Людмила Райкова.
Глава 8.
- Куда твой постоялец подевался? Второй день с племянницей в засаде сидим. С утра в парадной, вечером вышли во двор, а окна тёмные. – Без предисловий начала разговор питерская соседка Катерина.
С праздником питерские соседи давно не поздравляют. А когда засбоил ватсап так и вовсе связь почти прервалась. Поэтому ещё в ноябре Маню удивила соседка с третьего этажа. Та самая, которая залила кухню так, что по потолку разошлись рыжие пятна. Штукатурка выдержала, а с пятнами Маня боролась уже после того как вернулась домой из Европы. Пожалела сбивать вместе с рыжи ной лепнину, устроила натяжные потолки с подсветкой. А с соседкой разбираться не стала. Хозяйничал все эти годы в квартире бывший Манин муж. Любил выпить, да на Маню жаловаться, Катерина и решила вопрос компенсации бутылкой коньяка ящиком пива и копченым окороком. Мане, протечка в ванной на квартиру этажом ниже, четыре года назад обошлась в 140 000 рублей. Одна радость – вернувшись, Манюня застраховала жилье, но на Катерину обиду затаила, хотя та и пришла поздороваться на второй день после приезда. Обменялись общими фразами да разошлись.
А в ноябре пишет, спрашивает, мол кто в твоей квартире с таким шикарным парфюмом проживает. Признаётся, услышала дверь открывается, специально притормозила чтобы посмотреть.
- Ну и как? – Не удержалась Маня.
- Я таких мужиков никогда в жизни не видела. Высокий, красавец. Глаза…
Маня сама обалдела, когда Севу с его девушкой первый раз увидела. Решила боги спустились на землю и прямиком в их парадную. Оказалось, всего на всего персы, древнейший народ индоевропейской культуры. Ближайшая родня таджикам. Сева даже переводчика искал по жёлтым курткам коммунальных работников. Не нашёл, на таджикском говорят, иранский понимают, а перевести на русский не каждый может. Сцену знакомства Маня описала в книге «Призраки согласно прописке».
- Женат? – Взяла быка за рога Катерина.
- Присматривает девушку. – Эта Манина фраза вдохновила соседку.
Племянниц всех пристроила, у одной брак неудачный. Как бы их познакомить? Может устроить чтобы на лестнице случайно столкнулись?
- И что? Она иранский знает, или английский у племянницы свободный? А потом, наш постоялец мужчина требовательный. Девушки, с которыми знакомился не подошли. У них знаешь какие семейные традиции строгие.
В общем Катерина от идеи столкнуть племянницу с постояльцем не отказалась. Собиралась кажется заманить её к себе на Новый год, подкараулить Севу и устроить знакомство. Может передумала.
Глеб конечно Севе написал про женский интерес к его персоне. Постоялец мигом оживился, выяснил сколько лет соседке и племяннице. И вынес решение – кандидатуру племянницы он рассмотрит, а на соседке пусть Глеб сам и женится. Хотя Сева помаявшись с визами год назад просил подыскать ему невесту, они мол договорятся и можно будет оформить вид на жительство. А там глядишь может что и выйдет. Из всего окружения, на Манин взгляд, подходила только Алина. Но предлагать племяннице этот сомнительный брак Маня не стала. Чего доброго, тогда ещё кавалер, Дима на тётушку с кулаками кинется. Тема сама собой заглохла, а тут постоялец из самолета пишет Глебу. «Может стоило жениться на соседке?». Шутил конечно, но как известно доля правды в этой горькой шутке имеется. Ну почему человеку, который открыл в стране бизнес не дать вид на жительство? Пусть развивает свою торговлю. В Латвии, Маня знает есть такой закон, правда там, необходимый для вида на жительство объём инвестиций, за пять лет вырос в 10 раз.
Маня слушает как Катерина с племянницей гипнотизируют дверь её квартиры и радуется. Маленькая, но все же месть соседке за причиненный кухонному потолку ущерб. С постояльцем они разминулись часа на два. Раньше надо было засаду устраивать, пока он метался то в миграционную службу, то в свой офис, готовя всё к отъезду. Но сказать, что Сева отбыл на родину на полных три месяца не спешит.
- А в квартиру звонили?
- Нет ещё не придумали что сказать. Только все шесть окон тёмные. Наверное, снимем осаду на сегодня. А завтра с самого утра опять будем ждать. Я сфотографировала твоего жильца, Ленка сразу и влюбилась. С мужем специально поссорилась, и типа по этой причине ко мне переехала.
Катерина конечно ещё та штучка, поделом ей в парадной посидеть. А вот Лена её в аврии не виновата. Мане стало неудобно. Она и сообщила что Сева вынужден был срочно уехать. И даже если бы знал, что прямо за дверью его поджидает русская Елена-Прекрасная всё равно остаться бы не смог. Виза у парня кончилась.
- Говоришь в апреле вернется? Будем ждать.
- Удачи вам в Новом году и здоровья.
- Хорошо бы, - вздыхает Катерина. – Давление замучило. Сердце проверила, анализы все сдала. Ничего не находят.
- Почки проверь. - На автопилоте советует Маня. – Запишись на КАТЭ пусть посмотрят.
- Почки-то причем, где они, а где голова. – Ворчит соседка. И добавляет:
- Доктора про них ничего не говорят.
Маня не доктор, это тётка у неё терапевт со стажем, но прямую связь давления с почками, ей подробно объяснил лечащий онколог. Маня помаявшись, своё слепое доверие к докторам теперь оставила. Сама вчитывается во все эпикризы, потом роется в интернете. Вычитала после КАТЭ, что есть полипы на правой почке, а в левой киста. Доктор читает результат обследования и приговаривает:
- Отлично, всё у нас хорошо.
- А вот это. – Маня тянется и подчеркивает ногтем строчку про почки.
- Это не критично. Давление стабильное, анализ хороший.
- Может по-удалять всё на всякий пожарный. И полипы эти и всё по женской части, за ненадобностью.
- Всё что нужно уже удалили. Теперь наблюдать будем и таблетки пить.
Онколог озадаченно смотрит на пациентку. У них с Маней особый контакт, та носится по разным клиникам консультируется. А потом приносит лечащему всё что узнала. Пару раз даже смогла удивить молодого врача, один раз мазь от лучевых ожогов из Обнинска принесла, второй когда памятку от иммунолога из ЦИБО привезла.
- Любопытно. А мы об этом и не знаем.
Тут Маня раздухарилась, пациенты по эстафете друг другу новинки пересказывают, координаты чудо-докторов передают. А в Обнинске огромный научно исследовательский центр по онкологическим проблемам. Вот бы сайт вопросов и ответов при нём открыть. Обзоры по новым технологиям делать. Там в ЦИБО сейчас всё на коммерческой основе. Берут правда и по ОМС, на лучевую или операцию. Но всё что сверх, - платно. Что ж, онлайн- консультации тоже можно делать платными. В пределах разумного. Ступинскому онкологу Бородину, Маня идею не озвучивает. Решила, вот поедет в Обнинск на плановую консультацию, и постарается связаться с пресс службой. Как правило в таких отделах работают медики, а не журналисты. Но можно создать и тендем. Онкологический больной живёт в постоянном страхе, кольнёт где-нибудь, надо бы срочно к врачу. Только срочно не получается, запись иногда через недели две. Он за это время изведётся, напереживает себе давление. Доведёт до ступора семью и близких. А так описал свои подозрения и отправил в Обнинск на сайт, перечислил пару тысяч, а специально подготовленные люди всё у докторов расспросят и пришлют человеческим понятным языком ответ.
- Мол нет оснований для лишних волнений. Обратитесь к своему доктору и попросите назначить такие и такие анализы. Или наоборот – симптом серьезный надо…
Катерина продолжает жаловаться на здоровье, параллельно говорит с племянницей. Маня слышит, как стучит о края кружки ложечка. Значит чаем отогреваются.
- У нас снегу насыпало-о-о. – Сообщает соседка, не знаю, как со двора завтра выеду. На улице расчистят, а в нашем колодце надо или малой техникой, или лопатой.
Двор колодец, особенность петербургских кварталов. Особенно на Петроградской стороне. Дома по улице стоят прилеплены друг к другу – земля на острове всегда была золотой. Редкое строение утоплено вглубь и предусматривает скромный садик перед фасадом. Но Манин дом не из таких. Если выглянуть в окно, то напротив сплошная стена во все пять этажей каждый из которых по 3 метра двадцать сантиметров. Дом втиснули в глубину параллельной улицы. Стену без окон, очевидно сделали по договорённости с хозяином доходного дома номер 9 по Лахтинской улице. А справа и слева пространство замыкают ещё два крыла дома. С подъездами и окнами. Арка, через которую во внутренний двор проходят жильцы, закрыта массивными ажурными воротами на замок, это чтобы чужие машины не заезжали. А через калитку ходят жильцы, на ней тоже замок, но он всегда открыт. Двор тесный, жильцы долго делили парковочные места и постановили, – ставить здесь своё транспортное средство могут только те, у кого окна выходят во двор. Катерина ставит, а её сын занимает Манино место. Без спросу между прочем. Маня не в претензии, если решит окончательно вернуться в питерскую квартиру, тогда и потребует вернуть свой пятачёк под машину. А когда держала там свою крохотулю, Остин мини метро, то намаялась в зимний период. Приходилось расчищать машине коридор. Но чистила не только Маня, снег складывали в центр, и если снегопады затягивались, то проще было оставлять машину на улице, чем изворачиваться при выезде со двора…
Маня слушает причитания соседки, представляет, что она дома и тоже смотрит в окно, только там наступил не 2026, а 2006 год. Его можно назвать рейсовым. У дочери в Москве сыновья погодки, Маня в Питере. Скучает само собой, но работа и дом здесь. Приедет к внукам дочери помочь, она только с поезда притащилась с подарками, а молодые радуются бесплатной няньке и на тусовку. Потом старший внук сказал Мане:
- Детей должны воспитывать взрослые, а не дети.
