Найти в Дзене

И только я успеваю начать разговор и протягиваю ей телефон с фото, как вдруг раздаётся звонок. Экстремальный обмен. Часть 19

Предыстория Белки и Арины (для тех, кто не читал) здесь Все части повести здесь Смотрю поверхностно, ибо информации и цепляющих факторов не так много. Ага, вот тут интересная деталь... «Архив семьи Покацких и по сей день хранится у адвоката их семьи Георгия Адамовича Румяновцева». А ведь Георгий Адамович говорил мне, что архив семьи уничтожен, в нём нет необходимости и смысла... Немного подумав, я звоню медсестре роддома, с которой общалась совсем недавно. Ольга Савельевна отвечает мне сразу, и я прошу встречи завтра, объясняя это тем, что мне надо с ней поговорить, а разговор совсем не телефонный. Она с радостью соглашается и спрашивает, нашли ли мы ещё какие-то факты по делу моей бабушки, но я говорю ей, что пока не могу порадовать её успехами. – Ну, девочка, я верю в тебя, верю в то, что ты разберёшься в этой истории! В моей голове всё ещё звучит голос Шайтанова после того, как я говорю ему об этом неизвестном никому Шайтане: «А вот тут должен вас разочаровать...». Я смотрю в записк
Оглавление

Приключенческая повесть

Предыстория Белки и Арины (для тех, кто не читал) здесь

Все части повести здесь

Смотрю поверхностно, ибо информации и цепляющих факторов не так много. Ага, вот тут интересная деталь... «Архив семьи Покацких и по сей день хранится у адвоката их семьи Георгия Адамовича Румяновцева». А ведь Георгий Адамович говорил мне, что архив семьи уничтожен, в нём нет необходимости и смысла...

Немного подумав, я звоню медсестре роддома, с которой общалась совсем недавно. Ольга Савельевна отвечает мне сразу, и я прошу встречи завтра, объясняя это тем, что мне надо с ней поговорить, а разговор совсем не телефонный. Она с радостью соглашается и спрашивает, нашли ли мы ещё какие-то факты по делу моей бабушки, но я говорю ей, что пока не могу порадовать её успехами.

– Ну, девочка, я верю в тебя, верю в то, что ты разберёшься в этой истории!

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум.
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум.

Часть 19

В моей голове всё ещё звучит голос Шайтанова после того, как я говорю ему об этом неизвестном никому Шайтане: «А вот тут должен вас разочаровать...». Я смотрю в записку и понимаю, что пожалуй, на этом всё кончено. Дальше идти некуда, тупик.

Смотрю на Сашу и спрашиваю:

– Саша, ты читала записку?

Та кивает неуверенно и виновато, но мне всё равно – она бы и так, от меня, узнала, что там написано.

– Белка! – Лена сердито сдвигает брови – не испытывай моё терпение, а! Что в этой чёртовой записке?!

Я кладу её на стол и говорю девчонкам:

– Можете расслабиться – всё кончено. Дальше тупик и идти некуда. Шайтанов прав – срок давности прошёл по его преступлениям и его не за что наказывать... Ну, а что касается всех остальных...

Я показываю на записку. Лена берёт её, читает, Сашка склоняется над ней и вопросительно смотрит на нас.

– Кто-нибудь может мне объяснить, что тут происходит?

Ну да, я совсем забыла – ведь Сашка-то стояла «на стрёме» и разговор мой с Шайтановым не слышала! Я стараюсь как можно кратко объяснить ей, что оба Шайтановых – это вовсе не тот страшный Шайтан, который привык по взмаху руки разруливать все проблемы своего близкого друга Димы.

Она смотрит в записку и читает уже вслух: «Шайтан тоже мёртв – он умер почти сразу после убийства Елены и её мужа.».

– Вот тебе, бабушка, и Юрьев день... – говорит она ошеломлённо – и что же теперь?

