За окном гудел ветер, тяжелые капли дождя бились о стекло, они словно пытались достучаться до сознания Вари. Дождинки что-то непрестанно и гулко говорили, шептали, некоторые кричали из вышины небес. Казалось, что еще чуть-чуть, и Варя их услышит, все поймет. Только уловить смысл не было возможности, что-то постоянно врывалось в ее сновидение и отвлекало.
Ах, вот оно что...
Женщина ясно сквозь сон услышала стоны соседки и просьбы о помощи. Поднять голову не было сил. Казалось что тело еще пребывало где-то далеко, оно оставалось в том странном сне. Но чувство ответственности и совесть требовали встать и проверить, что же случилось с другим человеком.
Сие будто происходило между мирами. Нет. Нет.Это не сон. Ее точно зовут.
Она нашла в себе силы подняться и наощупь добраться до койки Анны Витальевны.
-Что с Вами? Может воды? Давайте, я позову дежурного врача.
Соседка не отвечала. Она лежала все так же странно, очень неудобно. Но именно в такой позе ей было немного легче. Варя еще днем это заметила.
-Спина. Там горит все огнем,-хрипела Анна Витальевна.
Варвара механически наклонилась и, как в детстве делала ее бабушка, положила ладони на спину больной. Та замолчала. Через несколько минут Варя попыталась тихонько убрать руки и вернуться к себе. Но Анна Витальевна снова застонала.
Стоять в позе "зю" было неудобно. Варвара, не отнимая рук от больной, встала на колени. Так было комфортнее. Спать перехотелось. Вызывать дежурного врача среди ночи тоже не было надобности. Мало ли что могло присниться больному человеку. Анна Витальевна, наконец, перестала болезненно кряхтеть. Тихое и ровное дыхание говорило о том, что она пребывает в тонком мире Морфея. Варя улыбнулась, вспомнила как в школе могла приложить руку к больному месту, и у одноклассников переставал болеть живот или голова. На самом деле все было от волнения или страха. Она знала, что так ее спокойствие передавалось другому человеку. Никаких целительных сил в себе не находила. Но дети народ доверчивый и внушаемый, с хорошим воображением, они придумывали всякие фантастические истории. Из-за этого Варьку выталкивали на разные олимпиады и соревнования, все cвято верили что присутствие девочки приносит победу. Это было смешным. Потому что победу приносили усилия команды, а не способности одного человека. Только людям надо во что-то верить, кого-то держать за руку, чтобы его спокойствие и уверенность передавались остальным.
За этими размышлениями ее застал рассвет. Стоять на коленях стало неудобно. Она убрала руки. Соседка сладко спала. Варя встала и тихонько подошла к окну.
-Вот это да!!!!! Как красиво. Наконец зима, -шепнула женщина.
Во дворе все было белым- бело.
Через неделю Новый год. Как хорошо.
Одинокая украшенная елка в центре больничного двора наконец обрела смысл. Еще вчера под проливным дождем казалась унылой сиротой, несуразной, некрасивой, как и люди, которые волею судьбы оказались в эти праздничные дни в больнице. Некоторые из них ощущали себя выброшенными за борт жизни, как украшенная искусственная ель, под непрестанным потоком воды с небес.
Каждый уходил глубоко в себя и там безнадежно боролся с собственными страхами, обидами и болезнями. Люди хватались за рекомендации врачей, лекарства, как за спасительную соломинку, среди бушующей стихии.
Варе захотелось всех разом исцелить и отправить домой к близким, где тепло и уютно. Белое покрывало за окном настойчиво к этому призывало. Только это невозможно. У Бога свои планы. Болезнь заставляет замедлиться, перестать суетиться и остаться внутри себя, сам на сам. Посмотреть наконец своим проблемам в лицо и поговорить с Богом. Так говорил отец, когда кто-то болел или что-то выходило из строя.
