминаю и радуюсь.
Рождество в поезде - это романтика, конечно. Мы дождались полуночи, чокнулись чаем в подстаканниках, пожелали друг другу счастливого Рождества.
Дети в восторге. И мы, взрослые, тоже.
В купе тепло, за окном зимняя сказка.
Я смотрю в окно и понимаю, что восторг вот этот - он общий и не зависит от возраста. А только от готовности радоваться каждому дню.
У меня внутри мозаика всяких новостей. Их надо бы в пост, но они бессвязные. Имя города Сортавала склоняется.
Фонарь нужен проводнику, чтобы сигнализировать машинисту, что всё пассажиры в вагоне и можно ехать.
Если заледенела дверь вагона, можно перед ломом плеснуть кипятком.
Спали мы, кстати, плохо. Ночью к нам в купе ломился пьяный мужик. Не только к нам, а ко всем. Он сообщал всем, что у него день Рождения и зовут его Антонин. Все пассажиры злые были, разбуженные, огрызались: "Поздравляю!" и захлопывали двери купе перед именинничком.
А он стучал в следующее.
Хрупкая Вика шепотом кричала на него, обещала вызвать полицию и выпроваживала именинника в свой вагон. Мы до трёх ночи заснуть не могли, выясняли, есть ли такое имя - Антонин...
Выложу этот пост и побегу смотреть, как в Сортавале паровоз меняют, отцепив предварительно двухэтажный поезд...
Наш вагон теперь первый.
Друзья, Вселенная просила передать: "Да нормально всё будет".
С Рождеством!