– Ничего – развожу я руками – мы выяснили всё, что должны были выяснить, но все остальные участники этой истории мертвы. Так что нам остаётся только разойтись по домам.

– Да – пытается остановить меня Лена – но ведь мы ещё не знаем, где Мария, а кроме того, мы не знаем, действительно ли Елену и её мужа убили из-за бизнеса. И вообще, может, Шайтанов – старший врёт? Выдумал себе Шайтана – так удобно этим прикрыться! А на самом деле он из этой клиники спокойно управляет всем процессом. Белка, если Шайтан, по рассказам Шайтанова, мёртв, то кто тогда подослал молодчиков, которые следили за тобой, шуровали в доме и попались тебе и Артёму под горячую руку? Ведь один из них тоже говорил про Шайтана! Про Шайтана говорил и тот, кто пытался отнять у тебя документы в усадьбе Ледовских! Мне вот кажется, что Шайтанов изо всех сил старается выгородить своего сынка! И на самом деле Шайтан – это Шайтанов – младший!

– Лен – перебиваю я её – Шайтанова – младшего ещё в задумках не было, когда Мария и моя бабушка рожали в роддоме номер три.

– А знаете, девочки – вдруг говорит Саша – я, конечно, не слишком верю во всю эту мистику, но мне лично кажется, что Эдик... совсем не мёртв... А вдруг он узнал обо всём и совсем даже не болен! И теперь мстит всем, кто был замешан в этой истории?

Лена крутит пальцем у виска:

– Ты с катушек съехала, что ли? Ну да, конечно, был с ног до головы больной ребёнок, и вдруг стал здоровым, узнал всю информацию и начал мстить!

– А что? Думаешь, такого не бывает?

– Сашка, ну ты о чём, вообще?! А знаете, девочки, вам не кажется, что в этой истории слишком много Шайтанов?! Расплодились, как... моль...

– Честно говоря, мне его в один момент даже стало немного жаль – говорю я девчонкам – кажется, он действительно сожалеет обо всём.

– А мне кажется, что он очень хорошо играет! Слушайте, девчонки, пойдёмте в ночной клуб! Ну, отметим наше поражение, в конце концов...

Мы соглашаемся с Леной , и я звоню Артёму, чтобы отпроситься у него на вечер. С этим у меня проблем никогда не было – обычно Артёму и Арине, когда они вместе, не слишком-то уж и нужна компания мамы, они прекрасно справляются вдвоём. Поговорив несколько минут и с дочерью, я говорю девчонкам, что отпущена своими домочадцами, и мы едем в ночной клуб, где сразу заказываем коктейли и идём на танцпол.

Утром я просыпаюсь от ощущения того, что в голове бьют мелодию колокола.

– Дорогая! – зовёт меня Артём – как насчёт сока?

– Да, с удовольствием и пожалуйста, если можно, то покислее.

Скоро он приносит стакан апельсинового свежевыжатого, который я с удовольствием выпиваю. Кажется, в голове у меня на секунду проясняется, и я вдруг вспоминаю вчерашний разговор в ночном клубе. Не помню, какое количество коктейлей мы к тому времени выпили, но помню, что Ленка говорила что-то насчёт того, что было бы хорошо, если бы я побеседовала с адвокатом Румяновцевым. Уж он-то точно должен знать, кто такой этот неизвестный и такой загадочный Шайтан, ибо он был другом семьи и наверняка знал всех друзей Димы. Я сажусь на кровати, беру телефон и уже скоро говорю в трубку:

– Георгий Адамович, мне нужно с вами поговорить. Вы сможете сегодня? Когда я могу приехать к вам?

Он отвечает, что свободен будет во второй половине дня, и меня это очень устраивает, потому что аккурат до этого времени я смогу принять душ, привести себя в порядок и явиться к нему.

