Найти в Дзене
Антон Митусов

Тяжелый

Инструктор объясняет технику, поддерживает мотивацию и передает состояние. В полной мере это удается на очных занятиях, когда во всю силу работает невербальный канал, преобладающий в общении. Если же это формат очной группы, а не индивидуального занятия, дополнительно подключается позитивный эффект коллектива — обмен опытом, поддержка людей и усиление состояния, транслируемого преподавателем. Однако важное условие для выполнения всех трех задач со стороны практикующего — регулярное, раз в неделю, посещение группы. Почему не стоит легкомысленно относиться к этому пункту, занимаясь с инструктором время от времени? Взрослый человек — сформировавшаяся устойчивая система. При попытке освоить новый род деятельности такая система демонстрирует инертность тем больше, чем больше новизна. Представьте, какова будет инерция системы, стремящейся сохранить прежний курс и скорость, при попытках не просто смены направления, а полного торможения! Без ритмичного тормозящего воздействия извне человек рис

Инструктор объясняет технику, поддерживает мотивацию и передает состояние. В полной мере это удается на очных занятиях, когда во всю силу работает невербальный канал, преобладающий в общении. Если же это формат очной группы, а не индивидуального занятия, дополнительно подключается позитивный эффект коллектива — обмен опытом, поддержка людей и усиление состояния, транслируемого преподавателем.

Однако важное условие для выполнения всех трех задач со стороны практикующего — регулярное, раз в неделю, посещение группы.

Почему не стоит легкомысленно относиться к этому пункту, занимаясь с инструктором время от времени? Взрослый человек — сформировавшаяся устойчивая система. При попытке освоить новый род деятельности такая система демонстрирует инертность тем больше, чем больше новизна. Представьте, какова будет инерция системы, стремящейся сохранить прежний курс и скорость, при попытках не просто смены направления, а полного торможения!

Без ритмичного тормозящего воздействия извне человек рискует возвращаться к привычному образу мысли и действия в отношении йоги — между тем как ни мысли, ни действия в йоге нет. Осваивая практику, мы не имеем внутреннего камертона тишины, и даже регулярная личная практика без постоянной калибровки может легко и незаметно превратиться в обычное делание.

Освоить йогу непросто; не стоит пренебрегать ни одним из доступных средств, тем более таким, которое с глубокой древности является неотъемлемой частью практики, передающейся от человека к человеку. Недаром, например, слово «Упанишады» переводится как «сидеть рядом».

Преподаватель — это не только тяжелый груз обучения и ответственности, но и груз, позволяющий регулярно погружаться на глубину покоя, недоступную в начале пути. Как тут не вспомнить дословный перевод аутентичного термина «гуру» — тяжелый.