Найти в Дзене

Эти замки и пещеры Испании превратились в Алжир XVI века для нового фильма

Новая кинолента Алехандро Аменабара «Пленник» (El Cautivo) погружает зрителей в один из самых драматичных и малоизвестных периодов жизни Мигеля де Сервантеса — его пятилетнее рабство в Алжире. Чтобы с максимальной достоверностью воссоздать атмосферу XVI века, съемочная группа отправилась в путешествие по живописным уголкам Валенсийского сообщества. Именно здесь, в провинции Аликанте и ее окрестностях, старинные замки, природные ландшафты и целые города преобразились до неузнаваемости, став декорациями для этой исторической драмы. Фильм обещает стать не просто биографической зарисовкой, а глубоким исследованием того, как тяжелые испытания могли повлиять на творческое сознание будущего автора «Дон Кихота». Аменабар выбрал для съемок места, которые сами по себе дышат историей, что позволило добиться невероятного эффекта присутствия и перенести зрителя на несколько столетий назад, в шумный и опасный мир средиземноморского пиратства. Для перевоплощения современных испанских локаций в Алжир
Оглавление

Новая кинолента Алехандро Аменабара «Пленник» (El Cautivo) погружает зрителей в один из самых драматичных и малоизвестных периодов жизни Мигеля де Сервантеса — его пятилетнее рабство в Алжире. Чтобы с максимальной достоверностью воссоздать атмосферу XVI века, съемочная группа отправилась в путешествие по живописным уголкам Валенсийского сообщества. Именно здесь, в провинции Аликанте и ее окрестностях, старинные замки, природные ландшафты и целые города преобразились до неузнаваемости, став декорациями для этой исторической драмы.

Фильм обещает стать не просто биографической зарисовкой, а глубоким исследованием того, как тяжелые испытания могли повлиять на творческое сознание будущего автора «Дон Кихота». Аменабар выбрал для съемок места, которые сами по себе дышат историей, что позволило добиться невероятного эффекта присутствия и перенести зрителя на несколько столетий назад, в шумный и опасный мир средиземноморского пиратства.

Испанские пейзажи в роли Алжира

Для перевоплощения современных испанских локаций в Алжир XVI века команде Аменабара пришлось проделать колоссальную работу. Основные съемки развернулись на территории Валенсийского сообщества, где каждый уголок был тщательно подобран для конкретной сцены. Так, замок Санта-Пола стал идеальным местом для воссоздания военной обстановки и мрачных интерьеров, где томились пленники. Величественный замок Санта-Барбара в Аликанте, с его панорамными видами, послужил декорацией для рыночных площадей и символизировал власть местных правителей.

Природные красоты также сыграли свою роль. Пещера Кова-дельс-Аркс в Бенитачеле, с ее живописным побережьем, изображала алжирские пейзажи. Средневековый квартал Бокайрента с его узкими и запутанными улочками превратился в оживленный и шумный алжирский базар. Для съемок сцен побега и моментов, наполненных надеждой на свободу, были задействованы пещеры неподалеку от Хавеи. А замок в Буньоле стал местом, где развернулись сцены на рынке рабов, передавая всю трагичность эпохи.

Не обошлось и без дворцовой роскоши. Дворец графов Сервельон в Анне, который часто называют «валенсийской Альгамброй», предоставил свои интерьеры для съемок придворных сцен. А для придания еще большего масштаба и аутентичности дворцам паши, съемочная группа отправилась в Севилью, чтобы запечатлеть великолепие Королевских Алькасаров, их знаменитые дворики и хаммамы. Часть интерьерных сцен, например цирюльню, снимали в павильонах студии Ciudad de la Luz в Аликанте.

История и вымысел

В основе сюжета «Пленника» лежат реальные события. Мигель де Сервантес действительно провел в алжирском плену пять лет, с 1575 по 1580 год, после того как его корабль был захвачен берберскими корсарами в Средиземном море. Исторические документы подтверждают, что он неоднократно пытался бежать. Однако фильм Аменабара — это не сухая историческая хроника. Режиссер использует художественный вымысел, чтобы поразмышлять о том, как этот травмирующий опыт мог зародить в сознании писателя идеи, которые позже легли в основу великого романа «Дон Кихот».

Для усиления драматизма и обогащения повествования в сценарий были введены вымышленные персонажи, а некоторые диалоги и сцены созданы специально для фильма. Это позволяет не только рассказать историю пленения, но и заглянуть во внутренний мир гения, находящегося на грани отчаяния и творческого озарения.

Актерский состав

Воплотить на экране исторических и вымышленных персонажей был приглашен яркий актерский ансамбль, состоящий из звезд испанского и международного кино. Роль молодого Мигеля де Сервантеса исполнил Хулио Пенья. Его антагониста, пашу Хасана, сыграл итальянский актер Алессандро Борги. В фильме также приняли участие такие известные испанские артисты, как Мигель Рельян, Фернандо Техеро, Хосе Мануэль Пога и Роберто Аламо, каждый из которых внес свой вклад в создание многогранной и напряженной атмосферы картины.

Аликанте – съемочная площадка

Провинция Аликанте уже давно зарекомендовала себя как излюбленное место для кинематографистов со всего мира. Разнообразие ландшафтов, от живописных пляжей до суровых гор, а также наличие современных аудиовизуальных комплексов делают этот регион идеальной съемочной площадкой. Помимо «Пленника», здесь снимались такие известные проекты, как фильм-катастрофа «Невозможное» Хуана Антонио Байоны и даже эпизоды популярного сериала «Корона». Наличие студийного комплекса Ciudad de la Luz, а также такие знаковые места, как остров Табарка, пляжи Сан-Хуан и сам замок Санта-Барбара, не раз появлялись на больших экранах, подтверждая кинематографическую универсальность Аликанте.

К слову, Алехандро Аменабар — испано-чилийский режиссер, сценарист и композитор, признанный одним из самых талантливых кинематографистов своего поколения. Мировую известность ему принесли такие картины, как мистический триллер «Другие» с Николь Кидман и драма «Море внутри», удостоенная премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Аменабар известен своим умением работать в разных жанрах, от психологических драм до масштабных исторических эпопей, как, например, «Агора». Особенностью его творческого почерка является глубокий психологизм и внимание к деталям, а также то, что он часто сам пишет музыку к своим фильмам.

Читайте на RUSSPAIN.COM