… - Виктор Анатольевич (Бут), здравствуйте. С праздниками!
- Здравствуйте, Александр. Спасибо. Вас так же.
- Спасибо огромное. Мы уже с вами рассказывали о Бруклинской тюрьме, куда после похищения заключили Мадуро и его жену… О том, какая там атмосфера, питание, быт, если это можно назвать бытом, и так далее… (см. здесь)
- Да, вот - пришлось вспомнить. (Виктор Бут по сфабрикованному уголовному делу почти 15 лет провел в американской тюрьме, в том числе 3 месяца - в Бруклинской. - А.Г.)
- Мы с вами только еще одной темы не коснулись. Дело в том, что и Мадуро, и его супруга были доставлены туда, мягко говоря, с увечьями, ссадинами. Президент, судя по видеокадрам, хромал, у супруги его были явно ушибы лица, видны синяки… Вы три месяца провели в этой тюрьме. Скажите, есть ли там какое-то медобслуживание? Кто-то им там помогает, кто-то их лечит?
- Да, естественно, там есть специальная медчасть. В которой, как минимум, находится один доктор и несколько фельдшеров, они и ведут прием.
- И как там все устроено?
- Нужно записываться, если есть какие-то жалобы… Зафиксировать, что тебя тревожит, и только потом назначат время, когда тебя туда вызовут.
Как правило, проблема в чем? Так как с бюджетом довольно проблематично, поэтому оказание многих услуг затягивается надолго, или они не оказываются.
Или - оказываются сторонними организациями. Но - платно, и не всегда американское Бюро тюрем желает тратить деньги на сторону, чтобы вылечить заключенного…
И потом, как правило, такие дорогостоящие услуги выполняются только по решению суда. В этом случае заключенный должен обратиться через своих адвокатов в суд, и только после его решения Бюро тюрем будет обязано оплачивать какие-то операции или процедуры.
Я полагаю, после того, как Мадуро и его супруга попали в MDC, естественно, их могли осмотреть фельдшер или доктор. Там всегда кто-то должен дежурить, чтобы по необходимости оказались какую-то первую помощь.
Мы с вами не знаем, в результате чего президент и его супруга получили увечья… Из-за столкновений это или, может быть, их нанесли агенты, которые арестовывали.
Узнаем, наверное, позднее и потом будет понятно, какие и из-за чего такие увечья сейчас у Мадуро и у его супруги.
- Проходила информация от американской, правда, стороны, ее нельзя назвать объективной, что, якобы, когда они пытались скрыться от американского спецназа, сами там обо что-то ударились. Типа, сами виноваты. Но это не факт.
- По-любому, это не исключает, что захват был полностью незаконен… Да, в суверенной стране американцы еще раз наплевали на все международные законы и даже на уважение к статусу главы государства. И - показали свою силу, больше всего остальным, чтобы другие боялись, поэтому будем смотреть, история, наверное, все расставит на свои места.
- Мне приходилось бывать здесь, в Москве, в следственных изоляторах, куда после несанкционированных митингов попадали мои герои. (А у меня разные герои были, и я им передачи носил, даже если не разделял их взгляды.) И вот тогда обратил внимание, что для «политических» - это, вообще, отдельный следственный изолятор. Там чистенько, помню, бегает медсестра в белом халате: «Ой, у Ивана Ивановича из пятой камеры - насморк!» Ну, и так далее. Вот вы, по своему опыту, как считаете - в американской тюрьме такого не бывает?
- Нет, там все-таки система более жесткая, будем так говорить.
Они считают, что, если ты не потерял сознание, то ничего срочного. Раз ты встал и пришел, значит, у тебя нет ничего такого, ради чего требуется срочно вызывать врача. Вот такой подход. И он, конечно, усугубляет состояние многих заключенных.
- А вам за почти 15 лет нахождения в американской тюрьме – и в Бруклинской, и в других – приходилось к докторам обращаться?
- Да, приходилось… А в одном случае я даже вынужден был попросить помощи в нашем посольстве
- А что случилось?
- У меня держалась очень высокая температура и я долго - наверное, порядка семи дней - не мог получить лечение. Мне не давали никаких лекарств…
И тогда я позвонил супруге, а уже она - в посольство. Наши дипломаты вмешались, и только тогда мне выдали лекарства и наступило облегчение.
- То есть, вы позвонили в Москву Алле Юрьевне, а она в Вашингтон, в наше посольство?
- Да.
- Понятно. Ну, будем все-таки надеяться, что какие-то человеческие чувства проснутся у администрации Бруклинской тюрьмы…
- Это - система, это - целая машина, где максимально удалены любые человеческие или сентиментальные качества… И каждый работающий там будет разводить руками и говорить – что я могу поделать, у меня такие указания, я не могу сделать ничего больше, хотя я вам лично, например, даже сочувствую. Даже сталкивались с такой ситуацией.
- Понятно. Тем не менее, спасибо, что просветили и будем все-таки надеяться, что на Мадуро и его супругу тюремные медики будут обращать внимание
- Хорошо, будем надеяться.
- Спасибо огромное.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru