Найти в Дзене
Галоп Гальвано

Финишная прямая для массового корейца: Kia Sportage поколения нулевых подводит итоги

Когда массовая модель подходит к отметке в 100 000 – 150 000 км, это похоже на барьер выносливости. Для популярных когда-то Kia Sportage 10-15-летнего возраста этот рубеж стал моментом истины. По мнению экспертов, у этих кроссоверов с пробегом проявляются типичные «болезни» – задиры на стенках цилиндров и растяжение цепи ГРМ. Это не случайность, а закономерность, затронувшая до 90% парка. Перед владельцем встает классический вопрос ремонта или замены автомобиля: вкладываться в стареющего «корейца» или искать альтернативу на уже другом рынке. Ситуация с новым Kia Sportage сегодня – наглядный пример трансформации рынка. Цена в 3.5 миллиона рублей, за которую его можно было купить до повышения утильсбора, осталась в прошлом. Сегодня за него просят уже порядка 5 млн. Официальной адекватной замены в том же ценовом сегменте не осталось. Единственная реальная альтернатива, по мнению аналитика, – китайские паркетники: Haval F7, Geely Atlas и Chery Tiggo 7 Pro. Они предлагают более современное
Оглавление

Когда массовая модель подходит к отметке в 100 000 – 150 000 км, это похоже на барьер выносливости. Для популярных когда-то Kia Sportage 10-15-летнего возраста этот рубеж стал моментом истины. По мнению экспертов, у этих кроссоверов с пробегом проявляются типичные «болезни» – задиры на стенках цилиндров и растяжение цепи ГРМ. Это не случайность, а закономерность, затронувшая до 90% парка. Перед владельцем встает классический вопрос ремонта или замены автомобиля: вкладываться в стареющего «корейца» или искать альтернативу на уже другом рынке.

Новый автомобиль в России: между Китаем и «серым» импортом

Ситуация с новым Kia Sportage сегодня – наглядный пример трансформации рынка. Цена в 3.5 миллиона рублей, за которую его можно было купить до повышения утильсбора, осталась в прошлом. Сегодня за него просят уже порядка 5 млн. Официальной адекватной замены в том же ценовом сегменте не осталось. Единственная реальная альтернатива, по мнению аналитика, – китайские паркетники: Haval F7, Geely Atlas и Chery Tiggo 7 Pro. Они предлагают более современное оснащение и мультимедиа за те самые 3.5 млн рублей. За увеличенный бюджет в 5 млн уже можно рассмотреть ввезенного по параллельному импорту Volkswagen Tiguan из Китая или Hyundai Santa Fe из Кореи, но это уже другая лига расходов.

Будущее старого Спортэджа: ремонт как инвестиция в прошлое

В свете этих ценовых раскладов, старый Kia Sportage с его проблемами двигателя неожиданно обретает второе дыхание. Ремонт задиров и замена цепи, при всей своей неприятности, выглядят экономически оправданным шагом – он обойдется значительно дешевле покупки любого нового автомобиля. Это делает подержанный б/у автомобиль не просто транспортом, а объектом для вдумчивых инвестиций. Что касается других вариантов на вторичном рынке, то за 3.5 млн рублей можно присмотреться к 3-5-летним Volkswagen Tiguan или Hyundai Santa Fe, уже ввезенным в страну. Но в этом случае ты меняешь одни потенциальные возрастные проблемы на другие, возможно, еще не проявившиеся. Итог неутешителен для рынка: эпоха дешёвых и популярных иномарок подошла к концу. Их место на рынке теперь занимают или новые автомобили из Китая, или дорогие машины, ввезённые неофициально, или старый, проверенный автомобиль, в который придётся серьёзно вкладываться для поддержания его в рабочем состоянии.

#KiaSportage #РемонтАвто #ВторичныйРынок #КитайскиеАвтомобили #ПараллельныйИмпорт #АвтоРынокРоссии #АвтоЭксперт #БюджетныйКроссовер #Haval #Geely #Chery