Уже уходя, Владимир Васильевич сказал:
- Тина, тебе завтра надо с утра заехать в отделение полиции, мы же заявление о твоей пропаже написали. Расскажешь всё следователю, потом, наверное, попросят тебя составить фоторобот этих бандитов. Ты же хорошо их рассмотрела?
- Хорошо, - вздохнула Тина, - вот только Иван мне помог, я не хочу, чтобы он пострадал. Конечно, он тоже участвовал в похищении, но он же и помог мне сбежать. А может быть, и жизнь спас, потому что тот, второй, полный отморозок. И я вам честно говорю, что на Ивана я фоторобот составлять не буду.
- Вот этого нельзя делать, - категорически заявила Даша, - его же видели твои соседи, но к счастью, не совсем разглядели. Составляй фоторобот, чтобы в общих чертах был похож, а в остальном придумай что-то другое. Например, меняй цвет глаз, губы, уши, подбородок. Этого вполне будет достаточно, чтобы получился совсем другой человек.
Варя кивнула:
- А Даша дело говорит. Ты это сразу хорошо продумай, чтобы самой не запутаться потом.
Владимир Васильевич и Варя уехали. Даша, посмотрев на измученную Тину, сказала:
- Давай сейчас в душ, потом поешь и ложись спать. Завтра утром я тебя отвезу в полицию, а сама поеду на работу. Из полиции сразу поедешь сюда и, пожалуйста, не выходи из дома одна.
Тина вздохнула:
- Моя сумка с документами и ключами осталась у них. И парик...
Даша махнула рукой:
- Парик-то ерунда, а вот с документами и ключами всё сложнее.
- Опять надо замок в дверях менять, - поморщилась Тина, - недавно только поставили. Мне надо всё равно в свою квартиру попасть, мне же в чём-то надо ходить на работу. Костюм, что на мне, грязный, кое-где порвался, его теперь только выбрасывать.
- Так я тебе дам что-нибудь на первое время, - предложила Даша, - вот шкаф, выбирай.
- Только на завтра, а потом надо попросить Веру Павловну приехать, у неё есть ключи от моей квартиры.
- Ну, тогда сейчас договаривайся с ней. Я потом вас отвезу, только на работу съезжу. И хорошо, что мы втроём зайдём в твою квартиру, одной тебе опасно.
Когда Тина закончила все дела в полиции, Даша заехала за ней, потом за Верой Павловной, и они втроём поехали в квартиру Тины. Проходя по первому этажу, Тина по привычке бросила взгляд на почтовый ящик, ей показалось, что в нём что-то есть. Заглянув в отверстия, воскликнула:
- Там точно что-то есть... Открыть бы, да у меня ключа нет, он в связке вместе с ключом от квартиры.
Вера Павловна достала свои ключи:
- Сейчас мой ключ попробуем, может подойдёт, ведь в почтовых ящиках простые замки.
Он достала ключ, покрутила несколько раз в замке, поднажала на дверцу и почтовый ящик открылся. И оттуда сразу вывалился парик и упал на пол.
Тина с удивлением стала поднимать парик, и тут из него выпали ключи, со стуком ударившись о керамические плитки.
Она подняла ключи, покрутила перед собой и изумлённо воскликнула:
- Это мои ключи, и парик тоже мой!
Даша хмыкнула:
- Осталось паспорт найти в ящике.
Тина заглянула в ящик:
- Точно, а вон и паспорт у стеночки лежит.
Она достала паспорт, открыла его:
- Это мой. Значит, это Иван постарался, больше некому.
Улыбнулась:
- Вот ведь не знаешь, у кого найдёшь поддержку и спасение.
Они поднялись в квартиру. Тина обошла все комнаты, кухню, ванную, туалет, заглянула на балкон.
- Всё на месте, никто не заходил, - сказала она, - так что я могу остаться дома. Думаю, сейчас они уже далеко отсюда.
Вера Павловна, молчавшая до сих пор, в недоумении спросила:
- Тина, с тобой что-то случилось? А я думала, что ты просто сумку потеряла.
Даша с облегчением сказала:
- Ну, вы оставайтесь, а я поеду на работу. Вера Павловна, сейчас вам Тина как раз и расскажет, что с ней случилось. А мне пора.
Она уехала, а Тина рассказала Вере Павловне о том, как её похитили, упуская многие эпизоды, которые она сама вспоминала с содроганием.
- Сегодня я остаюсь у тебя, - твёрдо заявила Вера Павловна. - Никита мой почти поправился, его скоро выпишут из больницы. А вдруг эти бандиты снова вернутся?
- Да наверное, они уже в Москве. Они ведь поняли, что с меня взять нечего. А Егор, видимо, тоже далеко уже убежал. Надеюсь, что теперь меня никто не будет беспокоить, - улыбнулась Тина. - А то, что вы сегодня останетесь со мной, так это очень хорошо, вы давно у меня в гостях не были.
Она напоила Веру Павловну чаем, а потом достала из пакета портрет, который взяла в разрушенном доме, размышляя, куда бы его повесить.
- Кто это? - спросила Вера Павловна. - Родственница твоя?
- Нет, я нашла это фото в старом полуразрушенном доме.
Вера Павловна пристально посмотрела на портрет и сказала:
- Красивая женщина, и взгляд такой особенный, как будто насквозь тебя видит.
- Да, мне тоже так показалось, поэтому я и взяла это фото, - вздохнула Тина.
Вера Павловна легла спать, как обычно, рано.
А вот Тина, наслаждаясь домашним уютом, сидела на кухне, вспоминая свои приключения. Потом ещё некоторое время ходила с портретом незнакомки, не зная куда бы его повесить, чтобы почаще видеть.
Наконец, она повесила его в своей спальне. Засыпая, подумала, что она правильно сделала, взяв это фото домой. Уснула очень быстро, а когда проснулась и ещё лёжа в постели, вспомнила свой удивительный сон.
Как будто она идёт по той деревне, Ополье, подходит к тому дому, где она взяла этот портрет. Но дом не такой, как сейчас, а новый, красивый. Сверкают чистые стёкла в окнах, те же голубые резные наличники, двор подметён, вдоль забора из новенького штакетника растут яркие цветы. Вдруг мужской голос зовёт: «Полина, Полина, иди-ка сюда». На крыльце появляется молодая женщина. Тина сразу узнала её, но во сне она была совсем молодая, вот только глаза у неё были такие же ясные, как на фото.
- Значит, эту женщину зовут Полина, - подумала Тина, - и сразу видно, что она была в то время счастливой. Наверное, с мужем недавно только вселились в этот дом, - вздохнула, - а вот сейчас страшно смотреть на него. И где теперь эта Полина, сколько же ей лет сейчас?
Взглянула на портрет и тихо сказала:
- Я найду тебя. Почему-то мне кажется, что это важно. Я не знаю, что я тебе скажу. Может, просто отдам тебе твои вещи - портрет и трость. Наверное, они дороги тебе, ведь почему-то они не пропали там, и я увидела их. В такие случайности я не верю, да и говорят, что случайности не случайны.
На следующий день на работе Софья Михайловна, увидев Тину, воскликнула:
- А вот и наша прогульщица явилась. Ты что это без предупреждения не вышла на работу и не позвонила? Мы с Юлей беспокоились.
Тина улыбнулась:
- Извините, пожалуйста, так получилось, что не смогла позвонить. Срочно вызвали к тётке в другой город, а зарядку от телефона забыла дома. А что у нас тут новенького?
- А Владислав Петрович всё ходил и у нас допытывался, куда это Гранина исчезла. И почему она не у него отпросилась, а сразу у Дарьи Дмитриевны, - засмеялась Юля.
- А он бы меня точно не отпустил, - вздохнула Тина.
- Он ещё, наверное, надеялся, что ты совсем не вернёшься, - хмыкнула Софья Михайловна, - слава Богу, что его надежды не оправдались.
- Эх, как же он будет разочарован, увидев тебя, - засмеялась Юля.
- Ничего, переживёт, - улыбнулась Тина, - зато я очень счастлива, что вернулась.
***
Продолжение: