Найти в Дзене
Известия

В Банке ДОМ.РФ оценили цифровизацию банковских сервисов

Для полученных в цифровом виде банковских услуг в розничном сегменте Банка ДОМ.РФ достигла в декабре 89%. Годом ранее этот показатель был на уровне 80%. Самым оцифрованным процессом стала ипотека — 97% всех жилищных кредитов оформляются и выдаются в банке в цифровом виде (73% — на декабрь 2024 года). По получению кредита в электронном виде проходит 81% сделок (годом ранее — 39%), а доля цифрового открытия сберегательных продуктов достигла 87% (годом ранее — 79%). «Банк ДОМ.РФ внедряет автоматизированные решения и инструменты, чтобы еще больше ускорить и улучшить качество предоставления финансовых услуг», — подчеркнул заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Николай Козак. Он напомнил, что в этом году в банке появился сервис по удаленному открытию вкладов с онлайн-подтверждением личности через финансовый маркетплейс, представленный на Финополисе. «Кроме того, мы реализуем проект „Ипотека за 20 минут“, который основан на автоматизации и применении цифровых сервисов», — добавил Коз
   Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Для полученных в цифровом виде банковских услуг в розничном сегменте Банка ДОМ.РФ достигла в декабре 89%. Годом ранее этот показатель был на уровне 80%.

Самым оцифрованным процессом стала ипотека — 97% всех жилищных кредитов оформляются и выдаются в банке в цифровом виде (73% — на декабрь 2024 года). По получению кредита в электронном виде проходит 81% сделок (годом ранее — 39%), а доля цифрового открытия сберегательных продуктов достигла 87% (годом ранее — 79%).

«Банк ДОМ.РФ внедряет автоматизированные решения и инструменты, чтобы еще больше ускорить и улучшить качество предоставления финансовых услуг», — подчеркнул заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Николай Козак. Он напомнил, что в этом году в банке появился сервис по удаленному открытию вкладов с онлайн-подтверждением личности через финансовый маркетплейс, представленный на Финополисе. «Кроме того, мы реализуем проект „Ипотека за 20 минут“, который основан на автоматизации и применении цифровых сервисов», — добавил Козак.

Для повышения цифровой зрелости ипотечных процессов в Банке ДОМ.РФ работает подача заявки через QR-код с применением Цифрового профиля гражданина и внедрен сервис мобильной электронной подписи «Госключ» для подписания кредитной документации. Помимо этого автоматизировано получение выписки ЕГРН от продавца вторичной недвижимости, реализована автоматическая выдача ипотеки.

Также в банке используется искусственный интеллект для распознавания договоров долевого участия. В ноябре Банк ДОМ.РФ подписал соглашение о развитии ИИ-сервиса для автоматизированной оценки стоимости объекта недвижимости, которая сейчас требует отчета оценщика, осмотра и анализа рынка.

До 74% сделок по покупке коммерческой недвижимости собственником организации получают решение по кредиту в автоматизированном формате. Кроме того, до 90% расчетных счетов для юрлиц и ИП открываются в автоматическом режиме.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