Найти в Дзене
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Дыхание лжи за спиной». Часть 3

Вера замерла: еще никогда бабушка так грубо с ней не разговаривала. — А что с тоном? — спросила молодая женщина. — Просто я терпеть не могу твоего отца, — пояснила Нина Федоровна. — Если бы не он, то моя доченька была бы жива. — Бабушка, папа не виноват в том, что произошло с мамой, — устало произнесла Вера. — Ты сама это прекрасно знаешь. Мы с тобой говорили об этом не один раз. — Если бы он ее любил, то моя девочка не уехала, — твердо стояла на своем женщина. — Мама нас бросила, — сказала Вера. — Ни папины уговоры, ни мои слезы не смогли сломить ее решения. — Если бы твой отец был не чувствовал себя виноватым, то он не платил бы мне ежемесячно деньги на протяжении последних пяти лет, — выдвинула свой очередной аргумент Нина Федоровна. — А не ты ли плакалась ему, что ты — бедная пенсионерка, которой никто не помогает? — спросила Вера. — Как тебе тяжело жить одной, что пенсия маленькая. Вот папа по доброте душевной и помогает тебе. А ты за его спиной ругаешь его. Не стыдно? — Нет, — от

Вера замерла: еще никогда бабушка так грубо с ней не разговаривала.

— А что с тоном? — спросила молодая женщина.

— Просто я терпеть не могу твоего отца, — пояснила Нина Федоровна. — Если бы не он, то моя доченька была бы жива.

— Бабушка, папа не виноват в том, что произошло с мамой, — устало произнесла Вера. — Ты сама это прекрасно знаешь. Мы с тобой говорили об этом не один раз.

— Если бы он ее любил, то моя девочка не уехала, — твердо стояла на своем женщина.

— Мама нас бросила, — сказала Вера. — Ни папины уговоры, ни мои слезы не смогли сломить ее решения.

— Если бы твой отец был не чувствовал себя виноватым, то он не платил бы мне ежемесячно деньги на протяжении последних пяти лет, — выдвинула свой очередной аргумент Нина Федоровна.

— А не ты ли плакалась ему, что ты — бедная пенсионерка, которой никто не помогает? — спросила Вера. — Как тебе тяжело жить одной, что пенсия маленькая. Вот папа по доброте душевной и помогает тебе. А ты за его спиной ругаешь его. Не стыдно?

— Нет, — ответила женщина. — Это его долг.

— С чего бы это? — удивилась Вера. Впервые за последние годы она была удивлена поведением бабушки. Обычно, если Нина Федоровна и выказывала какие-то недовольства, то это было сказано в более мягкой форме.

— Он — мой зять, который обязан обо мне заботиться, — пояснила Нина Федоровна. — Ведь он не успел развестись с моей доченькой, значит, мое обеспечение лежит на его плечах.

— Ошибаешься, — вздохнула Вера. — По законодательству, папа — вдовец, следовательно, тебе никто. И то, что папа тебе помогает, его добровольное решение.

— Те подачки, которые он кидает мне, ты считаешь помощью? — возмутилась женщина.

<a href="https://ru.freepik.com/free-ai-image/employee-working-with-document_377115335.htm">Изображение от freepik</a>
<a href="https://ru.freepik.com/free-ai-image/employee-working-with-document_377115335.htm">Изображение от freepik</a>

Начало рассказа

Предыдущая часть

— Бабушка, на твоем месте другие пенсионеры и этого не получают, — тихо произнесла Вера. Ей хотелось, чтобы бабушка перестала вести себя таким образом. — И 20 тысяч — это не копейки, — молодая женщина вздохнула. — Пойми, папа тебе ничего не должен. А ты с каждым разом ведешь себя все... требовательнее, — сказала молодая женщина.

Вера ни разу не пожаловалась отцу на поведение Нины Федоровны, так как знала, что отец сразу же прекратит выплаты. Он не любил вымогателей, именно так называл людей, которые ведут себя подобным образом.

— С такими людьми надо сразу же действовать жестко, — говорил Игорь Сергеевич дочери. — Иначе они сядут тебе на шею, и дальше будет только хуже. Чтобы ты им ни сделал, ни дал, им будет все мало. Нужно сразу же ставить рамки.

— Просто мне не хватает на жизнь, — тут же изменила свой тон Нина Федоровна, поняв, что перегнула палку. — Я — одинокая пенсионерка, мне так не хватает общения. Даже ты стала редко меня посещать.

— У меня нет лишнего времени, — твердо произнесла Вера, вспомнив слова отца. — Хочу тебе напомнить, что я была у тебя в воскресенье. А деньги я тебе привозила две недели назад.

— Они закончились, — пролепетала женщина. — Я купила лекарств, фруктов. Знаешь, какие они теперь дорогие?

— Знаю, — ответила Вера.

— Внученька, может быть ты могла бы дать мне немного денег? — спросила Нина Федоровна. — Ну тысяч тридцать, например.

— Еще 20 тысяч? — удивилась Вера. — Куда тебе такая сумма?

— Ну... — женщина замялась.

— Бабушка, ты знаешь, как я отношусь ко лжи, — произнесла Вера. — Лучше сказать правду, чем солгать.

— Ну я хочу пройти курс массажа, — уклончиво ответила Нина Федоровна.

— Бабушка! — твердо произнесла Вера. Она уже по тону понимала, когда Нина Федоровна говорит неправду. — Я тебя внимательно слушаю.

— Я просто хочу новый телефон, — призналась женщина. Но было это сказано таким тоном, словно ее сильно обидели, заставив рассказать правду.

