Сразу напишу, что пишу исключительно своё мнение, владел и тем и тем автомобилями. Дорестайлинг был автомобиль 2012 года с турбо двигателем m271 объемом 1,8 л, в исполнении Аванград. Рестайлинговый автомобиль 2014 года с двигателем m274, объемом 2.0 л. В амг-пакете. Оба авто были на заднем приводе, в родном окрасе и с пробегом до 100 тыс км.
Кузов автомобиля, ЛКП.
Ни у одной из машин не было проблем ни со сколами, ни с ржавчиной, ни коррозией. Авто были в родном окрасе, никогда не полировались. Краска на мерседесах хорошая. Иногда у этого кузова бывают проблемы по задним аркам на большом пробеге – появляется ржавчина, обычно лечится локальными подкрасами. В остальном кузов крепкий, даже при больших пробегах и активной эксплуатации.
Салон
Салон рестайлинга и дорестайлинга практически не отличается. У рестайлинговых машин минимальные изменения по оформлению блока кнопок подогрева сидений и по рамке центрального монитора. Приборная панель особо не отличается, только у дореста 5 колодцев, у рестайлинга 3 колодца. Сам экран магнитолы стал чуть получше разрешением. Прикольная фишка рестайлинга – появились аналоговые часы на торпеде. Смотрится дорого. Ну и в рестайлинге более продвинутая мультимедиа – есть возможность подключения apple carplay, но такие магнитолы (комманд) ставились в основном на машины последних годов выпуска и с двигателями 3-3,5 л. Что необычно – в дорестайлинге реально было найти машину 1,8 турбо в исполнении Авангард с настоящим кожаным салоном. В рестайлинге в 99 % случаев у машин с двигателем 2.0 салон только комбинированный - кожзам-алькантара.
Оптика, свет.
Вот тут рестайлинг далеко впереди. На дорестайлиговых машинах в основном стоит ксенон, у которого со временем и выгорают и отражатели в линзах фар, и лампы со временем начинают светить тускло и фиолетовым светом, замена ламп на новые хорошие аналоги обойдется от 12 тысяч рублей за пару, если брать осрам или филипс – от 15 тысяч. Можно поставить линзы, стоимость от 35 тысяч рублей и до 70 тысяч. Также в дорестайлинге крайне неудачно реализованы ДХО, которые находятся внизу бампера и постоянно страдают от камней, воды и грязи. Меняются тоже парой, так как если менять по одному – светить будут по-разному.
В рестайлинге исправлены все косяки дореста – фары диодные, светят отлично, со временем ничего не выгорает, ДХО реализованы в основных фарах, сделано классно. Единственный минус – нет омывателей фар и в плохую погоду фары быстро загрязняются. И в ресте и в доресте бывают галогеновые фары, про них писать смысла нет, в лучшем случае их 3 % от всего рынка б/у мерседесов.
Подвеска
Писать особо нечего, подвеска не отличается от слова «совсем». На дорестайлингах чаще гниют задние подрамники, но это скорее из-за возраста. Сама подвеска ходит от 80 до 150 тыс км, зависит от условий эксплуатации.
Рулевое управление.
Очередной минус дорестайлинга – там ставился гидроусилитель руля. Было много проблем с закусыванием руля при выкручивании руля до упора влево или вправо, также звуки в виде писка и треска при поворотах, периодически на пробегах за 150 тыс. км. меняли сам насос гидроусилителя на аналог, при рабочем насосе раз в 100-150 тыс приходилось менять бачок ГУРа и жидкость ГУРа, что тоже стоит немалых денег.
В рестайлинге проблема решена кардинально – на всех машинах стоит электроусилитель руля (ЭУР). Нареканий на него особо нет никаких, при больших пробегах может потребоваться переборка рейки, но проблема редкая и бывает только на очень больших пробегах.
Двигатель.
Ну теперь одно из самых главных отличий двигателей: сравниваю 1,8 турбо m271 и 2.0 турбо m274. Это самые частые и распространенные двигатели на этих авто. Вкратце перечислю основные болячки m 271 1,8 турбо: КВКГ постоянно забивается, давит масло из всех сальников надо менять на доработанный, стоимость около 10 тыс руб, цепь и звезды ходят 60-100 тыс. км и надо менять, стоимость под ключ 150-200 тыс руб, термостат – постоянная проблема, ходит 10-100 тыс км, вообще как повезёт, стоимость 10 тыс руб, пластиковый стакан масляного фильтра – постоянно течет, менять только на оригинал, стоимость 35 тыс руб, постоянно трескаются патрубки системы охлаждения, самая обидная проблема – трескается патрубок печки который идет в салон и находится за двигателем, замена крайне сложная, сами патрубки недорогие, но стоимость замены с заменой антифриза высокая, есть периодические проблемы с турбиной, то сальники маслоподачи, то полый болт, то крыльчатка разбалтывается.
Что касается рестайлинга 2.0 m274 – большинство проблем решено: цепь стоит усиленная, звезды усиленные, в среднем ходят от 100 тыс км, чаще всего при замене требуется замена только цепи, иногда меняют одну звезду, стоимость около 80 тыс рублей под ключ. Нередки случаи когда цепь и звезды ходят более 200 тыс км и чувствуют себя отлично. Проблема с термостатом тоже частично решена – стоит модернизированный, на моей машине пробег 101 тыс км, стоял родной с завода, поменял профилактически вместе с заменой помпы. Сам термостат стоит дороже, но ходит дольше. Система ВКГ тоже стоит улучшенная, на самом деле, особых нюансов нет в ней. Корпус маслостакана уже металлический и не трескается. Патрубки системы охлаждения тоже расположены иначе и их ресурс выше, но тоже иногда трескаются. С турбиной особых проблем нет. Нюанс именно этого двигателя – слабый датчик положения коленвала, находится рядом с выхлопом и страдает от тепловой нагрузки, машина начинает дергаться при разгоне, некорректно переключать передачи, выскакивает чек на приборной панели. На моей машине датчик в первый раз был поменян по гарантии на 65 тыс пробега, и на 100 тыс пробега пришлось его поменять еще раз. Решение простое – замена на датчик новой ревизии, датчик 10 тыс руб, поменять можно самому в гараже.
Система вентиляции и климата.
Особых отличий также нет, работает хорошо, без нареканий. Единственный нюанс – на дорестайлинге зимой или в дождливую погоду почему-то потело и плохо оттаивало лобовое стекло слева сверху где сидит водитель, и иногда в холодную погоду первое время подмерзали ноги спереди. На рестайлинге вроде особо ничего не поменяли с системой вентиляции, но все эти проблемы ушли.
Итог:
При возможности советую брать рестайлинг: решены почти все проблемы дорестайлинговой машины. Но разница в цене ощутимая, хороший экземпляр дорестайлинг стоит 1,5-1,7 млн рублей, и его обслуженный почти нереально найти. Хорошая рестайлинговая машина на заднем приводе с двигателем 2.0 и пробегом 100-120 тыс км без особых вложений на декабрь 2025 года стоит около 2,5-2,7 млн рублей. Но их единицы и придется хорошо поискать. Можно найти дешевле, около 2,3 млн руб, но будут крашенные детали и пробег 170-200 тыс км.
И всегда помните о том, что нельзя покупать б/у мерседес на последние деньги. В мой мерседес, который был куплен в родной краске, с 2-мя владельцами и с пробегом 94 тыс км для доведения до идеального состояния оригинальными запчастями за полгода было вложено суммарно около 250 тысяч рублей.
Всем удачи, спасибо что прочитали!