Найти в Дзене
Культурный код

Новый год! Новый роман! Снова Нобель

! Международная известность пришла к Гарсиа Маркесу в 1967 году с выходом романа «Сто лет одиночества». Книга была переведена на множество языков и разошлась миллионными тиражами. Ее продолжают переиздавать, и новые поколения читателей читают ее с неослабевающим интересом. Латиноамериканская литература уже давно демонстрирует энергию, редкую для других литературных регионов, и заняла прочное место в современной культурной жизни. В ней пересекаются разные импульсы и традиции: народная культура и устное повествование, отголоски древних индейских цивилизаций, влияния испанского барокко разных эпох, европейского сюрреализма и иных форм модернизма. Все это смешивается в насыщенный, живительный сплав, из которого Гарсиа Маркес и другие писатели черпают материал и вдохновение. Жесткие политические, социальные и экономические конфликты накаляют интеллектуальный климат. Как и большинство значительных латиноамериканских авторов, Гарсиа Маркес занимает отчетливую политическую позицию, выс

Новый год! Новый роман! Снова Нобель!

Международная известность пришла к Гарсиа Маркесу в 1967 году с выходом романа «Сто лет одиночества».

Книга была переведена на множество языков и разошлась миллионными тиражами.

Ее продолжают переиздавать, и новые поколения читателей читают ее с неослабевающим интересом.

Латиноамериканская литература уже давно демонстрирует энергию, редкую для других литературных регионов, и заняла прочное место в современной культурной жизни.

В ней пересекаются разные импульсы и традиции: народная культура и устное повествование, отголоски древних индейских цивилизаций, влияния испанского барокко разных эпох, европейского сюрреализма и иных форм модернизма.

Все это смешивается в насыщенный, живительный сплав, из которого

Гарсиа Маркес и другие писатели черпают материал и вдохновение.

Жесткие политические, социальные и экономические конфликты накаляют интеллектуальный климат.

Как и большинство значительных латиноамериканских авторов, Гарсиа Маркес занимает отчетливую политическую позицию, выступая на стороне бедных и слабых — против внутреннего угнетения и внешней экономической эксплуатации.

Гарсиа работал журналистом; его публицистика разнообразна, изобретательна, нередко провокационна и вовсе не ограничивается политической тематикой.

Крупные романы Гарсиа Маркеса напоминают произведения Уильяма Фолкнера.

Своими произведениями Габриэль Гарсиа Маркес создал собственный мир — микрокосм.

В своей бурной, дезориентирующей, но при этом убедительно зримой подлинности он отражает целый континент — с его человеческими богатствами и его бедностью.

А возможно, и нечто большее: космос, в котором человеческое сердце и совокупная сила истории вновь и вновь прорывают границы хаоса — между убийством и продолжением жизни.

Обсудим роман «Сто лет одиночества» 11 февраля в Москве.