Продолжаем друзья, 1990 год, Наро-Фоминск, лето, после присяги.
Привели нас впервые на стройку. Школа поваров. Высокие потолки в здании, три этажа, со стороны смотрится по высоте как пятиэтажка, так мне тогда виделось. Командир пошел искать прораба для каких работ нас решили привлечь. Мы толпой стоим рядом, жарко, парни пилотки сняли с головы… слышим разговор на повышенных тонах, пацану камушек прилетел по голове. Небольшой камушек, завернут в бумагу, кусок от газеты. Зачем? Чтобы кожу на голове не повредить. Просто хорошая шишка. Ещё одному прилетело… Подняли все головы, там азиаты посмеиваются на крыше. Тут же все надели головные уборы. Так мягче, если что. А потом нас по несколько человек на уборку мусора, на всех этажах. Я попал на третий. Лестница помню была ещё без перил. Носили с сослуживцем носилки с мусором вниз, на улице контейнер был. Делали как нас учили. Спускаемся по лестнице, если кто навстречу шёл “чужой” то мы прижимались к стене. Зачем? Чтобы не было несчастного случая, типо споткнулся, упал… Я однажды в своем городе встретил парня после больницы, у него было падение с высоты. Начинал он служить как и я в Наро-Фоминске, потом перевели в Кубинку. Там на стройке и упал с третьего этажа. Итог - проблемы с головой, слюни с губ… Я ещё откуда это знаю, мне Паша рассказывал, мой сержант из карантина. Он с этим упавшем начинали службу вместе и он с нами в одном техникуме учился, они оба старше меня на год. Вот поэтому мы, духи очень внимательно относились к технике безопасности, ну мало ли… Здесь я впервые увидел настоящих “дедов”, тех самых, кто по сроку службы уже не работал. Просто сидели кругом и играли на перевернутых, пустых ведрах как на барабанах. Свои напевы распевали. Большинство парней были из Узбекистана. Одни играют, другие вкалывают. Так я видел. К нам сначала присматривались, закурить бывало спрашивали или их любимый прикол, у тебя девушка есть? Покажи фото. Парни по наивности им показывали фотографии своих подруг… А потом и до мелочи дошло, сцепились…Хорошо, что мимо комиссия проходила с прапорщиками и офицерами. Разняли. Тем “местным” от командира досталось физически, прямо при нас. А нас снова предупредили как себя вести. И не ходите по одному. После этого на этажах мы больше не работали. А сержант даже похвалил, что не испугался. В тот день я впервые получил в ухо и пуговицу оторвали. Зато в кармане “потайном” на штанах, помните такой надеюсь, деньги остались. Деньги, что мне отец дал, более ста рублей.
Чем закончился рабочий день до обеда. Построили нас и пешком в часть свою, обед по расписанию. Зашли в часть, командиры проверять нас стали. С нескольких парней новую форму сняли, дали старую взамен. Ремни тоже поменяли, пилотки. Наверное человек шесть так попали. Командир помню ругался на них, это так мягко пишу. Все слова командира были непечатные. А если коротко:
Кем нужно быть, чтобы своё отдать?
Ладно, давайте дальше.
Каждый день ходили на стройку, обычно в подвале работали. Землю ровняли лопатами, точнее полы по уровню, траншеи копали под трубы и часто это переделывали, потому что кто-то плохо чертежи умел читать… Обычное разгильдяйство и безграмотность. И это я видел в самом начале своей службы. А что будет потом? Думал я…
Пришли помню в очередной раз в подвал, задача была простой. Трое носилок и две лопаты. Из одной комнаты лопатами землю на носилки, носилки с землёй из подвала на улицу в одно место уносили. Мне помню напарник предложил лопаты взять, я возразил, схватил носилки и обещал ему объяснить почему. Так почему же носилки?
Их трое, а лопат две. Те кто с лопатой так и будут весь день копать. А мы просто землю носить. Выгодно? И мозолей не будет. А ходьба для мужчин полезное занятие. И это факт. Тут мой напарник похвалил меня за то, что я вовремя сообразил. Сам не похвалишься, кто тебя ещё похвалит! Правда?
На следующей день тоже самое делали, но медленно дело продвигалось. Тут уже сержант решил смекалку проявить. В то время была у нас в части проблема. С куревом. В продаже не было. И вот сержант нам объявляет задачу.
Каждый час перекур. Кто лучше всех этот час будет работать тому он будет выдавать сигареты и в блокнот отметит всех “передовиков” производства. Зачем? Будет ходатайствовать перед командованием об отпуске. Кто лучше всех работает, тот и лучше всех будет отдыхать. Так он нам объявил. Напомню вновь, младшего сержанта звали Андрей. Это тот самый мой земляк. Про него я писал в предыдущем рассказе. Все поверили в сказку про отпуск, я естественно нет. Но виду я не подал. А напарнику своему я вновь это объяснял, но уже по тихому на ухо. Никакого отпуска не будет. Работать с тобой будем в обычном ритме, вся служба у нас с тобой впереди. Ещё два года, целых два. Это я вам так коротко, ему более подробно.
Что было, парни по наивности своей с носилками бегом бегали. Каждый час награду свою получали, сидели отдыхали. А я как?
- Андрей угости сигареткой!
- На земляк.
Он мне естественно не отказывал. А вечером по тихому я у Андрюхи спросил про прикол с отпусками. Конечно не будет отпуска, но план с меня требуют. Как мне повысить производительность труда? Стимул нужен. Я его дал, пусть и не правда.
Вот такая история друзья. Кто служил наверняка такое тоже видел.
Тем временем прошла неделя после карантина. Мы уже даже привыкли к этому. И тут нам объявляют построение, зачитывают фамилии. Приедет сегодня за вами человек, поедете с ним в город Тамбов на учёбу. Профессия плотник.
В роте старшина выдал всем парадную форму, а потом стал выдавать всё остальное. Перед каждым из нас на полу лежит шинель, в нее старшина и собирал все что солдату положено. Нас же отправляют служить дальше и мы больше не вернёмся в эту часть. Собрали мы все свои узлы и на улицу ждать сопровождающего. Сейчас я уже плохо помню сколько человек было в команде. Вообще много, человек 50 или больше.
А чем всё закончилось я расскажу в следующем рассказе.
Друзья поддержите канал подпиской и лайком. Очень важно.
Спасибо за внимание и до скорого!
Ещё почитать: