Найти в Дзене

Мой сын-подросток влюбился в мальчика! 1 часть.

За последние пару месяцев несколько раз обращались родители подростков и юношей, и девушек, которые заподозрили у своих детей «нездоровое» влечение к представителям своего пола. Типичный запрос родителей: «Скажите, нет ли у моего сына/дочери сексуальных аномалий?» Встречаюсь с подростком, спрашиваю: «Что ты чувствуешь?» И получаю очень похожие ответы: «Это единственный человек, с которым Я Почему ответы подростков столь похожи? Да потому, что то, что с ними происходит, абсолютно соответствует возрастному периоду и задачам их личностного развития. Ещё в прошлом веке советский-российский психолог Даниил Борисович Эльконин, в своей теории возрастного развития обозначил, что ведущей деятельностью подросткового возраста становится интимно-личностное общение со сверстниками. Говоря простыми словами, подростку жизненно необходимо не просто «гулять с друзьями», а иметь кого-то для искренних задушевных бесед, с кем можно быть настоящим: делиться страхами, сомнениями, влюблённостями, стыдом и на
Оглавление
сгенерировано нейросетью Sora
сгенерировано нейросетью Sora

За последние пару месяцев несколько раз обращались родители подростков и юношей, и девушек, которые заподозрили у своих детей «нездоровое» влечение к представителям своего пола. Типичный запрос родителей: «Скажите, нет ли у моего сына/дочери сексуальных аномалий?»

Встречаюсь с подростком, спрашиваю: «Что ты чувствуешь?» И получаю очень похожие ответы:

«Это единственный человек, с которым Я

  • могу полностью открыться, говорить о себе всё без утайки и без страха быть высмеянным,
  • могу признаться в своей слабости, поделиться сомнениями,
  • могу услышать от своего друга/подруги: «Со мной тоже так»,
  • я понимаю, что Я не один/одна такой/такая.

Почему ответы подростков столь похожи? Да потому, что то, что с ними происходит, абсолютно соответствует возрастному периоду и задачам их личностного развития.

Ещё в прошлом веке советский-российский психолог Даниил Борисович Эльконин, в своей теории возрастного развития обозначил, что ведущей деятельностью подросткового возраста становится интимно-личностное общение со сверстниками.

Говоря простыми словами, подростку жизненно необходимо не просто «гулять с друзьями», а иметь кого-то для искренних задушевных бесед, с кем можно быть настоящим: делиться страхами, сомнениями, влюблённостями, стыдом и надеждами. Всем тем, чего уже ни за что не расскажешь родителям.

«Кто я и какой я для других?»

Познание себя в таком общении это — серьёзная внутренняя работа психики. В этот момент подросток учится:

  • понимать свои чувства,
  • различать «я настоящий» и «я для других»,
  • выстраивать близость, а не только демонстрировать социальные роли.

Можно сказать, что именно в этих тихих разговорах на лестнице, в переписках по ночам и «секретах на двоих» рождается его будущая способность к любви, доверию и эмоциональной близости.

Когда в разговорах появляется сексуальность

Подростковый возраст — это время, когда сексуальность только начинает оформляться.
Поэтому в интимно-личностном общении могут появляться:

  • обсуждение фантазий,
  • разговоры о возбуждении,
  • вопросы «что со мной происходит»,
  • переживания стыда или растерянности.

Важный нюанс: почему это часто «друг своего пола»

Очень часто подросток выбирает партнёра для такого общения своего же пола:
девушка — девушку, юноша — юношу. Порой таким партнёром может стать виртуальный друг/подруга.

Это не случайность и не «что-то странное». Так безопаснее. С ровесником своего пола проще говорить о теле, страхах, стыде, сравнениях, сомнениях в себе.

Нет напряжения ожиданий, нет необходимости «соответствовать», можно быть уязвимым. Так психика бережно тренируется в близости.

И тогда подросток может вдруг почувствовать: «Мне кажется, я люблю этого человека». Это очень тонкий момент.

Часто речь идёт не о взрослой любви и не о сформированной ориентации, а о первом опыте эмоциональной и телесной близости, где переплетаются сильные новые ощущения, доверие, тепло и безопасность.

Психика ещё не умеет чётко разделять, где дружба, где привязанность, а где пробуждающаяся сексуальность — и всё это может переживаться как любовь.

Во второй части пойдёт разговор о том, как правильно вести себя родителям в подобных случаях.

Если вам понравилась статья – ставьте лайк и оставляйте, пожалуйста, комментарии!

Подпишитесь на канал, чтобы иметь удобный доступ к другим статьям темы "Психология подросткам и родителям"