Найти в Дзене
Батов Антон

— Тот и ошибок не наделает? Услышав слух, не проверив, не поговорив со мной, ты ушла искать утешение и советы к другому

В этом была твоя стратегия? — Это нормальная эмоциональная реакция неопытного человека. Нельзя обвинять ребёнка за то, что он многого не знает и поступает интуитивно. — Хорошая отговорка, хотя детей, которые из слишком интуитивно лезут спицапи в розетку электричество не прощает. И я себе ошибки по глупости не прощаю. Почему тебе можно? Опять гендерные скидки? А помнишь свой первый удар? Это что было? — Сколько можно вспоминать? Ты же говорил, что прощаешь. — А я не простил? — Нет. Ты мстил после этого. Как это называется? Справедливость? Добродетель? — Ты ушла. Почему ты ищешь себя в том месте, которое покинула сама? — Ах вот как. А сам не в силах что-то создать? — Я же не как вы... но я был в силах предотвратить и недопустить. Был в силах отпустить. Был в силах понять и принять. Я не в силах оживлять то, что ты убила своим уходом. Я годами смотрел, как ты уходишь из разных сфер моей жизни. Из некоторых ты умудрялась уходить по нескольку раз. Ты отворачивалась от моих слов, идей, предл

— Тот и ошибок не наделает? Услышав слух, не проверив, не поговорив со мной, ты ушла искать утешение и советы к другому. В этом была твоя стратегия?

— Это нормальная эмоциональная реакция неопытного человека. Нельзя обвинять ребёнка за то, что он многого не знает и поступает интуитивно.

— Хорошая отговорка, хотя детей, которые из слишком интуитивно лезут спицапи в розетку электричество не прощает. И я себе ошибки по глупости не прощаю. Почему тебе можно? Опять гендерные скидки? А помнишь свой первый удар? Это что было?

— Сколько можно вспоминать? Ты же говорил, что прощаешь.

— А я не простил?

— Нет. Ты мстил после этого. Как это называется? Справедливость? Добродетель?

— Ты ушла. Почему ты ищешь себя в том месте, которое покинула сама?

— Ах вот как. А сам не в силах что-то создать?

— Я же не как вы... но я был в силах предотвратить и недопустить. Был в силах отпустить. Был в силах понять и принять. Я не в силах оживлять то, что ты убила своим уходом. Я годами смотрел, как ты уходишь из разных сфер моей жизни. Из некоторых ты умудрялась уходить по нескольку раз. Ты отворачивалась от моих слов, идей, предложений, фантазий, мыслей, интересов, желаний. Почему ты удивляешься, что я не храню твоё место и не грею его в одиночку, после того как ты ушла? Ты же продолжаешь делать подлости. Я ищу тебя и храню как могу и где могу. И не надо сейчас закатывать глаза и вспоминать, что и где я делал. Я готов ответить за каждый свой поступок. А самое главное я готов это обсуждать. Но ты, всегда хочет слепого и немого принятия. Разве не имеет значения кто первый втыкает нож в спину? Или это не важно?

— Как ты можешь? Ты ведёшь себя как ребёнок! Кто первый, кто последний. Ты хочешь хранить? Храни, терпи, борись и делай то, что хочешь увидеть от других, а не опускайся до их уровня строя из себя снизошедшего до бесов ангела.

— А ты понимаешь, чего требуешь? Ты хочешь, чтобы взрослый человек терпел вещи, которые между людьми происходить не должны. Я всегда был готов пойти навстречу, понять, обсудить. Но тебе нравится умалчивать, скрывать, ставить перед фактом. Ты обвиняешь меня в подозрительности. Но если бы ты была рядом, я бы не искал доказательств того, что тебя нет.

— Ты не уважаешь права личности.

— Права на что? На ложь и обман, предательство и утаивание? Теперь уважаю. После того как сам стал тем, кого презирал.

— Чего ты хочешь?

— Ничего. Я буду ждать чуда. Я хочу, чтобы тебя мне просто подарили. Просто так. Чтобы я смог залечить все свои раны. Чтобы тебя держали рядом. Чтобы не приходилось просить и объяснять то, чего не хочется просить и объяснять. Чтобы не было разговоров за спиной. Историй о том, кто с кем и куда, якобы невинно. Я устал идти навстречу. Делал это всегда. Даже когда шёл против себя. Я устал. Мне нужен отдых.

— Ты слишком много хочешь.

— Прости. Но у меня больше нечего дать в ответ. Я всегда просил лишь тебя, а отдавал всего себя. И ты это знаешь. Меня нельзя упрекнуть в недостаточной отдаче. У меня всегда есть чем поделиться. Если это готовы принять.

— Я понимаю. Но понять, что тебе нужно, люди смогут только когда потеряют тебя и всё, что ты приносил в их жизнь. Твоё чудо найти почти невозможно. И, прости, мне пора. Я опаздываю на самолёт.

— А я никуда не тороплюсь. Я больше не хочу размениваться. Пусть я старею, но впереди у меня вечность.

— Тебе всё равно будут перечить. У каждой найдётся, что тебе сказать. И за многое придётся платить высокой ценой.

Последние слова она бросила через плечо. Уходила она так же красиво, как вошла. Но каблуки уже не цокали так победоносно, как при входе. Официант принёс мужчине Ромашковый Сауэр - коктейль на основе бурбона и выдержанного рома. Он всегда заказывал его в такую промозглую и дождливую погоду. Его вкус переносил его на терассу, где утро еще не решилось стать днем, а ветер с ромашкового поля несёт ароматы, напоминающие о детстве, он сидел, задумчиво глядя на бокал. Сочетание бархатного бурбона и зрелого рома, как диалог двух старых друзей, один из которых южанин с тягой к солнцу и мистике, другой северянин, знающий цену деньгам и выдержке.