А сейчас судьба сама протянула руку помощи. Она поделилась с рассТРОЕнной Варей своим спокойствием. ПриРОДа решила её исЦЕЛить.Сделать её снова ЦЕЛОЙ. Женщина это ясно почувствовала.
"Вот это да!!!!,-подумала Варвара,- сейчас жизнь, cловно с чистого листа. Cегодня можно все начать сначала".
Она улыбнулась своим мыслям.
Неудобный гипсовый корсет на шее напоминал о произошедшем. Да, они попали в аварию. Все целы, только Варя пострадала.Женщина радовалась, что её пассажиры здоровы. Это был для неё самый большой подарок судьбы.Она забывала в состоянии благодарности о своих проблемах. И это давало ей такой заряд счастья, что травмы и разбитая машина не имели никакого смысла.
Пушистый снег мягко кружился, словно белый пух. Казалось, что там на небесах кто-то выбивает мягкую перину. Так мама ухаживала за своим приданым. Варя улыбнулась своим тёплым воспоминаниям детства.
Она всеми своими чувствами переместилась на улицу. Как хорошо. Свежесть. Чистота.И тихая музыка.
Сейчас сознание находилось среди снежной круговерти, которая в невесомом танце порхала над землей. Внутри ликовал восторг и счастье.
Хотелось реально танцевать.
Способности глубоко проживать каждое мгновение снова давали о себе знать.
Варя любила жизнь.
"Нельзя вставать и ходить", --ясно прозвучал в ушах голос доктора.
-Блин, как это не вовремя,- пробормотала Варя.
Она вспомнила, что процесс лечения и реабилитации будет длительным. Домой на праздники точно не пустят.
--Смешно. Тогда почему внутри столько счастья?,- прошептала Варя,-ладно пойду спать, пока никто не увидел.
Ей снился вальс снежинок. Среди них радовалась жизни и Она. Казалось, что Варя сейчас чистый лист, яркий огонёк, надежда, которая живет веселой искоркой в каждом живом существе...
Утром проснулась от знакомого голоса и жалобных причитаний. Казалось, что кого-то рядом хоронят.
Открыла глаза. На стуле сидела свекровь и голосила. Доктор ей что-то объяснял, в дверях стоял удрученный муж со своим другом. Его вызвали со службы.
Боря что-то записывал, хмурился, но близко к жене не подходил.
Варя не знала как реагировать на эту странную сцену. Испуганная соседка сидела на своей кровати,неудобно поджав ноги. Было видно, что ей неприятно все это. Она больше всех в данный момент испытывала сочувствия к Варе. Остальные просто бездарно играли свои роли.
Варя из приличия попыталась подняться.
-Не надо. Вам нельзя шевелиться,-командовал лечащий врач. Он ещё долго что-то внушал Варваре и её близким.
В дверь протиснулись процедурные сестры с капельницами и штативами и всех посетителей выпроводили восвояси. На душе стало легче.
-Кто это был?,- наконец спросила Анна Витальевна, когда остались вдвоем.
-Муж, его мама и друг Бориса.
-А кто из них был муж?
Варя горько усмехнулась. Вдруг четко осознала, что все они одинаково были чужими.
-Тот, кто помоложе.
-Ясно... Все будет хорошо, девонька,-прошептала соседка,-и, спасибо, тебе. Я наконец могла выспаться. У тебя золотые руки.
-Это " эффект плацебо".
-Я знаю. Но почему-то все сработало
Варя улыбнулась, вспомнила снег за окном. Она всегда знала, что "плацебо " работает.
Этому скоро убедится и молодой доктор, который отпустит Варю на праздники домой. Он все время будет спрашивать ее:
-Что произошло? Это невозможно. Слишком быстро. Что помогло?
И ответ будет не один.
--Снег за окном. Ваше лечение и, конечно, лекарство, которое достал Борис.
-Через два месяца, будьте добры, на дополнительные обследования, чтобы окончательно убедиться, что организм справился с травмами.
-Конечно. С Наступающими Вас.