Найти в Дзене

Ярослав Гжендович «Таксидермист»

" Таксидермист" это сборник рассказов выходивших в антологиях, посвященных различным темам и рассказов, написанных для приложения к газете, ограниченных десятью тысячами знаков. Рассказы для газеты в виду своей краткости и довольно неожиданных поворотов в последней фразе оставляют ощущение какой-то недосказанности. И, если в отзывах к этой книге вам встретится возмущение по поводу недописанных

" Таксидермист" это сборник рассказов выходивших в антологиях, посвященных различным темам и рассказов, написанных для приложения к газете, ограниченных десятью тысячами знаков. Рассказы для газеты в виду своей краткости и довольно неожиданных поворотов в последней фразе оставляют ощущение какой-то недосказанности. И, если в отзывах к этой книге вам встретится возмущение по поводу недописанных рассказов, помещенных в сборник, то речь скорее всего идет именно об этих рассказах. На фоне обстоятельных рассказов для антологий они действительно выглядят обрывочными.

Лично я из всего сборника могу выделить четыре рассказа. Рассказ "о хороших русских, которых особенно много в фантастической литературе" и это если что, почти цитата из комментариев автора. Этот рассказ неприятно удивил меня удивительной кособокостью изображения "русских просторов", где главный герой едет к приятелю на дачу - в домик, посреди снегов и нигде. И находит человека из другой версии реальности. И смысл рассказа в том, что не понятно, чья версия реальности правильная и кто из них сошел с ума. Может даже оба. Рассказ посвящен Киру Булычеву и мне даже интересно, чтобы сказал Игорь Всеволодович, если бы прочитал сей опус. Я дочитать рассказ не смогла.

По счастью, в сборнике были и другие рассказы. Рассказ о палаче, видевшего саму Смерть, в образе прекрасной и безумной девы и истово служившего ей, пока не казнил еще более истового служителя. И два рассказа на современные проблемные темы. Один о проблемах иммиграции, запретах и ограничениях, с ней связанных и свободе, в том числе слова, которой по сути нет нигде. И последний, о тех "свободах" и тенденциях, которые появились в европейском обществе в последние лет десять и оставившего ощущение, что из этого рассказа могла бы вырасти полноценная, саркастичная и жестокая антиутопия.