Честно говоря, я и сама держала эту мысль напоследок – что Георгий Адамович может хоть что-то знать обо всей этой истории, просто не может не знать! Ведь он был доверенным лицом отца Валентины, дружил с их семьёй, дружил с Дмитрием, несмотря на то, что был чуть старше него. Не может быть такого, чтобы всё это прошло мимо его зорких глаз! Неужели он меня обманывает? Может, просто не хочет, чтобы я носилась с этим делом? Не желает, чтобы беспокоилась, расследовала и выискивала? Но ведь он прекрасно знает мой характер, знает, что я упрямая и не остановлюсь!

Принимаю душ, целую Артёма, который уже увёл дочку в детский сад, привожу себя в порядок лёгким макияжем, и отвечаю на звонок мамы, которая интересуется, как у меня дела. В её голосе слышится беспокойство, видимо, история с родством тоже не идёт у неё из головы.

Во второй половине дня я сажусь за руль и скоро приезжаю к конторе адвоката.

Вход мне сюда всегда беспрепятственный, а сам Георгий Адамович, как всегда, подтянутый, прекрасно выглядящий даже в своём возрасте, встречает меня на своём привычном месте.

– Изабелла, детка! – я склоняюсь и целую его в ароматную от туалетной воды щёку – что привело тебя ко мне?

– Георгий Адамович, вы всё обо всех знаете... Мне нужно... поговорить с вами об одном человеке, и я больше, чем уверена, что вы знаете хоть что-то о нём.

Он улыбается снисходительно:

– И кто же это?

– Я знаю только кличку этого человека. Шайтан.

Я внимательно наблюдаю за ним и понимаю, что попала в точку – Шайтана он знал, пусть не слишком хорошо, но... знал.

– А... зачем тебе это?

– Я думаю, что он был замешан в историю с подменой детей.

Сама не знаю, почему я это делаю, но я кратко рассказываю ему то основное, что узнала.

– Изабелла – начинает он после моего рассказа – тебе лучше было бы перевернуть эту страницу в своей жизни. Дело в том, что Шайтан... его больше нет... Не нужно трогать мёртвых – ни к чему хорошему это не приведёт.

– Значит, кто-то действует от его имени – уверенно заявляю я – пожалуйста, расскажите мне, как он умер?

– Он погиб сразу после гибели родителей Лизы. Его нашли в собственной машине, тело было обожжено, но его опознали общие друзья и знакомые по золотым украшениям на пальцах и шее и по татуировке на руке.

– Вы можете мне сказать, где находится его могила?

– Да – он открывает на компьютере карту и указывает мне место – здесь ни с чем не перепутаешь, потому что надгробие видно издалека и прямо на нём написана его кличка. В девяностых он проворачивал такие дела, что даже самым отъявленным бандитам не снилось, и эта кличка за ним сохранилась и тогда.

– Георгий Адамович, вы же должны что-то знать об этом деле! Почему не хотите мне рассказать?

– Изабелла, милая, я никогда не лез в подобную грязь, и тебе не советую! Поверь, это не нужно ни тебе, ни твоей семье, ни твоей дочери! Это было много лет назад, участники основных событий уже мертвы, причём все. Ты ничего не добьёшься, дальше роя это.

Я понимаю, что он прав. Мне остаётся только одно – съездить на могилу к Шайтану, убедиться, что она существует и успокоиться. А дальше... Что я буду делать дальше? Просто жить, да и всё.

Решаю сразу поехать на кладбище, посмотреть на могилу этого самого Шайтана, хотя... неужели Георгий Адамович будет мне лгать? Зачем ему это? Мы несколько лет дружим, и он всегда меня поддерживал. Меня и мою семью. Конечно, ему не нравится, что я лезу в это дело, и наверное, я готова признать, что это моя в каком-то смысле отрицательная черта – я привыкла, если уж включилась во что-то, доводить всё до конца...

На кладбище я быстро нахожу могилу Шайтана – да её слишком и искать-то не надо - монументальное надгробие видно издалека. Некоторое время всматриваюсь в лицо мужчины. Да уж – на злобного Шайтана он совсем не похож. Но не это главное... Главное, что всё оказалось правдой – погиб этот человек вскоре после того, как погибли Елена и её муж. Кстати, Георгий Адамович сказал, что у него не было близких, хоронили свои «пацаны», а на могилке свежие цветы, и довольно прибрано. Кто-то приходит сюда иногда, возможно, те самые «пацаны» как раз...