— Новый телефон? — Вера опешила. — Я тебе всего полгода назад подарила новый телефон.

— Верочка, внученька, просто так получилось, что он у меня упал, — тут же произнесла Нина Федоровна. — И экран разбился. Мне сейчас плохо видно, кто звонит. Сама понимаешь, зрение уже не то, чтобы через этот сломанный калейдоскоп смотреть.

— Давай, я завтра заеду и заберу телефон в ремонт, — предложила девушка. — Тебе его сделают в течение двух дней.

— Нет! — быстро среагировала женщина.

— В каком смысле? — Вера немного растерялась.

— Ну это уже будет ремонтированный телефон, — сказала Нина Федоровна. — Я просто хочу новый. Проще купить, чем ремонтировать старый.

— Извини, бабушка, но у меня таких денег нет, — сказала Вера. Она чувствовала, что Нина Федоровна говорит неправду, и не собиралась идти у нее на поводу.

— А ты у отца попроси, — предложила женщина. — Скажи, что тебе нужно на новое платье.

— Я врать не буду, — Вера была настроена решительно. — Извини, но нет.

— Ну ладно, — вздохнула Нина Федоровна. Она решила отступить, так как прекрасно понимала, что будет только хуже. — Только заезжать ко мне не надо, я сама завтра схожу в сервис.

— Вот и договорились, — сказала внучка. — В выходные я к тебе заеду.

— Ты только позвони, прежде чем приехать, — предупредила Нина Федоровна.

— Ладно, — Вера немного растерялась. Несмотря на характер бабушки, внучка могла в любое время приехать к ней в гости. А теперь должна предупреждать. Это было очень странно.

Попрощавшись с бабушкой, Вера отложила телефон. Разговор с Ниной Федоровной не выходил из головы. Что-то подсказывало Вере, что бабушка темнит, скрывает, зачем ей нужны деньги. А вдруг на что-то очень важное?

— Дочь, ты должна отбросить все сомнения, — учил Игорь Сергеевич. — Не нужно додумывать того, чего тебе не сказали. Если человеку нужна помощь, то он ее попросит.

— Папа, спасибо, что ты у меня есть, — подумала Вера. — Твои советы, как всегда, кстати.

После этого молодая женщина уже не думала о разговоре с Ниной Федоровной. Папа прав.

В пятницу в обед Вере позвонил Игорь Сергеевич.

— Вера, привет, — произнес мужчина. — Как дела, дочка?

— Нормально, — устало вздохнула Вера.

— Что-то по голосу не скажешь, — Игорь Сергеевич напрягся.

— Правда, все хорошо, — тут же сказала молодая женщина. — Просто к нам обратилась одна компания. У нее возникли проблемы с поставщиками. Затягивают сроки, не идут на уступки.

— А в чем проблема? — удивился мужчина. — По договору должны быть прописаны все форс-мажоры.

— Так в том-то и дело, что договор очень странный, — ответила Вера. — Там прописаны все обязанности компании, а вот с правами — беда. Они обратились к нам за помощью.

— А что их юрист? — спросил Игорь Сергеевич.

— А их юрист сбежал в неизвестном направлении, — сказала молодая женщина.

— Как сбежал? — удивился мужчина. — И что ты думаешь?

— Скорее всего, был преступный сговор, — задумчиво произнесла Вера. — Потому что недавно эту компанию хотели купить конкуренты.

— Ничего себе, — сказал Игорь Сергеевич. — Ясно.

— Папа, ты что-то конкретно хотел? — спросила Вера. Дело в том, что ей было некогда говорить. В голову как раз пришла идея по новому делу.

— Мы с Настей в субботу хотим пригласить вас с Федей к ней на дачу, — произнес мужчина.

— Какой-то праздник? — уточнила Вера.

— Нет, — ответил Игорь Сергеевич. — Хотим познакомить тебя с ее детьми.

— Папа, я ничего обещать не буду, — ответила молодая женщина. — Сам понимаешь. В пятницу вечером смогу дать более точный ответ.

— Буду ждать, — сказал мужчина. — Люблю тебя.

Вера сбросила вызов и снова погрузилась в изучение документов. Что-то постоянно ее смущало в данном деле, и она никак не могла понять что. В пятницу вечером после изучения всех документов поняла. Она тут же позвонила заказчику и все рассказала.

— Представляешь, здесь был замешан не только юрист компании, — рассказала Вера Федору. — Но и жена гендира.

— Серьезно? — молодой человек посмотрел на свою любимую.

— Там все достаточно банально, — махнула рукой Вера. — Жена, которая работала в компании главным экономистом, и юрист — любовники. По брачному договору в случае измены она ничего не получит, вот эти товарищи и придумали эту аферу, так как знали, что гендир на 100% доверяет своему юристу и не станет перепроверять договор. А те взяли и подставили его. И при этом даже не подчистили за собой документы, так как были уверены, что их афера не раскроется. Теперь компания терпит просто громадные убытки. Но с этим уже будут разбираться компетентные органы. На этом мои полномочия закончились.

— Да уж, — покачал головой Федор. — Пришлось тебе попотеть. Умничка.

— Кстати, папа с Анастасией Александровной приглашали нас в гости на дачу, — сказала Вера.

— Я согласен, — улыбнулся мужчина.

— Вот и славно, — Вера поцеловала мужчину.

Ну что ж, если папа и Анастасия Александровна решили познакомить ее и детей женщины, значит, их намерения друг к другу серьезные. Из этого следовало, что папа в надежных руках. И Вера может не волноваться за отца. Кстати, еще нужно немного понаблюдать за Ниной Федоровной. Что-то она темнит в последнее время.

Продолжение...