Точно подметил, дочурка вместо института, решила в 18 лет выйти замуж и не мешкая стать мамочкой. Брак получился удачный, опережая призывы правительства, Юлька с Лёвой обзавелись четырьмя детишками. Три сыночка и лапочка дочка. Только большая семья — это ещё и большие хлопоты. Можно иметь много детей, только в стабильной стране, где реально заботятся о таких семьях и ребятишках в них, а не просто говорят об этом. Словом, приходилось бабушке и тёще Мане, пару раз в месяц в пожарном порядке лететь в Москву. Принялась она было оплачивать нянек, только они почему-то в дочкиной семье не приживались. Может потому, что в трехэтажном особняке следить сразу за двумя пацанами сложно. А Юлька, перекинув заботы о наследниках, мигом садилась в машину и исчезала на целый день. Однажды пришлось Мане стартовать в Москву в страшный снегопад. Отправилась дневным поездом на пару дней, а задержалась на две недели. Бывший муж после того как лишился по пьяному делу прав и Маня отказалась в четвертый раз выкупать проездные документы, к Остину не подходил принципиально. Вернувшись, Маня застала машину не в сугробе, а в ледяной глыбе. Снег падал, потом под солнцем подтаивал. Ночью скреплялся морозцем. А потом очередной слой. На забытую машину соседи сбрасывали снег расчищая свои. Да… Дела минувших дней.
- Маня, а ты квартиру продавать не будешь? – Спрашивает соседка. - А то у меня желающих полно. Да и у сына с бизнесом хорошо, он бы и купил по сходной цене.
- По сходной не буду, а по Долинской подумаю.
- Ты чего рычишь, я просто спрашиваю. – Катерина с расстояния 700 километров почувствовала Манину злость. И быстренько попрощалась.
И хорошо, а то Маня слушает питерскую соседку и мигом переносится на Лахтинскую. Вот она уже сидит за столом на своей 22-хметровой кухне. Над головой дубовый шкаф с резными дверцами. А под ним длинная лампа, которая дает кремовый свет. Такой же под навесными шкафчиками кухонного гарнитура. На столе чашка кофе, сваренного по всем правилам в турке, с поджаркой, щепоткой соли и перца, а на тарелочке костяного фарфора пирожное бизе. Бизе и кофе можно организовать и здесь. Но в военном городке она строго соблюдает дисциплину. Запретила себе и чай, и кофе, и всякие сладости. Доктора по этому поводу впрямую ничего не говорили, но в интернете Маня выяснила что кофе и чай, которые можно купить в магазине, не совсем соответствуют тому, что указано на этикетке. И часто содержат в себе опасные канцерогены. Пьешь кофеёк, а на стенках кишечника как в старых водопроводных трубах оседает ржавчина. Скорее всего, и в Питере она кофе пить не станет, но почему не помечтать? Не соединить безмятежные деньки минувшего – до приговорного диагноза и настоящего времени, разумного сбережения ресурсов собственного организма. Так мечтая она начинает прикидывать - успеет на последний поезд «Москва - Санкт-Петербург», если за пятнадцать минут соберётся и рванет. Могла и успеть, но не рванула.
Она не Алинка, которая с быстротой молнии может исчезнуть с радаров, и в самый неожиданный момент ворваться обратно.
Маня на всякий случай набирает племянницу, ей предлагают перезвонить позже.
- Надо было всё-таки сосватать её, за нашего Севу. Он бы Алинку приземлил. Внушил ей уважение к старшим и ответственность.
Маня видит в зеркало, как согласно кивает головой Глеб. И тычет пальцем в экран айфона. Еда. Святое время.