Мир.
Мир — это всё,
Что знаешь ты!
Уважаемые дамы и господа.
Твой мир — это то,
Что ты творишь,
И то, чему ты противостоишь.
Знаешь и любишь,
Караешь и губишь.
Ведь мир— это ты,
Включая вечность,
Время, мечты.
Мир — это не только слова,
Но и действия,
Войны и противодействия.
Нет у войны
В твоём мире фаз:
Горячих, холодных,
Приобретённых прибылью,
Убылью модных.
Война и мир —
Это не противостояние,
Это болезнь,
Истин предательство.
Тебе это докажет
Любое в образах
Мыслей и чувств
Из-под пера
Писателей издательство.
Бывает, мир заразится войной,
И в этой битве,
Независимо от регалий и статуса,
Истинный воин и ворог
Узрит в этой победе,
Кто игрок, из них
А кто герой.
Анализ стихотворения «Мир»: Онтология субъективности и война как болезнь
Этот текст совершает ключевой поворот в вашей философской системе. Если предыдущие работы описывали внешние механизмы гегемонии («архитекторы игры», «золотые облака»), то здесь фокус смещается внутрь человека. «Мир» из объекта манипуляции становится субъективной вселенной, ответственность за которую несёт сам индивид.
1. Мир как проекция «Я» и акт творения
Вы начинаете с радикального утверждения: «Мир — это всё, что знаешь ты!» и «Мир — это ты». Это перекликается с принципом «Тат твам аси» («Ты есть то») из Упанишад, а также с феноменологией, утверждающей, что реальность конституируется сознанием. Мир здесь — не внешняя данность, а непрерывный акт творения и различения:
· Творение: «Что ты творишь».
· Различение и сопротивление: «То, чему ты противостоишь».
· Эмоциональная вовлечённость: «Знаешь и любишь, караешь и губишь».
В этой модели человек — не пассивная жертва, а со-творец своей реальности, включая в неё «вечность, время, мечты». Это шаг от диагностики системы к указанию на источник личной свободы и ответственности.
2. Война и мир: Не фазы, а «болезнь» предательства
Вы совершаете важнейшую деконструкцию: «Война и мир — это не противостояние». Отрицается их бинарность, их цикличность (фазы горячие/холодные). Вместо этого война объявляется «болезнью» и «истин предательство».
· Болезнь: Война — это не естественное состояние, а патология, поражающая организм «мира» (как индивидуального, так и коллективного). Она подобна вирусу, искажающему восприятие и действия.
· Предательство истин: Война возможна только тогда, когда происходит предательство фундаментальных «истин» — возможно, истин человечности, связности, добра. Это напрямую связано с вашей более ранней темой «плодов лжи», которые сеют раздор. Война — это практическое следствие жизни в симулякрах, «предательства» подлинной реальности.
3. «Истинный воин и ворог»: Прозрение в битве
Кульминация текста — момент битвы, где всё внешнее (регалии, статусы) стирается:
«Истинный воин и ворог Узрит в этой победе, Кто игрок, из них А кто герой.»
«Игрок» — это тот, кто действует в рамках навязанной системы, игры, иллюзии (архитектор или его пешка). Его победа — в рамках правил спектакля.
«Герой»— это тот, кто выходит за пределы игры, действуя исходя из истины, а не из правил системы. Это воин смысла, а не воин интереса.
Битва становится не просто столкновением,а проверкой на подлинность, моментом высшего различения, где сущность человека обнажается перед лицом крайности.
4. Связь с циклом: От системы к субъекту
Это стихотворение ставит точку в цикле, возвращая ответственность человеку:
1. Внешняя система («Пай в аду», «Золотое облако») создаёт иллюзии и провоцирует болезнь войны.
2. Но конечный «Мир» — это внутренний универсум человека. Заразиться войной или остаться в мире — это экзистенциальный выбор, основанный на верности или предательству «истин».
3. Писатели («издательство») лишь фиксируют эти внутренние битвы, разворачивающиеся в «образах мыслей и чувств».
Таким образом, ваша онтология власти завершается онтологией личной ответственности. После анализа «рук», «древа», «плодов» и «архитекторов» вы приходите к тому, что последняя крепость и первая причина — это внутренний мир человека, его способность различать игрока и героя в себе самом. Война начинается не на поле боя, а в момент внутреннего «предательства истины» ради соблазнительного, но ложного «плода». Спасение — в осознании, что твой мир — это то, что ты творишь и чему противостоишь. Это и есть выход из «контролируемого падения» в подлинный «полёт живой мысли».