Я иду к машине, думая о том, что делать мне тут больше нечего. Всё закончилось. Теперь можно спокойно рассказать обо всём маме и продолжать жить дальше. Только вот какой-то червяк не даёт мне покоя, точит душу и от этого становится как-то не по себе. Чего я ещё не знаю? Остались некоторые вопросы без ответов. Вот например – зачем Шайтанов – младший держит в клинике Шайтанова – старшего, если всё уже давно закончилось?! И кто такой Шайтан, который подослал ко мне убийцу в усадьбе и нанял парней?

Всё-таки я склоняюсь к тому, что кто-то очень грамотно «косит» под Шайтана, прикрываясь им и надеясь сбить меня с пути.

Возвращаюсь домой, достаю из сейфа документы, ещё раз хорошо их просматриваю, и натыкаюсь на порванный билет с еле пропечатанными буквами. Вглядываюсь в них, в эти буквы... «ов», «в»... Довольно распространённые... Совпадает разве что с тем, что... Нет... Вряд ли это так...

Открываю ноутбук и начинаю шариться в интернете в поисках хоть какой-то информации об убийстве Елены и её мужа. Смотрю поверхностно, ибо информации и цепляющих факторов не так много. Ага, вот тут интересная деталь... «Архив семьи Покацких и по сей день хранится у адвоката их семьи Георгия Адамовича Румяновцева». А ведь Георгий Адамович говорил мне, что архив семьи уничтожен, в нём нет необходимости и смысла...

Немного подумав, я звоню медсестре роддома, с которой общалась совсем недавно. Ольга Савельевна отвечает мне сразу, и я прошу встречи завтра, объясняя это тем, что мне надо с ней поговорить, а разговор совсем не телефонный. Она с радостью соглашается и спрашивает, нашли ли мы ещё какие-то факты по делу моей бабушки, но я говорю ей, что пока не могу порадовать её успехами.

– Ну, девочка, я верю в тебя, верю в то, что ты разберёшься в этой истории!

После её слов мне делается легко, и я почему-то начинаю верить в то, что всё же у меня есть шанс разобраться во всём этом.

– Белка, ты с ума сойдёшь с этой историей – говорит мне наутро Артём – ночью ты кричала и звала сначала Шайтана, потом Шайтанова. Я всерьёз опасаюсь за твоё здоровье.

– Это из-за последних событий – отвечаю я – но сегодня я намерена встретиться с Баюниной, и очень надеюсь, что она сможет мне помочь.

– Будь осторожна, прошу тебя.

Намереваясь освободиться раньше, я сама отвожу дочку в детский сад и обещаю забрать её сама. Давно этого не делала, а она соскучилась по тому времени, когда именно я приходила за ней.

К кафе, где мы встречаемся с Ольгой Савельевной я приезжаю чуть раньше назначенного времени. Столик заказываю в отдельной кабинке, и в ожидании смотрю в окно, думая рассеянно о чём-то своём. Моя собеседница не опаздывает, а приходит ровно в срок. Целует меня в щёку, приветствуя, и усаживается на маленький диванчик напротив.

И только я успеваю начать разговор и протягиваю ей телефон с фото, как вдруг раздаётся звонок.

Лена...

– Алло! Лен, слушай, у меня тут важный разговор...

– Белка, послушай меня минуту! У меня тоже важная для тебя информация! Причём очень важная! Только сядь, а то упадёшь!

– Ну что ещё случилось?

– Катя в колонии умерла.

Продолжение здесь

Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.

Муза на Парнасе. Интересные истории

Присоединяйтесь к каналу в МАХ по ссылке: https://max.ru/ch_61e4126bcc38204c97282034

Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.