Южнокорейская команда исследователей представила новый тип литий-металлической батареи без анода, который демонстрирует рекордную объёмную энергоёмкость — 1270 Вт·ч/л, почти в двое выше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов, используемых в электромобилях сегодня. Такое решение может стать технологическим прорывом для электромобильной индустрии, значительно расширив дальность хода и уменьшив размеры батарей при том же объёме. В отличие от традиционных батарей, где анод занимает значительное пространство и вес, анод-фри батареи полностью отказываются от него. Вместо графитового анода литий-ионы перемещаются из катода и осаждаются прямо на медный токосъёмник во время зарядки. Удаление анода освобождает внутренний объём для хранения энергии, аналогично тому, как увеличение бака позволяет автомобилю проехать дальше на том же объёме топлива. Работа была проведена совместно учёными Пхоханского университета науки и технологий (POSTECH), KAIST и Национального университета Кёнсан под рук
Новые батареи без анода: прорыв в технологии питания электромобилей
СегодняСегодня
18
2 мин