Найти в Дзене
Это было недавно...

Узник корпоратива

Не знаю, проводились ли новогодние корпоративы в Древнем Египте и Месопотамии. Знаю точно - с тех пор, как люди начали постоянным сплочённым коллективом трудиться над выполнением общей задачи, это ежегодное мероприятие стало непременным атрибутом. Как правило, после общего, последнего в году собрания трудового коллектива, люди разбивались на отдельные, более тесно связанные по работе группки. В них то и загорался наконец огонёк тёплой встречи Нового Года. Понятно, что и там присутствовали руководители и подчинённые, но грани между ними быстро стирались по мере продвижения по теме праздника. Начальники рассыпали похвалы и благодарности, а также пожелания и впредь работать всё лучше и лучше, добиваясь более весомых успехов. Словом, всё проходило достаточно стандартно. Ничем особо не отличался и тот предновогодний корпоратив. «Обязательная» программа была выполнена, все тосты – с запасом, прозвучали. Наскоро прибрав пропитанные духом праздника помещения, слегка рассеянной толпой мы пош

Не знаю, проводились ли новогодние корпоративы в Древнем Египте и Месопотамии. Знаю точно - с тех пор, как люди начали постоянным сплочённым коллективом трудиться над выполнением общей задачи, это ежегодное мероприятие стало непременным атрибутом. Как правило, после общего, последнего в году собрания трудового коллектива, люди разбивались на отдельные, более тесно связанные по работе группки. В них то и загорался наконец огонёк тёплой встречи Нового Года. Понятно, что и там присутствовали руководители и подчинённые, но грани между ними быстро стирались по мере продвижения по теме праздника. Начальники рассыпали похвалы и благодарности, а также пожелания и впредь работать всё лучше и лучше, добиваясь более весомых успехов. Словом, всё проходило достаточно стандартно.

Ничем особо не отличался и тот предновогодний корпоратив. «Обязательная» программа была выполнена, все тосты – с запасом, прозвучали. Наскоро прибрав пропитанные духом праздника помещения, слегка рассеянной толпой мы пошли к центральной проходной предприятия. Приём спиртных напитков на заводе был строго запрещён, поэтому излишне расслабленные люди старались последние метры перед проходной, а также внутри пройти твёрдым, почти строевым шагом, как солдаты мимо трибуны. Более трезвые товарищи всегда шли рядом и готовы были поддержать «за локоток» по необходимости.

Благополучно таким образом пройдя последний форпост родного предприятия, мы ещё раз, и в который раз поздравили друг друга с наступающим и каждый взял курс к дому. На улице было под двадцать пять мороза, хотелось побыстрее оказаться в тепле и окончательно расслабиться, тем более что все дела на сегодня были сделаны. Есть после обильного застолья не хотелось, мечталось скорее о горячей ванне, принимая во внимание , что часы показывали уже девятый. Придя домой и переодевшись, я собирался воплотить свои мечты в реальность. Внезапный телефонный звонок прервал желаемый ход событий. «Это тебя» -сказала жена. « Сергей Иванович? Вам звонят из охраны. У вас там человек заперт…» - вещала трубка. «Он говорит, что ключи есть у вас. Подойдите, пожалуйста…» Пока я быстро, по-пожарному одевался, жена вызвала такси – до проходной бежать более двух километров.

Работники проходной мне почему-то обрадовались, как родному, я проскочил её пулей и помчался к нашему корпусу. Взлетев на тёмный второй этаж, я увидел грустную картину. У двери нашего зарешёченного коридора, держась за прутья решётки, стоял человек. В согбенной фигуре даже в полумраке я узнал Виктора, начальника смежного бюро. Услышав шаги, а потом и увидев меня , он активизировался. «Заперли, собаки!» - заорал он. «Кто последний уходил?» На его вопрос, немного подумав, я ответил: «Кажется, Петрова…» «Петрова …» - произнёс Виктор, добавив нехорошее слово и уточнив тем самым гендерную принадлежность собаки-Петровой. «Я поработать собрался, а они запирают не глядя..» В способности Виктора работать с документами после солидной дозы горячительного я сильно сомневался, но спорить не стал. Скорее всего, сев за стол, он склонился к бумагам и тут же задремал, а уходящие тихо спящего начальника просто не заметили…

Между тем, я приступил к процессу освобождения невольника. Первое, что я заметил – дверь решётки не была заперта. Дужка открытого замка была просто продета через петли. Таким образом, пленнику достаточно было просунуть руку между прутьев и снять замок. Он же, не веря в счастливый шанс, тряс решётку и орал благим матом, пока не сообразил, наконец, позвонить в охрану. « А я уж собирался в окно прыгнуть как десантник», сообщил Виктор, выйдя на свободу. «А чего, всего второй этаж…» Быстро собравшись и теперь уж тщательно всё заперев, мы вышли из корпуса. «А хорошо, что ты не стал прыгать», сказал я, разглядывая утоптанный обледенелый снег под окнами. Виктор в ответ только поёжился…

Когда мы прошли проходную, Виктор неожиданно предложил: «Может зайдём куда-нибудь, пива попьём за моё освобождение?». Я мягко, но решительно отказался, сославшись на желание поскорее оказаться дома. И ему посоветовал сделать то же самое - хватит уже на сегодня приключений…