Опубликовал я вот здесь статью "Что пишет российская Википедия о семье Путина". И получил на этот материал следующий комментарий: – "Денис Березин: Российская Википедия это "Рувики", а это статья из русскоязычной Википедии. Там ЦИПСО сейчас рулит.".
Я решил не вдаваться в диспут, где рулит ЦИПСО, а где Лахта, а просто, для сравнения, сделать материал, а что пишет Рувики. Читайте, анализируйте, сравнивайте. И делайте выводы. Итак:
Любопытно, конечно, порой заглянуть в биографии публичных людей. Не в официальные справки, а в то, что стоит за фамилией. Возьмем, к примеру, семью российского президента. Что там пишут в той же «Рувики»? Давайте полистаем, без всяких оценок, просто как историю одного семейства с крестьянскими корнями.
Корни: из тверских деревень в кремлёвскую кухню
Все начинается, как водится, с предков. И корни тут самые что ни на есть народные, крестьянские. Дед, Спиридон Иванович Путин, — фигура для семейной саги просто идеальная. Парень из тверской деревни Поминово, которого в двенадцать лет, как это часто тогда бывало, отдали «в поварское учение» в трактир. Дальше — классическая история таланта и трудолюбия: Петербург, рестораны, война, революция, возвращение в деревню от голода, а потом снова Москва.
Но вот что интересно: его кулинарный путь тесно пересекся с историей страны. Он работал поваром в Горках, готовил для семьи Ленина — для Надежды Крупской, для Марии и Дмитрия Ульяновых. Потом кормил уже совсем других высоких чинов в партийном пансионате «Ильичёвский». Говорят, в нем до восьмидесяти лет работал — человек был мастером своего дела, что уж там.
Родители: война, блокада, Ленинград
Его сын, Владимир Спиридонович, отец президента, — поколение военное. Служил на подводном флоте, а в Великую Отечественную защищал Ленинград на Невском пятачке, где был тяжело ранен. Награды, орден — история, которой в семье, наверное, всегда гордились. После войны — обычная рабочая жизнь мастером на заводе.
Мама, Мария Ивановна, тоже прошла через жернова истории. Пережила блокаду Ленинграда, имела ту же медаль «За оборону Ленинграда». Жизнь её была нелегкой: первый сын, родившийся до войны, умер в блокаду. А в 1952 году, когда ей был уже 41 год, родился второй сын — Владимир. Так что российский президент — поздний и, видимо, очень желанный ребёнок в семье, прошедшей через войну и потерю.
Своя семья: брак, дочери и жизнь вне публичности
Со своей женой, Людмилой Шкребневой, Владимир Путин познакомился, как многие тогда, в молодости. Расписались в 1983-м. Две дочки — Мария (1985) и Катерина (1986). История брака, как известно, закончилась в 2014 году разводом. И это, пожалуй, один из немногих моментов, где личная жизнь действительно вышла в публичную плоскость.
Про дочерей известно в общих чертах, и «Рувики» это аккуратно суммирует. Учились они сначала в хорошей питерской школе с немецким уклоном, потом даже в школе при немецком посольстве в Москве. Но с 2000 года, понятное дело, о публичности речи быть не могло — перешли на домашнее обучение. Говорят, языки знают отлично: английский, немецкий, французский, а Катерина ещё и корейский занималась.
Высшее образование получили в Петербургском университете, а дипломы — в МГУ. Мария пошла в биологи, Катерина — в востоковеды. И дальше — тишина. Личная жизнь закрыта. Известно лишь (со слов самого президента), что к 2017 году у него было уже двое внуков. Где они, как — это уже совсем не для публики. И в этом, наверное, есть своя правота.
Ближний круг: двоюродные братья и племянники
Любая большая семья обрастает роднёй. Вот и у президента есть двоюродный брат — Игорь Александрович Путин. Про него пишут, что он инженер и юрист, отслужил в армии, потом был на госслужбе, а в 2013 году вошёл в правление «Мастер-банка».
Сделать подарок редактору Тайн мира к Рождественскому столу можно посредством официального доната по ссылке здесь.
Его сын, Роман Путин, — фигура уже более публичная. Бизнес (авиакомпании), а потом и попытки уйти в политику: он возглавлял маленькую партию «Народ против коррупции» и даже хотел баллотироваться в Думу в 2021-м, но в итоге снял кандидатуру. Двоюродный племянник по другой линии, Михаил Шеломов, упоминается как бывший сотрудник «Совкомфлота».
Вместо эпилога
Что в сухом остатке? «Рувики» рисует вполне цельную картину. Обычная, в общем-то, российская семейная история XX-XXI веков. Деревня, город, война, работа, подъём по социальной лестнице. С одной стороны — абсолютно частная жизнь, особенно в поколении детей и внуков, которую старательно оберегают. С другой — эта жизнь неизбежно вписана в большой исторический и политический контекст.
Семья как семья. Со своими традициями, потерями, успехами и зонами тишины. История продолжается, но подробности — это уже совсем другая, не публичная история.
Ну и как вам результат сравнения 2 Википедий на русском языке?
Донат (добровольную помощь) можно оказать путем перевода любой суммы от 10 рублей на карту Сбер 2202 2024 8957 1285. Именно благодаря вашим донатам канал еще продолжает существовать.
P.S. Я создал эхо-вариант канала в Телеграм и прошу подписаться на него вот по этой ссылке. Так мы не потеряемся в случае каких-либо блокировок Тайн мира. Там же буду публиковать старые материалы канала, которые мало кто из вас читал.