Найти в Дзене
Faktologia.com

‌Власти ХМАО детализировали процедуру наказания депутатов за ложные декларации

Дума ХМАО по инициативе правительства приняла поправки в антикоррупционное законодательство, детализирующие процедуру наказания за ложные декларации о доходах. Эти изменения призваны устранить правовые пробелы, которые ранее позволяли муниципалитетам саботировать рассмотрение нарушений, а депутатам — оспаривать саму процедуру проверок. Принятие поправок стало прямым ответом на серию судебных конфликтов в регионе, связанных с бездействием местных дум. Ключевым нововведением стал жёсткий административный регламент, регулирующий действия муниципалитетов. Теперь заявление губернатора о нарушениях в обязательном порядке должно быть рассмотрено представительным органом муниципального образования в сжатые сроки — в течение 30 дней или, если обращение поступило между сессиями, не позднее трёх месяцев. Это лишает местные власти возможности «положить дело в долгий ящик» и ломает практику «круговой поруки». Для гарантии рассмотрения по существу закон запрещает «пакетное» голосование, обязывает у

Власти ХМАО детализировали процедуру наказания депутатов за ложные декларации

Дума ХМАО по инициативе правительства приняла поправки в антикоррупционное законодательство, детализирующие процедуру наказания за ложные декларации о доходах. Эти изменения призваны устранить правовые пробелы, которые ранее позволяли муниципалитетам саботировать рассмотрение нарушений, а депутатам — оспаривать саму процедуру проверок. Принятие поправок стало прямым ответом на серию судебных конфликтов в регионе, связанных с бездействием местных дум.

Ключевым нововведением стал жёсткий административный регламент, регулирующий действия муниципалитетов. Теперь заявление губернатора о нарушениях в обязательном порядке должно быть рассмотрено представительным органом муниципального образования в сжатые сроки — в течение 30 дней или, если обращение поступило между сессиями, не позднее трёх месяцев. Это лишает местные власти возможности «положить дело в долгий ящик» и ломает практику «круговой поруки». Для гарантии рассмотрения по существу закон запрещает «пакетное» голосование, обязывает уведомлять фигурантов и устанавливает публичную отчётность перед губернатором.

Параллельно расширяются инструменты для проверки деклараций. Уполномоченные лица, включая губернатора и его заместителей, получили право напрямую направлять запросы в Центральный каталог кредитных историй, бюро кредитных историй, депозитарии и держателей реестров ценных бумаг. Это позволяет выявлять не только несоответствие доходов и имущества, но и скрытые кредитные обязательства, что значительно повышает глубину финансовых проверок.

Ещё одним важным изменением стало регулирование декларирования для руководителей государственных учреждений. Поскольку в региональном законе ранее отсутствовали конкретные нормы, детализирующие эту процедуру, правительство округа как учредитель получило право устанавливать единый и обязательный порядок представления сведений и их проверки для всех глав госучреждений региона. Это восполняет существовавший законодательный пробел.

Отдельно прописан порядок действий для исключительных случаев. Если муниципальный служащий объективно не может получить данные о доходах семьи, ему недостаточно просто оставить графу пустой — необходимо подать специальное заявление в антикоррупционную комиссию при губернаторе и приложить документальные доказательства. Этот механизм создаёт защиту для добросовестных чиновников, но требует официального подтверждения причин, исключая злоупотребления.

По словам экспертов, совокупность этих мер создаёт работоспособный вертикальный механизм контроля: губернатор становится ключевой процессуальной фигурой, а муниципалитет обязан рассмотреть его обращение по строгому регламенту.

Подробнее на FAKTOLOGIA.COM